Презентация по литературе на темуЧеловеческая доброта в произведении А. И.Куприна Чудесный доктор


«Человеческая доброта» (по рассказу А. Куприна «Чудесный доктор»)Выполнила учитель русского языка и литературы МКОУ «Сухобузимская СШ» Яковлева Оксана Павловна Ехал как-то молодой человек на новом сверкающем “ягуаре” в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того как он, осторожно объехав их, собрался снова набрать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из нее и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:— Паршивец! Какого черта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?! — Простите меня, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжел для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог мальчику усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слезы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошел к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей дверце, оставшуюся от камня.Он ездил на этой машине многие годы и всякий раз говорил “нет” механикам, предлагавшим отремонтировать вмятину потому что она постоянно напоминала ему: если ты проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.Доброта
Человеческая доброта в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор»ПОНЯТЬПРОАНАЛИЗИРОВАТЬОЦЕНИТЬЗАДУМАТЬСЯ

проанализировать рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор»; понять авторский замысел произведения; дать оценку поступкам героев; задуматься о своих поступках.Цель урока: Человеческая доброта в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор»Что связывает эти два понятия - «доброта» и «чудесный» в рассказе, и как они связаны в наше время?
благополучие«настоящий запах нищеты» Антитеза - противопоставлениеПоказать два мира, существующих в одном месте и в одно время.

Семья Мерцаловых«В тот ужасный, роковой год несчастье за несчастьем настойчиво и безжалостно сыпались на Мерцалова и его семью…»
Почему на фоне необыкновенной тишины Мерцалов решается на самый страшный шаг, самоубийство?
Кто появляется в это время в саду?
Прототипом доктора в рассказе «Чудесный доктор» является реальный человек – русский хирург Николай Иванович Пирогов.Н. И. Пирогов Человеческая доброта в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор»Что связывает эти два понятия - «доброта» и «чудесный» в рассказе, и как они связаны в наше время?
«Просто чудо совершил этот святой человек.»Милосердие, добро, помощь бескорыстно – вот о каком чуде пишет Александр Куприн.
Почему в рассказе обыкновенный поступок доктора считается чудом?Только искреннее человеколюбие способно менять нашу жизнь, но встречается оно так редко, что считается чудом. А.Куприн
Чему учит притча и рассказ Куприна ?уметь сочувствовать и сопереживать; уметь протягивать руку помощи людям, которые нуждаются в этом;необходимо просто любить ближних.

1. Подумать, какие добрые поступки мы классом можем совершить:на улице и в дороге; дома;в школе;во дворе и на природе?2. Нарисовать иллюстрацию к рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор».3. Написать, встречались ли вам или вашим родителям чудесные люди, подобные доктору? Домашнее задание:




Красное сердечко – «отлично»Зеленое сердечко– «очень хорошо»Желтое сердечко– «хорошо»Синее сердечко– «хотелось бы лучше»Оцените работу вашей группы на уроке: Рефлексия На уроке я узнал, что…Урок  взволновал  меня,  потому  что…Урок заставил задуматься о  том,  что…