Рабочая программа по внеурочной деятельности Ритмика для детей с ОВЗ


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов:
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюстре РФ 03.03.2011 №19993 (далее СанПин 2.4.2.2821-10);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 "О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"
Программа предназначена для работы с учащимися 3В класса по адаптированной программе начального общего образования вариант 7.1 (задержка психического развития).
Целью данной программы является:
Осуществление коррекции недостатков психического и физического развития детей с ОВЗ средствами музыкально-ритмической деятельности
На уроках ритмики ставятся следующие задачи:
Основная задача – обогащать практическую деятельность.
Важными задачами музыкально – ритмической деятельности являются:
- развивать память, мышления, воображения, слуха, чувства ритма;
- развивать и накапливать элементарные двигательные навыки;
- формировать правильную осанку;
- повышать работоспособность, и двигательную активность;
- развивать представления о пространстве и умение ориентироваться в нем;
- развивать эстетические чувства;
- приобщать детей к музыке и правильному восприятию ее на слух;
- развивать творческие способности;
- формировать ведущие положительные качества личности-
конструктивного взаимодействия в обществе;
- искоренять вредные привычки и отрицательные качества личности.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у умственно отсталых детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.
Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.
Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений. Упражнения на духовой гармонике, исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен, музыкальных сказок способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.
В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.
Основная цель данных упражнений — научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.
В программу включена игра на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах примерно одинаков и требует большой свободы, точности и беглости пальцев по сравнению с ксилофоном, металлофоном и цитрой.
Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.
Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причем учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения, например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать). После того как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование песен, таких, как «Почему медведь зимой спит», «Как на тоненький ледок», в которых надо раскрыть не только образ, но и об-щее содержание. В дальнейшем предлагается инсценирование хорошо известных детям сказок. Лучше всего начинать со сказок «Колобок», «Теремок». Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.
Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.). Исполнение танцев приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
На коррекционный курс «Ритмика» отводится 1 час в неделю во внеурочной деятельности, 35 часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
Преподавание обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа, оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.
Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
воспитывать уважение к своей семье, любовь к родителям;
освоить роль обучающегося;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
проявлять интерес к занятиям ритмикой;
развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески;
развивать способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
Регулятивные УУД:
понимание учебной задачи;
организовывать себе рабочее место под руководством учителя;
выполнять упражнений по инструкции учителя;
соблюдение правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений.
Познавательные УУД:
ориентироваться в пространстве под руководством учителя;
уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
участвовать в обсуждении выразительности жестов;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
слушать и понимать речь других;
участвовать в паре;
умение отвечать на вопросы различного характера.
Предметные результаты
Базовый уровень:
- выполнять упражнения по инструкции учителя;
- отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений;
- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строится (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
- легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.
Развитие жизненной компетенции:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
Овладение навыками коммуникации;
Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Содержание учебного предмета
Приветствие. Бодрый шаг (марш). Неторопливый танцевальный бег. ОРУ: наклоны, повороты головы. Движение рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч. Наклоны туловища вперед, в стороны с отведением рук и полуприседанием.
Приставные шаги влево, вправо. Расчет на 1,2. Перестроение в две шеренги, в колонну по два. Стремительный бег. Шаг с притопом на месте и с продвижением вперед. Ходьба в чередовании с приседанием. Притопы в значениях подзадаривания и утверждения. Варианты притопов в игровом взаимодействии партнеров. «Птица без гнезда». Построение круга из шеренги. Упражнения на расслабление мышц: свободное падение рук из п.-в сторону или перед собой. Построение круга из движения в рассыпную. Переход в танце по кругу с речетивом переменным шагом. Ходьба на носках широким и ровным шагом. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в три отдельных маленьких круга. Упражнения на расслабление: встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Движения парами. Ходьба с перестроением в круг, из общего круга в кружочки по два, три человека и обратно в общий круг. Комплекс ОРУ: под музыку; без предметов. Встряхивание и повороты кистей рук. Боковой галоп в сочетании с притопом. Простые и скрестные хлопки. Шаг на носках. Широкий, высокий бег. Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Переход в танце по кругу с речетивом. Боковой галоп в парах. Расчет на 1, 2, 3. Перестроение в три шеренги, в колонну по три. Ходьба с перестроением из одной колонны в колонну по два, по три и наоборот. Упражнения направленные на развития моторики мелких мышц кисти. Совершенствовать боковой шаг галопа. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку. Инсценирование русской народной прибаутки: «Ворон». Элементы русской пляски: присядка и полуприсядка на месте и с продвижением вперед. Танец «Строжак» П. игры: «Горелки», «Найди себе пару», «Кто скорей возьмет игрушку: флажок», «Чей кружок соберется быстрее». Комплекс ОРУ. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Простые и перекрёстные хлопки в парах. Боковой шаг галопа. Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Простые и перекрёстные хлопки в парах подскоками, взявшись под руки. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев. Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два три, четыре человека и обратно в общий круг. Танец: «Сороконожка», « Берлинская полька». П. игра: «Чей кружок соберется быстрее».
