Урок по изобразительному искусству на тему Художники и мир животных (4 класс)
Изобразительное искусство. 1.
Тема: Художник и мир животных. Образ чёрного кота.
Цель: познакомить с анималистическим жанром в искусстве; учить обучаемых защищать мини-проекты, выполнять работу по предложенной инструкции, работать в группах, развивать речь детей; расширить кругозор учащихся; воспитывать в детях чувство прекрасного.
Задачи урока: познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом ; совершенствовать умение работать в разных техниках.
Развивать наблюдательность, мышление, умение работать в группах.
Воспитывать у детей интерес и любовь к живой природе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, альбомные листы с силуэтом кошки; клей , кисточки, флезилин, шаблоны силуэта кошки, пластилин, стеки, доски, акварельные краски, непроливайки; нитки, ножницы; инструкции для выполнения работы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Мотивация учащихся ( звучит песня » Жил да был чёрный кот».)
Учитель: О ком прозвучала песня?( ответ детей). Попробуйте, определить тему урока. ( ответы детей. )
Правильно!
2.Сообщение темы урока. 2.
На этом уроке познакомимся с анмалистическим жанром в искусстве, узнаем о разных породах кошек, познакомимся с устным народным творчеством, продолжим учиться работать в разных техниках.
Изучение нового материала.
Изображение животных тема в искусстве самая древняя. Ещё первобытные люди на стенах пещер изображали сцены охоты на бизонов, мамонтов. Художники всех времён рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в искусстве. Этот жанр есть в живописи. Графике, скульптуре.
Лексическая работа:
Художники-анималисты – специалисты по изображению животных.
Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных которых изображали.
Представителем этого направления в искусстве являлся Леонардо да Винчи картина «Дама с горностаем», Жан Батист Семион Шарден картина «Кот с куском лосося», Евгений Иванович Чарушин, который иллюстрировал книги о животных.
На предыдущих уроках мы начали работать над проектом. Каждая группа работала над своим мини-проектом.
Приглашаем первую группу для защиты своего проекта.
3. Защита мини-пректов группами:
1-грппа работала над такой темой: « Кошки и человек, и их взаимоотношения.»
Кошка- красивое, элегантное, удивительно смышлёное создание с яркой индивидуальностью, нежное ласковое и преданное человеку .Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом.
Долгим, а порой и драматичным был путь кошки к человеку – путь от обожествления до слепой ненависти, и наоборот.
Судьба кошек и сейчас полностью зависит от наших привязанностей и предпочтений, терпимости и великодушия.
2-группа:» Породы кошек.» 3.
На территории России обитает 12 видов диких кошек: тигр, снежный барс, рысь ,гепард, каракл, лесной кот. Все виды диких кошек занесены в Красную книгу ,охота на них полностью запрещена.
Домашние кошки делятся на: длинношерстных( пекинская, колор-пойнт, кумерская.) Полудлинношерстные ( бирманская, енотовая.)
Короткошерстные (британская, сиамская, абисианская). Безшерстные (канадская, мексиканская.)
3-группа: «О кошках в русском народном творчестве.»
1.Отворилась тихо дверь. И вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко. И умылся мягкой лапкой. ( Кошка.)
2. У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнатку войдёт, замурлычет, запоёт. ( Кошка.)
3Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт. Песенки поёт. Мягкие лапки ,а в лапках царапки. (Кошка.)
СКАЗКИ: Русская народная сказка «Волшебное кольцо» . В ней рассказывается о том, как кошка, собачка и змея Просковья выручили своего хозяина. Русский писатель Алексей Толстой написал много сказок о кошках: Кот Василий, кот и лиса, кот и сова.
Литовская сказка «Почему коты моются после еды.» рассказывает о повадках кошек.
А сколько сняли мультфильмов о котах и кошках: Кот в сапогах, Кошкин дом, Котёнок по имени Гав, Котёнок с улицы Лизюкова в Воронеже.
4-группа. Интересные памятники котам и кошкам.
В Киеве есть любопытный памятник коту Пантелеймону у Золотых ворот. К нему подходит афоризм Оливера Херфорда:»Кот- крошечный лев, который любит мышей, ненавидит собак и покровительствует человеку.
Ещё один любопытный памятник в Москве героям произведения Михаила Булгакова «Коровьеву и коту Бегемоту». Возможно о нём Антон Павлович Чехов:» Чужая душа потёмки, ну а кошачья – тем более.»
В городе Йошкар Ола есть памятник не без доли юмора «Йошкин Кот».
В Воронеже поставили памятник герою мултфильма «Котёнок с улицы Лизюкова».
Жители немецкого города Брауншваин установили стелу бездомным котам.
4.Физкультминутка ( Звееробика.)
5.Объяснение практической работы.
Учитель: Каждая группа будет работать в своей технике по инструкции к продукту.
Этапы работы:
Определяем композицию.
Намечаем границы работы.
Уточняем форму продукта.
Оформляем работу.
6.Практическая работа.
7.Презентация работ.
(Если осталось время. Снекан.)
Кот.( Существительное.)
Мягкий, пушистый, ласковый.( прилагательное.)
Охотится, мурлычет, играет ( глагол )
Мурлыка (синоним ) 5.
8.Итог урока.
Узнали о ….
Было сложно …
Что понравилось?
Хотелось бы узнать …
Домашнее задание: узнать интересные факты о львах.
Приложение.
Инструкция к изготовлению аппликации:
1.Определяем композицию изделия.
2.Приложите шаблоны и обведите.
3. Вырезать по шаблону.
4.Уточните форму работы с образцом.
5. Оформите работу.
Инструкция по изготовлению скульптуры:
1.Размять пластилин.
2.Разделить пластилин на кусочки с помощью стека.
3.Сктать будущие детали изделия.
4.Придать форму изделию.
5.Оформить работ
Инструкция по изготовлению изделия из ниток:
1.Обведите контур изделия клеем.
2. Выложите контур нитками.
3. Промазываем центральную часть клеем.
4.Выложите нитками изделие.
5.Оформляем работу.
Инструкция по написанию рисунка.
1.Сделайте простые контуры рисунка.
2.Нарисуйте вертикальные линии лапок.
3.Нарисуйте две линии хвоста.
4. Нарисуйте треугольные ушки на голове.
5.Удалите лишние контуры.
6.Добавьте нужные штрихи.
7.Оформите в цвете рисунок.
Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1.Соблюдай порядок на рабочем месте.
2.Не держи ножницы концами вверх.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4.Не оставляй клей открытым. Всегда закрывай колпачком.
5.Передавай ножницы закрытыми кольцами вперёд.