Конкурсная работа Когда я вхожу в класс
Ткаченко Евгения Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ д. Воскресенское,
стаж работы – 1 год
Когда я вхожу в класс ….
Когда я вхожу в класс, то приветливо улыбаюсь ребятам, записываю число. Дети любуются моим почерком и стараются писать так же красиво, как и их учитель. Они внимательно слушают о еще не раскрытых тайнах великого русского языка, разглядывают фрагменты старинных рукописей. Каждая минута урока настолько занимательна, что думать о постороннем просто не хочется….
Именно таким я представляла себе урок раньше, когда писала один конспект за три дня и видела детей не чаще, чем два часа в неделю. На практике всё выглядит несколько иначе.
И снова звонок зовет на урок. Я открываю дверь, а там …. десяток детских глаз, еще не успокоившихся после шумной перемены. Кто-то еще не готов к уроку, кто-то даже не заметил меня. Проходя мимо них к рабочему месту, я напрасно пытаюсь прокрутить дальнейших ход работы. В голове один вопрос: как успокоить? Волнительная пауза. И снова добрая улыбка ставит всё на свои места. Ребята понемногу успокаиваются, а ко мне возвращается ясность ума.
- Ребята, сегодня на уроке у нас будут гости, - сообщаю я им только с той целью, чтобы окончательно настроить на рабочий лад. Дети оглядываются по сторонам, никого не видят, но каждый уже забывает о беззаботной перемене.
Теперь они вспоминают о вопросах, возникших при выполнении домашнего задания, спорят, кто прав, а кто ошибается. Я не боюсь таких моментов, т.к. уверена в своих знаниях и в любую минуту могу разрешить их трудности. Однако не спешу этого делать. Ведь ребятам нужно научиться отстаивать свое мнение, а я в это время могу выявить пробелы в их знаниях.
- Евгения Александровна, подскажите нам, что это за слово «замолаживать»? Мы его никогда не слышали!
- Теперь самое время познакомить вас с нашим гостем, который и расскажет вам об этом слове и многих других незнакомых нам диалектных словах.
В этот момент глаза ребят загораются, им хочется увидеть такого известного человека. Но где же он? А он давно перед ними – «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля. С моей подсказки они открывают книгу и видят портрет филолога, потом начинают перелистывать старые страницы в поисках неизвестного слова. Каково их удивление, когда они узнают, что именно с этого слова началась трудоёмкая работа по составлению четырехтомного словаря.
Слушая приятный рабочий шум, я замечаю, как время урока подходит к концу. Кажется, все удалось, но в этот момент вспоминаешь о еще не подведенных итогах работы. И новая волна мыслей: скоро звонок, а домашнее задание? а оценки? И снова беру себя в руки, спокойно объясняю задание на дом, отмечаю самых активных и обещаю новые знакомства с не менее интересными людьми. И вот звонок….
P. S.: Убирая словари на место, я взглянула на портрет В.И.Даля, мысленно благодаря за помощь, а он будто подмигнул мне: «Обращайся…!»