Тематическое планирование.

п/п Наименование раздела Кол-во
часов
1 Упражнения на ориентировку в пространстве 6
Совершенствование навыков ходьбы и бега.
Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу. 2 Ритмико-гимнастические упражнения 6
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, круговые движения, упражнения с лентами, флажками, мячами, опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Разнообразные перекрестные движения правой ногой и левой рукой, левой ногой и правой рукой. Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Упражнения на расслабление мышц.
Свободное падение рук с исходного положения в
стороны или перед собой. Раскачивание рук, встряхивание кистью. 3 Упражнения с детскими музыкальными инструментами 6
Пальчиковая гимнастика. Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно. Исполнение ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно. 4 Игры под музыку 7
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой. Упражнение на самостоятельное различение темпов, динамики. Выразительное исполнение в плясках знакомых движений. Самостоятельно создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. 5 Танцевальные упражнения 10
Повторение элементов по программе для 1 класса. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте, с продвижением шаг с поскоками, переменный шаг, движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Танцы и пляски: «Ой хмель, мой хмелек» р. н. мелодия. «Полька» музыка Ю. Слонова.
«Выйду ль я на реченьку» русская хороводная пляска. Элементы коми плясок. 6 Общее количество часов 35
Календарно – тематическое планирование
№ Кол-во
часов Раздел Содержание темы занятия Результаты УУД Дата проведения
План Факт
1 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Танцевальные упражнения
Игра Приветствие. Бодрый шаг (марш).
Неторопливый танцевальный бег.
ОРУ: наклоны, повороты головы.
Движение рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч.
Наклоны туловища вперед, в стороны с отведением рук и полуприседанием
Приставные шаги влево, вправо.
«Будь ловким» Уметь: принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; организованно строиться;
Сохранять правильную дистанцию в колонне парами; самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
Ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.
2 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игра
Танцевальные упражнения Построение в шеренгу, колонну
Совершенствование навыков ходьбы и бега: бодрый шаг и легкий бег на полу пальцах
ОРУ без предметов
Круговые движения кистью(напряженное и свободное)
«Угадай, чей голосок» Повторение элементов танца по программе 1 класса
Танец «Приглашение» 3 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игра
Танцевальные упражнения Ходьба с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка
Перестроение в круг из шеренги
ОРУ без предметов
Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны в и.п.
«Чей кружок соберется быстрее»
Поскоки с ноги на ногу в парах
Танец «Приглашение» 4 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игра
Танцевальные упражнения Ходьба с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка
Перестроение в круг из шеренги
ОРУ без предметов
Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны в и.п.
«Чей кружок соберется быстрее»
Поскоки с ноги на ногу в парах
Танец «Приглашение» 5 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игра
Танцевальные упражнения Ходьба с высоким подниманием колен
Бег в сочетании с поскоками с ноги на ногу
ОРУ +упражнения на осанку из п.лежа на животе и спине
Упражнения на расслабление: свободное падение рук с исходного положения в стороны и перед собой
«Чей кружок соберется быстрее»
Приставные шаги влево и вправо в сочетании с притопом в парах
Танец «Приглашение» 6 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игра
1Танцевальные у1пражнения Ходьба с высоким подниманием колен
Бег в сочетании с поскоками с ноги на ногу
ОРУ +упражнения на осанку из п.лежа на животе и спине
Упражнения на расслабление: свободное падение рук с исходного положения в стороны и перед собой
«Чей кружок соберется быстрее»
Приставные шаги влево и вправо в сочетании с притопом в парах
Танец «Приглашение» 7 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игры с речетивомТанцевальные упражнения Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала
ОРУ +упражнения на осанку под музыку
«Ровным кругом»,
«Космонавты»
Переменный шаг
Переход в танце с речетивом«Здравствуй -это я» 8 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игры с речетивомТанцевальные упражнения Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала
ОРУ +упражнения на осанку под музыку
«Ровным кругом»,
«Космонавты»
Переменный шаг.
Переход в танце с речетивом«Здравствуй - это я» 9 1 Игры с речетивомТанцевальные упражненияИтоговый урок
Танец «Здравствуй - это я»
Игры с пением под бубен 10 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игры
Танцевальные упражнения Построение в колонну, в колонну по два (парами)
ОРУ. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в и. п.
Разнообразные перекрестные движения рук и ног
«Ловишка»,
«будь ловким»
Шаг галопа (прямой)
Танец «Лошадки» 11 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игры
Танцевальные упражнения Построение в колонну, в колонну по два (парами)
ОРУ. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в и. п.
Разнообразные перекрестные движения рук и ног
«Ловишка»,
«Будь ловким»
Шаг галопа (прямой)
Танец «Лошадки» 12 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игры
Танцевальные упражнения Построение в колонну, в колонну по два (парами)
ОРУ .Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в и. п.
