Конспект для внеклассного мероприятия «Творим добро»


ТЕМА: «ТВОРИ ДОБРО!»
Цели и задачи:
сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
способствовать расширению кругозора детей;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Участники: учащиеся 1 класса.
Оборудование: название темы классного часа, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, песня «Кота Леопольда», горошинки, весы аптечныеПодготовительная работа:
сценка В. Осеевой “Просто старушка”:
выученные стихи о добре
вырезанные на уроке технологии разноцветные цветочки
Предполагаемый результат:
уметь различать добрые поступки от злых;
расширить кругозор детей;
Проблемная ситуация.
-Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего занятия. О чём мы с вами поговорим сегодня?
Слово это серьезное,Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих живетИ о боли другихПозабыть не дает.И оно поважнее,Чем лица красота.Догадались, что это?Сердец ДОБРОТА.
-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? 
- Протяните свои ладошки, закройте глаза и попробуйте догадаться., что я положу в вашу ручку.(учитель кладёт каждому горошинку). Похожа ли горошина на планету?
-Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.(Учащиеся произносят слова.)Ждут нас быстрые ракетыПолетим мы на планетыНа какую захотим,На такую полетим.10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – пуск.Итак, мы приземлились с вами на неизвестную Планету. Это Планета Добра. Что мы здесь увидели? Она ещё не обжита и там никого и ничего нет (показывает на пустую доску). Я предлагаю вам превратиться в волшебников и заселить нашу планету.
- Какие бывают волшебники?
- Давайте поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошками.(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Добрый Львёнок. Его портрет давно находится на этой планете.
Уч-ль: А сейчас Львёнок приглашает вас посмотреть одну историю, которая произошла на планете Добра.
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. На Планете Добра живут только добрые жители. Они всегда следуют законам добра
- Давайте прослушаем стихи и угадаем, какие правила добра, царствуют на нашей Планете .Читают дети:
1. Стать добрым волшебникомНу-ка попробуй!Тут хитростиВовсе не нужно особой.Понять и исполнитьЖеланье другого -Одно удовольствие,Честное слово!2. На клумбе – цветок,Его листья повислиГрустит он…О чём?Угадал его мысли?Он хочет напиться,Эй, дождик, полей!И дождик струитсяИз лейки твоей.3. А что же сестрёнкаСкучает в сторонке?Волшебное что-нибудьСделай сестрёнкеИ ты обернулсяРетивым конём-Галопом сестрёнкаПомчалась на нём.
4. Хоть мамаЁщё не вернулась с работы,Нетрудно узнать её думы, заботы.И ты совершаешьВеликое чудо-Пол засверкал,Засияла посуда!И ахнула мама,Вернувшись, домой:Да это, как в сказке,Волшебник ты мой!Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)Учитель:Верно, добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
«Волшебные слова»
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
Предлагаю вспомнить вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
-Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы?(Учитель показывает аптечные весы.)На одну чашу уч-ся кладут «зло» (Семена фасоли)Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).-А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы уч-ся.) Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее семена фасоли.)«Ласковое солнышко»
Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)
Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
На нашей планете светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми.(учитель читает, а дети называют антонимы)
Грубый – ласковыйЗлой – добрыйГрустный – весёлыйГоре – счастьеВражда – дружбаОбман – правдаНевежливый – вежливыйНенависть – любовьЛень – труд
Обобщение. «Цветочная поляна»
Теперь солнышко ласковое, доброе. Это солнышко-доброта. Оно очень нужно и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто нас окружает. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами.
Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе)
Итог занятия
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.
С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро- это здорово!