Тест по истории России на тему: Внутренняя политика Александра I 
Тест по теме: Внутренняя политика Александра I
Вариант I
1. В каком году император Александр I взошел на престол?
     а) в 1800 г.          б) в 1801 г.          в) в 1802 г.          г) в 1803 г.
2. Созданный при царе Непременный совет (совещательный орган) занимался:
     а) вопросами внешней политики;      
     б) расследованием по делам тайных обществ;  
     в) вопросами помещичьего и крестьянского хозяйства; 
     г) разработкой и обсуждением важнейших законопроектов;
3. Значение Тарутинского манёвра в ходе войны 1812 г. состояло в:
    а) возможности соединиться войскам 1-й и 2-й армиям для решающего сражения;
    б) том, чтобы перекрыть путь неприятелю к оружейным заводам Тулы и Калуги;
    в) главной возможности выиграть время и привлечь на свою сторону союзников;
    г) обеспечении русской армии всем возможным продовольствием и подкреплением;  
4.   Победа России в Отечественной войне 1812 г:
      а) привела к уничтожению феодальных порядков в стране;
      б) помогла России выйти из долгого и затяжного экономического кризиса;
      в) привела к усилению освободительной борьбы жителей покоренных Наполеоном европейских стран;
      г) заставила Наполеона признать все завоевания России;
5. Дарование Польше конституции произошло:
      а) 1814 г.;          б) 1815 г.;          в) 1820 г.;          г) 1821 г;
6. Что говорилось в «Уставной грамоте Российской империи» о крепостном праве?
       а) проект этого вопроса должен был рассматриваться в Государственном совете;
       б) его реализация станет возможной через 10 лет;
       в) вначале необходимо ликвидировать частную собственность;
       г) ничего не говорилось;
7.   Почему Александр I приступил к созданию военных поселений?
      а) хотел сократить расходы на содержание армии;  
      б) хотел усилить оборону границ;
      в) готовил поэтапную отмену крепостного права;
      г) надеялся усилить контроль за деятельностью тайных обществ; 
8. Укажите верные утверждения:
1) Во время Отечественной войны у М.И. Кутузова с императором были очень сложные отношения, поэтому 
    перед решающим сражением командование армией взял на себя М.Б. Барклай де Толли;
2) После взятия Москвы Наполеон предполагал завоевать всю Россию, но для этого ему нужен был союз с   
    Александром;
3) После победы в Бородинской битве на военном совете, М. Кутузов принял решение дать новое генеральное 
    сражение, чтобы разгромить остатки французских отрядов;
4) Значение Тарутинского манёвра в ходе Отечественной войны состояло в том, чтобы пополнить запасы 
    продовольствия, вооружения и дать новое решающее сражение; 
5) Александр I начал сворачивать свои реформаторские планы из-за давления со стороны дворян и страхом 
      перед народными выступлениями;
9. Прочитайте факты из биографии и укажите имя государственного деятеля о котором идёт речь?
       Он воспитывался в доме графа А.С. Строганова, поскольку был незаконнорожденным сыном его сестры. В 1783 году он начал военную службу в чине капитана. Отличился в войне со Швецией в 1788-1790 гг. На службе отличался не только  воинской доблестью, но и проявлял себя как талантливый дипломат и государственный деятель. Был членом Негласного комитета, пользовался особым доверием царя. Именно ему царь поручил разработку конституционного проекта, потому что понимал, что удалённость его от двора обеспечит секретность и быстроту его реализации.
ОТВЕТ:___________________________
10. Расположите в хронологической последовательности события связанные с внутренней политикой 
      Александра I:
      А) Отставка М. Сперанского;
      Б) Реформа народного просвещения;
      В) Появление первых тайных обществ;
      Г) Разработка проекта Уставная грамота Российской империи;
     ОТВЕТ:______________________
Тест по теме: Внутренняя политика Александра I
Вариант II
1. Главным результатом деятельности Негласного комитета должно было стать:
     а) установление всеобщего избирательного права;                  в) ограничение самодержавия;
     б) укрепление феодально – крепостнической системы;           г) свержение самодержавия;     
2. Главное положение проекта политических реформ М. Сперанского заключалось:
    а) во введении всеобщего избирательного права;              в) в реализации принципа разделения властей;
    б) во введении республиканской формы правления;          г) сохранении самодержавия;
3. В какой последовательности происходили события Отечественной войны 1812 г.?
