Презентация Использование художественного слова в процессе ознакомления с окружающей действительностью детей с общей интеллектуальной недостаточностью


Использование художественного слова в процессе ознакомления с окружающей действительностью детей с общей интеллектуальной недостаточностьюУчитель-дефектолог: Чимаева Н.В.
«Читайте детям стихи. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполняется чувством изящного. Пусть поэзия действует на них как музыка.»В.Г.Белинский
Актуальность Все мы хорошо знаем, какое большое значение для развития ребенка имеют стихи. Они встречают его на пороге жизни и сопровождают все дальнейшие годы. Они отражают его интересы от самых, казалось бы, простых (любимые игрушки) до таких, которые связаны с основными жизненными понятиями которые формируют человека (это и умственное развитие , и эстетическое воспитание, доброта, честность и т.д.). Художественно – поэтическое слово звучит при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулках, во время наблюдений, экскурсий, игр, при рассматривании картин и иллюстраций, во время выполнения режимных моментов. В целях развития памяти и речи предполагается обязательное разучивание стихов. Ребенку с ОИН непросто запомнить то, что не связано с его личным опытом, переживаниями, интересами, потребностями, возможностям, настроением. Поэтому данная тема актуальна для работы с нашими детьми. Цель: Используя в воспитательно – образовательном пространстве художественное слово (поэзию), добиться положительных результатов в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников. Задачи: 1. Знакомить с художественным словом на всех занятиях, а также в свободной и игровой деятельности.2. Учить использовать поэтические образы и выразительно передавать их в различных ситуациях.3. Учить выразительно читать стихи и уметь их слушать. 4.Развивать интеллектуальные, эмоциональные и духовные качества при чтении стихотворений. План занятия по разучиванию стихотворения:1. Чтение произведения педагогом;2.Работа над пониманием текста;3. Повторение текста детьми одновременно с педагогом;4. Повторение текста ребенком с подсказками педагога;5. Повторение текста ребенком самостоятельно Приемы заучивания стихов:1. Перекидывания мяча друг другу;2. Поочередное чтение;3. Чтение текста шепотом;4. Чтение стихотворения от имени сказочного героя;5. Чтение стихотворения с различным настроением;6. Различные виды театра;7. Проговаривание хором;8. Упражнение «Загадка»;9. Пение стихотворения на мелодию знакомой песни;10. Прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного чтения;11.Игра «Шифр» Условия для более успешного разучивания стихотворений:1. Интеллектуальные и речевые возможности детей;2. Уровень развития слуховой, зрительной, тактильной памяти; 3. Взаимосвязь педагогов и родителей в разучивание стихов Вывод:Использование поэзии в работе с детьми – это увлекательный, важный и нужный труд. И если дети будут знать наизусть много стихов, они станут интеллектуально, эмоционально и духовно богаче.