Урок русского языка в 9 классе на тему Сложное предложение
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложное предложение
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Икиликян Алла Петровна
Место работы
МОУ «СОШ № 5 г.о. Электросталь
Должность
Учитель русского языка и литературы
Предмет
Русский язык
Класс
9
Тема и номер урока в теме
Сложное предложение 1й урок
Базовый учебник
Львова С.И. Русский язык. 9 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч Ч.1./С.И. Львова, В.И. Львов. – 3-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2014.
Цель урока: дать понятие сложного предложения; познакомить с классификацией сложных предложений, показать отличительные признаки основных видов сложных предложений.
9. Задачи:
- обучающие: отрабатывать умение находить сложное предложение, совершенствовать навык постановки знаков препинания в сложном предложении;
- развивающие: развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык, умения аргументировать, доказывать, слушать, развивать умения применять полученные знания на практике;
- воспитательные: воспитывать личность социально значимую; помочь ученику раскрыть индивидуальные способности; формировать эстетическое отношение к жизни, прививая любовь к чтению и художественной литературе; воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; воспитывать культуру речи.
Тип урока: урок-введение нового материала с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: традиционное - мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши; инновационное – компьютер, проектор, экран, инновационные интернет-ресурсы.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент
Приветствие, сообщение темы урока, целей и задач урока, формирование мотивации к учебной деятельности
Запись даты и темы урока в тетрадях, восприятие информации
2
2.
Подготовка к восприятию новой темы
Фронтальный опрос.
Дайте определение словосочетания как единицы синтаксиса.
Дайте определение предложения как единицы синтаксиса.
Какое предложение называется простым?
На какие группы делятся простые предложения по характеру грамматической основы?
Чем может быть осложнено простое предложение?
Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры соответствующих предложений
8
3.
Изучение новой темы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №1
Знакомство учащихся с понятием «Сложное предложение»
- Какое предложение называется сложным?
После выслушивания ответов учащихся учитель демонстрирует ЭОР №1, обращает внимание учащихся на то, что простые предложения в составе сложного перестают характеризоваться смысловой законченностью и утрачивают интонацию конца предложения. Поэтому их следует называть не простыми предложениями в составе сложного, а предикативными частями сложного предложения
Учащиеся дают определение сложного предложения, отвечают на вопросы учителя
15
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №2
Демонстрация интерактивной таблицы «Виды сложных предложений»
С помощью таблицы учитель знакомит детей с видами сложных предложений (союзные и бессоюзные) и дает их отличительные особенности. Попутно анализируются примеры предложений, приведенных в таблице на каждый из видов.
Восприятие информации и составление опорной схемы в тетради
4.
Первичное осмысление полученных знаний через учебное действие
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №3
Работа со статьей лингвистических терминов «Сложное предложение». Систематизируются знания о видах сложных предложений.
Систематизация полученных знаний, анализ предложений, выводы по теме
5.
Закрепление полученных знаний
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №4
Работа с интерактивным тестом-заданием «Отметь сложное предложение».
Учитель контролирует выполнение практического задания
Выполнение практического задания: соотнесение предложения и схемы, аргументация ответа
15
-
Работа с упражнениями учебника №198,199.
Контроль за выполнением практического задания
Выполнение практического задания: соблюдение орфографических и пунктуационных норм, составление схем предложений.
6.
Подведение итогов урока
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №2
Обобщение полученных знаний.
Оценка деятельности учащихся за урок
Ответы на вопросы учителя Восприятие
4
7.
Домашнее задание
-
Инструкция по выполнению домашнего задания
Запись упражнения (№200) для выполнения домашнего задания
1
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Статья лингвистических терминов «Сложное предложение»
Локальный, автономный
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.
Учебный словарь «Строение сложных предложений»
Локальный, автономный
Текст/Текст с иллюстрациями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.
Интерактивная таблица «Виды сложных предложений»
Локальный, автономный
Мультимедиа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.
Интерактивный текст-задание «Отметьте сложное предложение»
Локальный, автономный
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15