Разработка для классного руководителя Безопасное колесо
Сценарий внеклассного мероприятия
«Безопасное колесо»
Игровая программа для 2-4 классов
Задачи:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на
улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ведущий: У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Надо знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы становимся….(пешеходами), сидя в автомобиле - …..(пассажирами), управляя велосипедом - ….(водителем). Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим людям.
С любым транспортным средством на дороге надо обращаться на «Вы».
Ребята, вы играли большой компанией в волейбол? И, конечно, за улетевшим мячом бегали, как говорят, сломя голову, не глядя по сторонам. Возьмите себе за правило: не оглядевшись, не беги!
Переходишь через дорогу – рот на замок и молчок!
Сейчас все внимание – дороге. Машины идут на больших скоростях, водителю некогда думать, внимателен ли ты, помнишь ли о правилах дорожного движения. Нечаянный шаг с тротуара на обочину может стать причиной ДТП.
У девочек есть такая манера: взяться под ручку и втроем-вчетвером идти себе по тротуару, смеясь и разговаривая. В разные стороны торопятся люди, эта привычка очень некстати. Вы заняли весь тротуар – а куда деваться другим пешеходам?
На тротуаре тоже думай об удобстве для всех!
Загадки (для всех ребят):
Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (Светофор)
Для этого коня еда – бензин и масло и вода.
На лугу он не пасется – по дороге он несется (Автомобиль)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус).
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса).
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.
(Скорая помощь).
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02.
(Милиция).
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01.
(Пожарная машина).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой ...
(Велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются (Автомобили)
Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет (Дорога)
Игра «Слепой художник» (для 3-4 человек)
С закрытыми глазами нарисовать велосипед.
Водительские вопросы (для всех)
Как нужно обходить стоящий транспорт? (Никак, надо дойти до перехода).
Сколько сигналов у пешеходного светофора и какие? (Два красный и зеленый)
Можно ли сразу остановить машину? (Нет)
Назовите сигналы транспортного светофора (Красный, желтый, зеленый)
Назовите самое опасное месть для пешеходов (Проезжая часть)
Какое колесо при движении автомобиля остается неподвижным? (Запасное)
Надо ли пристегиваться ремнями безопасности
«Автомульти». (для всех)
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке).
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед).
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем).
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед).
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету).
6) На чем летал старик Хоттабыч?
(Ковер - самолет).
7) Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа).
8) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд).
Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики
На чем летали комарики?
(На воздушном шарике).
Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ? (Кораблик).
11) На чем катался Кай?
(На санках).
12)На чем летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре).
13) В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке).
14) При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(Повозка).
15) На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?
(В карете).
Ловкий водитель (для 3-4 человек)
К веревке в 1 метр длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку, - победитель
Вопросики
Где запрещено ездить на велосипеде (по тротуарам, а при наличии велосипедной дорожки – по пешеходным дорожкам и проезжей части)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет)
С какого возраста разрешается детям ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)
Собери знак (для 3-4 человек)
Каждому участнику вручают одну часть от дорожного знака, остальные шесть частей лежат в одной общей стопке. Всем участникам необходимо как можно быстрее собрать свой знак и рассказать о нем.
Ведущий: Замечательно, вы молодцы!
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить дорогу могут.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади –
И за движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи на правила движенья.
Большое вам спасибо, ребята!
Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.
Источники:
1. Загадки и Автомульти (www.sernurschool2.ru/foto/uchitelia/toktarova_i_p/vnekl5.doc)
3. Правила дорожного движения в стихах (http://900igr.net/prezentatsii/obg/Dvizhenie-na-dorogakh/022-Pravila-dorozhnogo-dvizhenija-v-stikhakh.html