Технологическая карта урока обучения грамоте по теме Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения.( 1 класс) 
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя:  Семьёшкина Маргарита Юрьевна
2. Класс:  1 «А»  Дата  20 ноября 2013 г  Предмет  обучение грамоте   № урока по расписанию   второй
3. Тема урока Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения.
4. Место и роль урока в изучаемой теме : 2
5. Цель урока.  
1.образовательная :обеспечить закрепление знаний об употреблении заглавной буквы в именах собственных  и  написании  заглавной буквы в именах собственных  
2. развивающая: развивать умения у учащихся находить имена собственные и аргументировать  написание заглавной буквы,
                             развитие  умение устанавливать причинно-следственные связи
                             находить и аргументировать выбор однокоренных слов
                             проводить фонетический разбор слов
3. воспитательная : формировать коммуникативные навыки : 
                             умение работать в группе,  выслушивать мнение других,
                             оценивать свою деятельность и других  в процессе совместной работы,
                             формировать познавательный интерес к  чтению,
                             воспитывать любовь к природе родного края.
Структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
УУД
1.Организационный момент.
Приветствие, эмоциональный настрой на урок
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
2.Актуализация знаний с мотивирующим введением в тему урока 
Обучающиеся в игровой форме дают характеристику звукам, обозначенным буквами
Игра «Теремок»
 Стоит в поле теремок-теремок, 
Он не низок, не высок- не высок
Знакома вам сказка?
Кто хотел бы попасть в этот сказочный теремок?  ( выбрать 5 человек)
Какое же слово поселилось у нас в теремке?
Почему это слово начинается с заглавной буквы?
Где мы с ним встречались?
 Познавательные УУД 
3.Формулирова-
ние темы урока 
Открывают страницу букваря
Рассматривают карту и показывают (если смогут) где находится город
Работают с текстом, отвечают на     вопросы учителя
 Откройте страницу 78 в Букваре 
Что обозначает слово?
Можете показать, где находится этот город? ( Карта)
Этот город находится в Италии.
Италия - это название страны и тоже пишется с большой буквы.
Молодцы, всё вспомнили.
Найдите и прочитайте ещё слова с заглавной буквой
Как называются эти слова? 
А когда нам  ещё встречается заглавные буквы? 
Коммуникативные УУД
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 
Познавательные УУД
развитие  умения применять полученные знания в данной ситуации
Развитие осознанности и правильности  чтения
Дети читают слова друг за другом, повторяя предшествующие.
Обучающиеся работают с текстом, находят и читают ответы
У детей на столе лежат листочки, они отгадывают слово и записывают его на своём листочке, делая звуко-буквенный разбор.
Один ребёнок делает это задание около доски.
Поиграем в игру «Снежный ком» 
Работа  со словами.
Найдите и прочитайте слово, которое обозначает название рыбы
 Найдите и прочитайте слова односложные.
Почему эти слова называются односложными?
Найдите и прочитайте слова однокоренные.
Почему эти слова называются однокоренными?
«Угадайте слово»
ДЕРЖИТСЯ ПОДРУЖКА,
ЗА МОЁ, ЗА УШКО,
СТЁЖКОЮ ОДНОЮ,
ВЕК БЕЖИТ ЗА МНОЮ,
( нитка)
Напишите на листочке отгадку и  сделайте звуко-буквенный разбор
МОЛОДЦЫ!
Познавательные УУД
извлечение  необходимой информации 
Познавательные УУД
 использование знаково-символических средств
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Развитие  выразительности чтения
Слушают музыку
Высказывания детей.
Гном Томми
Ответы детей.
Выразительное чтение детей.
Оценка своего чтения и других.
Дети высказываются.
Звучит лирическая музыка (гитара).
Что вы почувствовали, слушая музыку?
Какой герой сыграл так на гитаре?
Кто из героев рассказа испытывал такие же чувства , как вы?
Кто из вас хотел бы прочитать этот текст, передав  нам все чувства, которые  испытывали маки и астры.
А теперь попробуйте, оцените  своё чтение  и  товарищей.
Удалось ли вам передать выразительность этого текста?
Вручаем медаль самому выразительному чтецу.
Познавательные УУД
осознанное и произвольное построение речевого высказывания 
Регулятивные УУД
самооценка, оценивание других
Личностные УУД
развитие эмоционально-чувственной сферы.
Групповая работа
Отгадывают загадку
Просмотр презентации.
Ответы детей
3
Июнь, июль, август
Слушание детьми.
Ответы детей.
Обучающиеся разбиваются на группы.
Слушают задание. 
Находят и читают признаки лета.
Ответы ребят 4 группы.
Отгадайте:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...( ЛЕТО)
Презентация «Лето» ( несколько слайдов)
Для вас лето-это что?
А вы можете сказать, сколько летних месяцев?
Назовите их.
Ребята, наш земляк  Валентин Дмитриевич Берестов, родившийся в Калужской области, представляет лето  таким
Чтение учителем
Понравилось вам произведение?
Дети, а сейчас мы с вами разобьёмся  на группы:
у вас лежат на столе кружочки разного  цвета, собираем группу по цвету. 
Посмотрите на доску , у каждого четверостишья свой цвет.
Увидели свой цвет, отлично! Задание  общее для всех групп, а выполнять его вы будете, только  по своему четверостишью. Понятно?
Задание: Найдите признаки лета в своих стихах и прочитайте их мне.
Учитель вывешивает картинки с признаками лета, которые находят и читают дети.
Получается картина лета.
Три группы  читают найденные признаки лета. Учитель останавливает их и задаёт  вопрос:
А к кому август не придёт с урожаем?
Познавательные УУД
 поиск и выделение необходимой информации
Познавательные УУД
осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Познавательные УУД
установление причинно-следственных связей 
Коммуникативные УУД
достижение договоренностей и согласование общего решения 
Личностные УУД
осознание ответственности за общее дело
Обобщение
Обучающиеся высказывают свое мнение, отношение
Если хочешь получить, что-то хорошее, то не ленись. 
А русская народная пословица гласит:
Личностные УУД
Итог Рефлексия
«Поезд»
Обучающиеся анализируют урок (соотносят процесс дея-ти с результатом) 
Опускают смайлики
Посмотрите на доску.
Что нам сегодня удалось?
«Поезд» На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять
Познавательные УУД
рефлексия способов и условий действия 
Познавательные УУД
контроль и оценка процесса и результатов деятельности 
Личностные УУД
самооценка на основе критерия успешности
Заголовок 115