    а) соединение 1-й и 2-й русской армии, военный совет в Филях, Бородинская битва, Тарутинский маневр;
    б) Тарутинский манёвр, соединение 1-й и 2-й русских армий, военный совет в Филях, Бородинская битва;
    в) военный совет в Филях, соединение 1-й и 2-й русских армий, Бородинская битва, Тарутинский манёвр;
    г) соединение 1-й и 2-й русских армий, Бородинская битва, военный совет в Филях, Тарутинский маневр;
4.   Где в ходе Отечественной войны 1812 г. предполагалось соединение 1-й и 2-й русских армий?
      а) под Смоленском;          б) под Бородино;          в) под Москвой;          г) в районе Витебска; 
5.   В результате предоставления Польше конституции:
      а) была ограничена деятельность двухпалатного парламента;
      б) была снята всеобщая воинская повинность с дворян;
      в) избирательное право было ограничено возрастным и имущественным цензом;
      г) были сокращены налоговые повинности с крестьян;
6.   Отмена крепостного права в Прибалтике предусматривала:
       а) освобождение крестьян без земли;
       б) передачу земли крестьянам, но увеличение барщины;
       в) отмену всех повинностей и наделение крестьян землёй;
       г) наделения крестьян землёй за службу;
   7. Установите соответствие между датами и ключевыми событиями:
Дата
Событие
А) сентябрь 1802 г.
Б) 26 августа 1812 г.
Г) октябрь 1809 г.
Д) 1 января 1810 г.
Е) 1820  г.
1) Манифест о создании Государственного совета;
2) проект «Введение к уложению государственных законов»;
3) Реформа высших органов государственной власти;
4) Бородинское сражение;
5) Реформаторский проект Н. Новосильцева;
ОТВЕТ:_________________________________
8. Укажите верные утверждения:
1) Главной особенностью общественного движения в России было отсутствие организованности и 
      программных документов;
2) Александр I понимал, что волна революций в Европе не пройдет бесследно и для России, поэтому он 
      отменил запрет на организацию революционных обществ; 
3) Основными участниками Южного общества были: П.И. Пестель, А.П. Юшневский, С.И. Муравьёв- 
      Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин;
4) Согласно программе Северного общества, Россия должна была стать республикой;
5) Повышенный интерес у Александра I к мистицизму был связан с вступлением его в орден иезуитов;
9.  Расположите в хронологической последовательности события связанные с внутренней политикой 
      Александра I:
      А) Выступление Александра на открытии сейма в Варшаве;
      Б) Указ о запрете всех тайных обществ и масонских лож;
      В) Разработка тарифного устава;
      Г) Реформаторский проект Н. Новосильцева
      ОТВЕТ:__________________________
10.  Прочитайте факты из биографии и укажите имя государственного деятеля о котором идёт речь?
      «Он родился в семье небогатого помещика. После окончания Артиллерийского и инженерного корпуса служил при дворе Павла в Гатчине. В 1808-1810 гг. занимал пост военного министра и немало сделал для укрепления русской армии, особенно артиллерии. С 1815 г. фактически руководил Государственным советом и деятельностью министерств. Отличался безупречной честностью: огромные суммы, проходившие через его руки, не «прилипали» к ним. Это был исполнительный чиновник, написавший на своём гербе: «Без лести предан». Однако будучи человеком, падким на лесть и комплименты, он вскоре заслужил при дворе иной лозунг: «Бес лести предан». Он был беспощаден и даже бесчеловечен в своей исполнительности. И именно эти черты вызывали негативное отношение к нему окружающих».
        ОТВЕТ:_______________________________