Презентация на тему Маркетинг в здравоохранении
Маркетинг в здравоохранении. Создание и функционирование рынка медицинских услугПреподаватель Н.И. Матвеева План лекции: Введение.Определение маркетинга, цели и задачи в здравоохранении.Создание и функционирование рынка медицинских услуг.Элементы рынка услуг здравоохранения.Медицинская услуга как товар. Особенности рынка медицинских услуг.Конкуренция как важнейшее условие цивилизованного рынка медицинских услуг.Спрос и предложение на рынке медицинских услуг.Маркетинг медицинских услуг, медицинского учреждения, мест, идей. Маркетинговая деятельность ЛПУ. Заключение. ВВЕДЕНИЕ ОПАСНОСТИ: Асимметрия информации в пользу врачей Ограничение доступности медицинской помощи Потребуются неограниченные ресурсы Базовые понятия: Товар Запрос потребность нужда Базовые понятия: Рынок Обмен Сделка Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Определение маркетинга Медицинский маркетинг -предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением медицинских услуг от ее производителя (врача, медицинской сестры, медицинского работника) к потребителю(пациенту, обществу) Задачи маркетинга: 1. Разработка и создание медицинских товаров и услуг, отвечающих потребностям покупателя 3. Продвижение медицинских услуг на рынок 4. Установление оптимальной цены на медицинские услуги 2. Доставка товара на место, удобное для покупателя Основные субъекты рыночных отношений: медицинские предприятия общество в целом (государство) граждане и социальные группы Рынок услуг здравоохранения совокупность отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация медицинских услуг, определяется общественно-необходимый характер затрат на их производство, удовлетворяются потребности, как производителей, так и потребителей. Определение Элементы рынка услуг здравоохранения Медицинских услуг t Ссудных капиталов,ценных бумаг Инновационныйрынок Медоборудования, техники Медицинских средств Рабочей силы, труда медработников рынок Лекарственныхпрепаратов Медицинская услуга это профессиональные действия, направленные на сохранение или поддержание оптимального уровня здоровья конкретного индивида.медицинская услуга – это результат труда медицинских работников, удовлетворяющий потребности человека в здоровье. Определение Виды медицинских услуг: ext Text Text ЧистаяВоплощенная в самом человеке Медицинская услуга t Материализованная Рентгеновские снимки Company Name www.themegallery.com Особенности рынка медицинских услуг: неосязаемость неразрывность неоднородность несохраняемость
производства и потребления услуги (неотъемлемость от источника) медицинские услуги нельзя произвести впрок Хранитьтранспортировать к потребителюTEXT Неспособность медицинских услуг к хранению (неизбежное последствие одновременности производства и потребления услуги). неуловимость или нематериальный характер услуг их невозможно продемонстрировать, увидеть попробовать изучать до получения этих услуг. или непостоянство качества – Качество услуги зависит от того, где и когда она предоставляется.(неизбежное последствие одновременности производства и потребления услуги). Конкуренция как важнейшее условие цивилизованного рынка медицинских оо Конкуренция При конкуренции учитываются сильные и слабые стороны конкурентов, вероятные стратегии конкурентов. качества медицинскихуслуг профессиональногомастерства медработников Text общественнонеобходимых затрат стоимости медицинскихуслуг Text Конкурентные структуры: Рынок совершеннойконкуренции олигополия монополия монополистическая конкуренция Отличие рынка медицинских услуг от традиционного рынка товаров Традиционный рынок Рынок медицинских услуг Большое количество продавцов Однородность товара Хорошая информированность покупателей Возможность сопоставления цены товара и его качества Производители стремятся к максимизации прибыли Реализация продукции осуществляется, как правило, на прямую Отличие рынка медицинских услуг от традиционного рынка продуктов Традиционный рынок Рынок медицинских услуг Большое количество продавцов Число продавцов ограничено Однородность товара Неоднородность медицинской услуги Хорошая информированность покупателей Несовершенная информация Возможность сопоставления цены товара и