Урок: «В тридевятом царстве»
Тема: «В тридевятом царстве»
Цели:
Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, пространственную ориентировку
Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, цилиндра, конуса. Расширать общий кругозор детей.
Учить детей работать по компаниям: воспитывать умение создавать в компании климат доброжелательного внимания друг к другу; развивать умение детей договариваться, подсказывать и помогать друг к другу.
Оборудование: Свиток с заданиями, силуэты: зайцы – 4шт, грибы – 5 шт, березки – 6 шт, васильки – 7 шт, бабочки – 8 шт, елочки – 10шт, орехи – 9шт, цифры от 1 до 10, карточки – четвертый лишний, геометрические тела (конус, цилиндр, шар, куб), набор геометрических фигур (на каждого ребенка), листы тонированные А4, листы белые с точками по колличеству столов, простые карандаши.
Дети заходят в зал. Становятся полукругом.
Организационный момент
Приветствие гостей на казахском языке.
Арайланып таң атты, Алтын шапақ таратты.
Қонақтарға қуанып, «Айгөлек» есігін кең ашты.
Қайырлы таң балалар! (воспитатель)
Қайырлы таң апайлар! (дети хором)
Сюрпризный момент. (Звучит музыка, скачет гонец)
Воспитатель: Слышите, кто – то спешит к нам. Заходит гонец. (в руках держит свиток).
Гонец: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй гонец! Гонец открывает свиток, читает:
Царский указ! Всем, всем, всем!
В нашем царстве государстве случилась беда
Каждому кто поможет ее исправить
Царь обещает награду.
Оставляет свитки и уходит.
Постановка цели.
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется помочь царю и его жителям. А вам?
Не будем терять время, приступим. Прочтем свиток и узнаем, какие задания приготовил для нас царь Берендей.
Основная тема.
Задание №1
Воспитатель: (читает свиток) Велит царь Берендей пересчитать в своем царстве – государстве все березки, васильки, грибочки и все что вам по пути встретится. (На доске заранее выставлено разное количество силуэтов грибов, берез, бабочек и.т.д.)
Мне нужны 2 человека которые смогут посчитать березки. Один из вас считает березки, второй выкладывает цифру соответствующую их количеству. Следующие два человека считают васильки и.т.д.
Воспитатель: Молодцы, с заданиями справились прекрасно!
Задание №2
Воспитатель: Ребята , а вот и второе задание. Давайте посмотрим, в чем оно заключается. (читает свиток).
В государстве случилась беда, налетел сильный ветер и перепутал все предметы. Как ни думал, ни гадал царь, а лишних предметов никак найти не может. У вас на столах лежат карточки, посмотрите на них внимательно и определим какой предмет здесь лишний. (Д/ игра «Четвертый лишний»).
Задание №3
-Появились у царя предметы, которых он никогда не видел во дворце. Давайте попробуем объяснить, что это за предметы (конус, шар, цилиндр, куб) и как они называются? Кто мне скажет, как называется этот предмет?
Дети: конус
Воспитатель: А какие предметы похожие на конус мы можем встретить в окружающем нас мире? (шапочка, колпачок, фонарик, мороженное, ракета, клюв птицы, колокольчик)
Предметы похожие на куб? (кубик, кресло, плита, тумбочка, аквариум, стиральная машина, микроволновка)
Предметы похожие на шар? (солнце, шарик, мячик, колобок, картошка, лук, помидор, яблоко, конфеты)
Предметы похожие на цилиндр? (дерево,бревно, пенек, помада, ваза, колбаса, сосиски, горшок, касрюля, труба). Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите, что я нашла рядом с геометрическими телами. Что это? (дудочка). И я приглашаю вас на музыкальную паузу.
Музыкальная пауза. Физминутка.
Задание №4
Воспитатель: (внимательно изучает свиток и рассказывает).
Решил царь поменять окна во дворце, чтобы никакой ветер залететь не смог. Пригласил к себе художника и тот расписал одно окошко, а остальные не успел. Давайте сейчас подберем геометрические фигуры для росписи оставшихся окон. Будьте очень внимательны, т.к. ококшки должны быть похожие друг на другу. (Д/и по типу «Собери картинку», «Повтори узор»)
(На мольберте выставляется образец, дети за столами выкладывают узор из геометрических фигур на листах бумаги). Умницы, вы прекрасно справились с этим сложным заданием.
Задание №5
Какие вы молодцы, во дворце навели порядок. Но вот беда потерялся ключ от дворцовых ворот и никто не может попасть во дворец. Помочь царю, мы можем, только если правильно соединим точки, которые изображены у вас на листах. (должен получиться контур ключа).
Задание будет следующее: у вас на каждом столе по одному карандашу, вы последовательно соединяете точки, передавая карандаш и лист друг другу.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Обобщение.
Мы выполнили все задания царя. Вам понравилось занятие? А кому что понравилось больше всего? Пришло время звать гонца, а для этого нам нужно посчитать (обратный счет). (Заходит гонец, благодарит детей, прощается, оставляет сундучок с подарками).