Разнообразные перекрестные движения рук и ног
«Ловишка»,
«будь ловким»
Шаг галопа (прямой)
Танец «Лошадки» 13 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игры
Танцевальные упражнения Перестроение из колонны парами в колонну по одному
Комплекс ОРУ под музыку
«Кто быстрей возьмет предмет»,
«будь ловким»
Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением 14 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игры
Танцевальные упражнения Перестроение из колонны парами в колонну по одному
Комплекс ОРУ под музыку
«Кто быстрей возьмет предмет»,
«будь ловким»
Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением 15 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игры
Танцевальные упражнения Построение круга из движения в рассыпнуюКомплекс ОРУ под музыку с флажками
«Кто скорей ударит в бубен»
Выставление ноги с носка на пятку
«Ковырялочка» 16 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игры
Танцевальные упражнения Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Игры
Танцевальные упражнения 17 1 Танцевальные упражнения
РГУ
Танец Шаг энергичный и спокойный, осторожный
Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны.
Подпрыгивание на двух ногах
«Давай дружить» 18 1 Танцевальные упражнения
РГУ
Танец Пружинящий шаг
Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, в стороны, назад, в и. п.
«Давай дружить» 19 1 Танцевальные упражнения
РГУ
Танец Пружинящий шаг
Комплекс ОРУ под музыку.
Элементы русской пляски: шаг с поскоками, кружение
«Зеркало» 20 1 Танцевальные упражнения
РГУ
Танец Переменный шаг
Комплекс ОРУ под музыку.
Элементы русской пляски.
Русская хороводная пляска
«Выйду ль я на реченьку» 21 1 Танцевальные упражнения
РГУ
Танец Перестроение в круг. Сужение и расширение круга
Дробный шаг
Комплекс ОРУ под музыку.
«Ворон»-русская народная прибаутка 22 1 Танцевальные упражнения
РГУ
Танец Перестроение в круг. Сужение и расширение круга
Дробный шаг
Комплекс ОРУ под музыку.
«Ворон»-русская народная прибаутка 23 1 Танцевальные упражнения
РГУ
Танец Движения парами: бег, ходьба с приседанием
Комплекс ОРУ с флажками: поочередное поднимание и опускание флажков; выпады, ходьба по кругу со сцепленными, поднятыми вверх руками; кружение парами за правую руку
«Ку-ка-ре-ку» 24 1 Танцевальные упражнения
РГУ
Танец Движения парами: бег, ходьба с приседанием
Комплекс ОРУ с флажками: поочередное поднимание и опускание флажков; выпады, ходьба по кругу со сцепленными, поднятыми вверх руками; кружение парами за правую руку
«Ку-ка-ре-ку» 25 1 Танцевальные упражнения
РГУ
Танец Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать
Комплекс ОРУ с б. мячом
«Ку-ка-ре-ку» 26 1 Танцевальные упражнения
РГУ
Танец Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать
Комплекс ОРУ с б. мячом
«Ку-ка-ре-ку» 27 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Танцевальные упражнения Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево (повтор.)
ОРУ с флажками.
Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке
Движения парами: бег, ходьба 28 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Танцевальные упражнения Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево (повтор.)
ОРУ с флажками.
Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке
Движения парами: бег, ходьба 29 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Танцевальные упражнения Перестроение в круг из ШЕРЕНГИ, ЦЕПОЧКИ.
Ориентировка в направлении движений в круг, из круга
ОРУ с гимнастическими палками
Выделение пальцев рук
Боковой галоп-движения парами 30 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Танцевальные упражнения Перестроение в круг из ШЕРЕНГИ, ЦЕПОЧКИ.
Ориентировка в направлении движений в круг, из круга
ОРУ с гимнастическими палками
Выделение пальцев рук
Боковой галоп-движения парами 31 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Танцевальные упражнения Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы: обходить их, собирать (флажки, кубики)
ОРУ без предметов
Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой
Боковой галоп в сочетании с притопом в парах.
Простые хлопки и перекрестные-движения в парах 32 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Танцевальные упражнения Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы: обходить их, собирать (флажки, кубики)
ОРУ без предметов
Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой
Боковой галоп в сочетании с притопом в парах.
Простые хлопки и перекрестные-движения в парах 33 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Танцевальные упражнения Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы: передавать друг другу, перекладывать с места на место
ОРУ без предметов
Выставление левой (правой) ноги на пятку.
Переход в танце по кругу с речетивом.
Танец «Строжак»-полька 34 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Танцевальные упражнения Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы: передавать друг другу, перекладывать с места на место
ОРУ без предметов
Выставление левой (правой) ноги на пятку.
Переход в танце по кругу с речетивом.
Танец «Строжак»-полька 35 1 Упражнения на ориентировку в пространстве
РГУ
Танцевальные упражнения Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы: передавать друг другу, перекладывать с места на место
ОРУ без предметов
Выставление левой (правой) ноги на пятку.
Переход в танце по кругу с речетивом.
Танец «Строжак»-полька