Логопедическое пособие по коррекции свистящих и шипящих звуков


Логопедическая игра «Домики»
Авдеева И.Л.
Цель.Автоматизация звуков [с], [ш] в разных позициях в слове. Дифференциация смешиваемых звуков [с-ш].
Задачи. Учить детей правильному произношению звуков [с], [ш] в игровой деятельности. Развивать зрительное и речевое внимание, память, пространственную ориентировку, элементарные математические представления, мелкую моторику, графичские навыки. Обогащать словарь детей редкоупотребляемыми в обиходе словами (стог, соты, плюш, шпага и др.)

В логопедической практике этап автоматизации и дифференциации поставленных звуков в словах связан с некоторой монотонностью. Ребёнок часто отказывается повторять одно и то же по нескольку раз. Логопедическая игра «Домики» позволяет избежать данной проблемы. Правила игры вынуждают ребёнка неоднократно называть картинки, однако, играя, он этого не замечает. Соревновательный момент, присутствующий в игре, иллюзорно уводит ребёнка от коррекционных задач, уступающих желанию выиграть. Главная цель предлагаемого пособия достигается без лишних психических затрат, речевые и другие задачи решаются исподволь.
Варианты игры представлены по принципу: «от простого к сложному» и могут быть выбраны логопедом дифференцированно с учётом возрастных, диагностических и психологических особенностей детей. Языковой материал подобран специально, исключая сонорные согласные звуки, с тем, чтобы использовать картинки в полном объёме. Стилизованные рисунки в предлагаемой игре рассчитаны на детское восприятие. В инструкции имеется перечень слов-картинок, учитывающий позицию закрепляемого звука в слове. Использование листов-раскрасок, изготовление из них мини книжек-раскладушек позволяет продублировать процесс автоматизации звуков на том же языковом материале незаметно для ребёнка.