Технологическая карта урока обучения грамоте по теме Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения.( 1 класс)
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Семьёшкина Маргарита Юрьевна
2. Класс: 1 «А» Дата 20 ноября 2013 г Предмет обучение грамоте № урока по расписанию второй
3. Тема урока Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения.
4. Место и роль урока в изучаемой теме : 2
5. Цель урока.
1.образовательная :обеспечить закрепление знаний об употреблении заглавной буквы в именах собственных и написании заглавной буквы в именах собственных
2. развивающая: развивать умения у учащихся находить имена собственные и аргументировать написание заглавной буквы,
развитие умение устанавливать причинно-следственные связи
находить и аргументировать выбор однокоренных слов
проводить фонетический разбор слов
3. воспитательная : формировать коммуникативные навыки :
умение работать в группе, выслушивать мнение других,
оценивать свою деятельность и других в процессе совместной работы,
формировать познавательный интерес к чтению,
воспитывать любовь к природе родного края.
Структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
УУД
1.Организационный момент.
Приветствие, эмоциональный настрой на урок
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
2.Актуализация знаний с мотивирующим введением в тему урока
Обучающиеся в игровой форме дают характеристику звукам, обозначенным буквами
Игра «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок- не высок
Знакома вам сказка?
Кто хотел бы попасть в этот сказочный теремок? ( выбрать 5 человек)
Какое же слово поселилось у нас в теремке?
Почему это слово начинается с заглавной буквы?
Где мы с ним встречались?
Познавательные УУД
3.Формулирова-
ние темы урока
Открывают страницу букваря
Рассматривают карту и показывают (если смогут) где находится город
Работают с текстом, отвечают на вопросы учителя
Откройте страницу 78 в Букваре
Что обозначает слово?
Можете показать, где находится этот город? ( Карта)
Этот город находится в Италии.
Италия - это название страны и тоже пишется с большой буквы.
Молодцы, всё вспомнили.
Найдите и прочитайте ещё слова с заглавной буквой
Как называются эти слова?
А когда нам ещё встречается заглавные буквы?
Коммуникативные УУД
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Познавательные УУД
развитие умения применять полученные знания в данной ситуации
Развитие осознанности и правильности чтения
Дети читают слова друг за другом, повторяя предшествующие.
Обучающиеся работают с текстом, находят и читают ответы
У детей на столе лежат листочки, они отгадывают слово и записывают его на своём листочке, делая звуко-буквенный разбор.
Один ребёнок делает это задание около доски.
Поиграем в игру «Снежный ком»
Работа со словами.
Найдите и прочитайте слово, которое обозначает название рыбы
Найдите и прочитайте слова односложные.
Почему эти слова называются односложными?
Найдите и прочитайте слова однокоренные.
Почему эти слова называются однокоренными?
«Угадайте слово»
ДЕРЖИТСЯ ПОДРУЖКА,
ЗА МОЁ, ЗА УШКО,
СТЁЖКОЮ ОДНОЮ,
ВЕК БЕЖИТ ЗА МНОЮ,
( нитка)
Напишите на листочке отгадку и сделайте звуко-буквенный разбор
МОЛОДЦЫ!
Познавательные УУД
извлечение необходимой информации
Познавательные УУД
использование знаково-символических средств
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Развитие выразительности чтения
Слушают музыку
Высказывания детей.
Гном Томми
Ответы детей.
Выразительное чтение детей.
Оценка своего чтения и других.
Дети высказываются.
Звучит лирическая музыка (гитара).
Что вы почувствовали, слушая музыку?
Какой герой сыграл так на гитаре?
Кто из героев рассказа испытывал такие же чувства , как вы?
Кто из вас хотел бы прочитать этот текст, передав нам все чувства, которые испытывали маки и астры.
А теперь попробуйте, оцените своё чтение и товарищей.
Удалось ли вам передать выразительность этого текста?
Вручаем медаль самому выразительному чтецу.
Познавательные УУД
осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Регулятивные УУД
самооценка, оценивание других
Личностные УУД
развитие эмоционально-чувственной сферы.
Групповая работа
Отгадывают загадку
Просмотр презентации.
Ответы детей
3
Июнь, июль, август
Слушание детьми.
Ответы детей.
Обучающиеся разбиваются на группы.
Слушают задание.
Находят и читают признаки лета.
Ответы ребят 4 группы.
Отгадайте:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...( ЛЕТО)
Презентация «Лето» ( несколько слайдов)
Для вас лето-это что?
А вы можете сказать, сколько летних месяцев?
Назовите их.
Ребята, наш земляк Валентин Дмитриевич Берестов, родившийся в Калужской области, представляет лето таким
Чтение учителем
Понравилось вам произведение?
Дети, а сейчас мы с вами разобьёмся на группы:
у вас лежат на столе кружочки разного цвета, собираем группу по цвету.
Посмотрите на доску , у каждого четверостишья свой цвет.
Увидели свой цвет, отлично! Задание общее для всех групп, а выполнять его вы будете, только по своему четверостишью. Понятно?
Задание: Найдите признаки лета в своих стихах и прочитайте их мне.
Учитель вывешивает картинки с признаками лета, которые находят и читают дети.
Получается картина лета.
Три группы читают найденные признаки лета. Учитель останавливает их и задаёт вопрос:
А к кому август не придёт с урожаем?
Познавательные УУД
поиск и выделение необходимой информации
Познавательные УУД
осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Познавательные УУД
установление причинно-следственных связей
Коммуникативные УУД
достижение договоренностей и согласование общего решения
Личностные УУД
осознание ответственности за общее дело
Обобщение
Обучающиеся высказывают свое мнение, отношение
Если хочешь получить, что-то хорошее, то не ленись.
А русская народная пословица гласит:
Личностные УУД
Итог Рефлексия
«Поезд»
Обучающиеся анализируют урок (соотносят процесс дея-ти с результатом)
Опускают смайлики
Посмотрите на доску.
Что нам сегодня удалось?
«Поезд» На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять
Познавательные УУД
рефлексия способов и условий действия
Познавательные УУД
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные УУД
самооценка на основе критерия успешности
Заголовок 115