Тематическое планирование География . 11 класс. Экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира. Учебник Е.М. Домогацких
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №4
_____________Н.В. Фуникова
«___» _____________2014г.
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО протокол
№ _____ от «___»______2014г.
Руководитель МО____________ЮрковаС.Л.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 11 классе
на 2014/ 2015 учебный год.
Количество часов в неделю
Количество часов в год
Количество практических работ по плану
1
34
5
Класс: 11А- Учитель: Наймушина Светлана Александровна
Планирование составлено на основе: Программа планирование учебного материала География. Домогацких Е.М. – Москва: ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Учебник: География: экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский – Москва: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011 г.
Пояснительная записка
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Знать:
- методы географических исследований и уметь применять их на практике;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов;
- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;
- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;
- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;
- географические аспекты глобальных проблем человечества;
2. Уметь:
- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;
- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
- оценивать ресурсообеспеченность стран;
- использовать разнообразные источники географической информации.
Раздел. Тема.
- Количество часов
№
Ур.
Дата провед
Тема урока
Знать, понимать, уметь
(предметные компетенции)
Кодификатор
ЕГЭ
Техническое обеспечение
Универсальные
учебные действия Практические, самостоятельные работы
Политическая карта мира
2 часа
1.
Этапы формирования политической карты мира
Знать и понимать соврем. политическую карту, международные организации мира. Уметь дифференцировать страны современного мира
Знание смысла основных теоретических категорий и понятий
Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ
Самостоят. работа Составление схемы «Международные организации мира»
2.
Регионы мира и международные организации
Зарубежная Европа 5 часов
3.
Состав и географическое положение
Знать общую экономич. характеристику зарубежной Европы.
Уметь обозначать на контурной карте границ субрегионы Европы; создавать экономико-географическое обоснование размещения двух отраслей пром.-ти ФРГ; разработать маршрут туристической поездки по странам Европы
Уметь составлять простейшие карты; анализировать и оценивать разные территории с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временного развития.
Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
Видеофильмы «Рим», «Вена», «Лондон»
Электронные презентации учащихся «Маршрут туристической поездки по странам Европы»
Самостоятельная работа Создание экономико-географического обоснования размещения двух отраслей промышл-ти ФРГ.
Творческая работа Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы
4.
Природа и люди
5.
Хозяйство и внутренние различия
6.
Федеративная Республ. Германия.
7.
Республика Польша
Зарубежная Азия 8 часов
8.
Географическое положение и ресурсы
Знать общую экономич. характеристику зарубеж. Азии.
Уметь выделять отрасли специализации основных с/х районов Китая, объяснять причин; составлять картосхему экономич. связей Японии;
разработать маршрут туристической поездки по странам Азии
Уметь составлять картосхемы, сравнивать 2 страны Азии
Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ
Видеофильм «Япония – страна восходящего Солнца»
Электронные презентации учащихся «Маршрут туристической поездки по странам Азии
Практическая работа № 1. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.
Самостоят.работа . Отражение на картосхеме экономич. связей Японии.
Творческая работа Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии
9.
Население и хозяйство
10.
Япония. Географич. положение, ресурсы и население.
11.
Хозяйство Японии
12.
Китайская Народная Республика. Географич. положение, ресурсы и население.
13.
Хозяйство Китая.
14.
Республика Индия. Географич. положение, ресурсы и население.
15.
Хозяйство и внутренние различия Республики Индии
Северная Америка 3часа
16.
Соединенные штаты Америки. Географич. положение, ресурсы и население.
Знать общую экономич. характеристику Северной Америки. Уметь заполнять таблицу «Экономические районы США». Создавать электронные презентации «Штаты США»
Уметь составлять таблицу, оценивать уровень территориальной концентрации населения и производства США.
Электронные презентации учащихся «Штаты США» Видеофильмы «Путешествие по США», «Путеводитель по Канаде»
Практическая работа № 2 Заполнение таблицы «Экономические районы США».
Творческая работа Создание электронной презентации «Штаты США»
17.
США. Хозяйство и внутренние различия
18.
Канада
Латинская Америка
4 часа
19.
Географ. положение, ресурсы и население.
Знать общую экономич. характеристику Латинской Америки. Уметь составлять картосхему «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки», разработать маршрут туристической поездки по странам Латинской Америки
Уметь составлять картосхемы, оценивать ресурсообеспеч-ть субрегионов Латинской Америки.
Видеофильм «Латинская Америка – прошлое и настоящее».
Электронные презентации учащихся «Маршрут туристической поездки по странам Латинской Америки»
Практическая работа № 3 Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».
Творческая работа Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки. Электронная презентация.
20.
Хозяйство и внутренние различия
21.
Федеративная Республика Бразилия. Географич. положение, ресурсы и население.
22.
Хозяйство Бразилии
Африка 4 часа
23.
Географическое положение и ресурсы
Знать общую экономич. характеристику Африки.
Уметь оценивать ресурсный потенциал одной из африканских стран по картам школьного атласа.
Уметь подбирать рекламно - информацион. материал для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.
Оценивать ресурсообеспеч-ть африканских стран по картам школьного атласа.
Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ
Практическая работа № 4 Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.
Творческая работа Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.
24.
Население и хозяйство
25.
Южно-Африканская Республика. Географ положение, ресурсы и население.
26.
Республика Кения. Географ. положение, ресурсы и население.
Австралия и Океания 2 часа
27.
Австралия
Знать общую экономич. характер.-ку Австралии. Уметь характеризовать природно-ресурсный потенциал Австралии по картам атласа
Оценивать ресурсообеспеч-ть Австралии
Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
Практическая работа № 5 Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.
28.
Океания
Россия в современном мире 2 часа
29.
Экономико-географическая история России
Знать и понимать роль России в мировом хозяйстве, международные связи России. Уметь анализировать материалы, опубликованные в средствах массовой информ, характеризующих место России в современном мире.
Знать и понимать роль России в международном географическом разделении труда
Интернет ресурсы «Современные международные связи России».
Самостоятельная работа Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.
30.
Современная Россия
31.
Современные международные связи России
Заключение 1 час
32.
Мир на рубеже XXI века.
Уметь создавать электронную презентацию «Мир на рубеже XXI века»
Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития
Электронная презентация «Мир на рубеже XXI века»
Творческая работа Создание электронной презентации «Мир на рубеже XXI века»
Резервное время – 2 часа