его качества Невозможность сопоставления цены и качества Производители стремятся к максимизации прибыли Наличие большого числа государственных «бесприбыльных» организаций Реализация продукции осуществляется, как правило, на прямую В большинстве случаев требуется участие «третьей стороны» – компетентного посредника Характеристика рынка медицинских услуг Рынок Несовершенная информация о рынке услуг Число продавцов ограничено Требуется компетентный посредник Неоднородность медицинской услуги Затруднено сопоставление цены и качества Индивидуальность и уникальностьмедицинской услуги Большое число «бесприбыльных»организаций Спрос и предложение на рынке медицинских услуг это потребность в медицинских услугах, которые могут оплатить пациенты. Определениеспроса Этапы медицинского маркетинга: Изучение спроса Исходная оценка состояния спроса спроса Динамические оценки изменения Прогнозирование спроса Сезонность Темпы роста сбыта Показатели повторных покупок Соотношение сбыта и цен уровень жизни Факторы влияющие на спрос Дополнительные факторы демография экология культура погода нравственность Техникабезопасности Уровеньпреступности Спрос и предложение на рынке медицинских услуг это объем медицинских услуг, которые могут быть оказаны населению. Определениепредложения Взаимодействие спроса и предложения Рыночная цена Цена спроса спроса Цена предложения Цена за которую покупатель готов купить медицинскую услугу в меру своихфинансовых возможностей Цена за которую производитель готов продатьмедицинскую услугу. Она не может быть ниже затрат на ее производство. Маркетинговая деятельность ЛПУ 1 Анализ существующего рынка 3 Выбор целевых рынков 4 Разработка маркетингового комплекса этапы 2 Стратегическое планирование Виды деятельности: Оптимальное качество Продвижениена рынок Разработкамедицинской услуги Маркетинговая деятельность ЛПУ, этапы: Выбор целевых рынков Стратегическое планирование Анализ рынка 1 этап 2 этап 3 этап Разработка маркетингового комплекса 4 этап Факторы: Макросреда: демографические;экономические;технологические;политические;природные;культурные Маркетинговая среда: Микросреда:потребители медицинских услуг;конкуренты (другие ЛПУ); службы ЛПУ: администрация, планово-финансовая, маркетинга, бухгалтерия, материально-технического снабжения и т.д.) Анализ поведения потребителей Отличительные черты пациентов (заболеваемость, возраст, образование, размер семьи, род занятий и т.д.) По какой цене покупают и могли бы покупать медицинские услуги? Источник информации о медицинских услугах,критерии выбора, способы принятия решения о покупке. 1 этап Частота получения медицинской услуги за определенный промежуток времени Цель и мотивы покупки? В каком ЛПУ эту услугу можно приобрести? Наличие сезонных, суточных колебаний объемов приобретения медицинских услуг? Стратегическое планирование Анализ текущей ситуации Контрольные показатели Постановка конкретных задач 2 этап - Прогноз развития ЛПУ Учет ограничений Описание стратегии маркетинга Выбор целевых рынков Выбор целевого сегмента Выбор ценовой политики Выбор стратегии продвижения услуги на рынок 3 этап Позиционирование услуги на целевом рынке Разработка маркетингового комплекса Товар, услуга (ее описание, сведения о лицензиях, фирменном знаке, где будет продаваться, какие специалисты нужны, помещение, оборудование) Стратегия распространения товаров и услуг Продвижение товара и услуги на рынок 4 этап Ценовая стратегия Заключение 1. Возрастает роль маркетинга в сфере производства товаров и услуг. 2. Маркетинг становится неотъемлемой частью управления здравоохранения.3. Развитие рыночных отношений в здравоохранении привело учреждение к поиску информации о внешней среде.4. В настоящих условиях только тщательное изучение рынка и прогнозирование деятельности будет способствовать развитию организации.5. В новых социально – экономических условиях лечебно-профилактические услуги выступают в качестве специфического товара, на который должна быть установлена цена.6. Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений является, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.О методиках расчета цен на медицинские услуги мы поговорим на следующей лекции. Company Name www.themegallery.com