Презентация Тренировочный тест. Задание 8.


Задание 8. Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва предложения Тренировочный тест по материалам открытого банка ФИПИ Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 11. (11)О душе те­перь не ду­ма­ют, толь­ко для брюха и живут.Ответ: не ­ду­ма­ют, живут. По­яс­не­ние. Пред­ло­же­ние 11 не­опре­де­лен­но-лич­ное: в нем ос­но­ва пред­став­ле­на од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми: не ду­ма­ют, живут. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 14. (14)Три окна на де­вя­том этаже над квар­ти­рой Хло­по­то­вых были не­уют­но темны.Ответ: три окна были темны. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 13. (13)Пер­вый раз Миху по­ко­ло­ти­ли уже пер­во­го сен­тяб­ря — не­силь­но и на­зи­да­тель­но — на боль­шой пе­ре­ме­не.Ответ: по­ко­ло­ти­ли. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 44. (44)И как-то сразу же про­па­ли все белые пятна.Ответ: про­па­ли пятна. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 29. (29)Из трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое.Ответ: дво­е ­из трид­ца­ти ­му­жи­ко­в вер­ну­лись. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 9. (9)Книга была до­ро­гой.Ответ: кни­га­ бы­ла­ до­ро­гой. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 29. – (29)Хоть одну-то из­ви­ли­ну надо иметь!Ответ: на­до­ иметь. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 1. (1)Де­воч­ку звали Алиса.Ответ: звали. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 10. (10)У него не было отца. Ответ: не­ бы­ло. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 2. (2)Во­круг пахло ве­чер­ней про­хла­дой.Ответ: пахло.По­яс­не­ние.Пред­ло­же­ние 2 од­но­со­став­ное без­лич­ное: ос­но­ва пред­став­ле­на ска­зу­е­мым «пахло». Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы пред­ло­же­ния 10. (10)Меня же не было в школе, я болел.Ответ: не было, я болел. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 26. (26)По щекам мо­ря­ков, не раз смот­рев­ших смер­ти в лицо, текли слёзы.Ответ: сле­зы­ тек­ли; тек­ли сле­зы. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 44. — (44)Из-за этого всем не ве­рить?Ответ: не ве­рить. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 8. (8)На дворе све­та­ет.Ответ: све­та­ет. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 42. (42)Ему хо­те­лось пла­кать. Ответ: хо­те­лось п­ла­кать. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 8. – (8)За­хо­ди­те, то­ва­рищ лей­те­нант.Ответ: за­хо­ди­те. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы пред­ло­же­ния 24. (24)Толь­ко знай: под­ха­ли­мов нигде не любят!Ответ: знай, не любят. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 12. (12)Он взял три ве­точ­ки ми­мо­зы и пошёл в школу.Ответ: он ­взя­л и ­по­шел.  Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 2. (2)Их нужно было вне­сти за обу­че­ние в пер­вом по­лу­го­дии.Ответ: нуж­но ­бы­ло вне­сти. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 4. (4)Олега тор­же­ствен­но и шумно по­ве­ли на эк­за­мен в му­зы­каль­ную школу.Ответ: по­ве­ли. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 4. (4)Там, в под­не­бес­ных эта­жах, шла, ка­за­лось, со­всем иная жизнь, чем внизу.Ответ: жизнь шла. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 24. (24)Было ли это след­стви­ем га­да­ния? Ответ: это ­бы­ло ­след­стви­ем. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 17. (17)3десь, в Доме куль­ту­ры, есть такая сту­дия.Ответ: сту­дия есть.  Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 32. (32)Хо­те­лось учить­ся не очень труд­но и не очень скуч­но... Ответ: хо­те­лось ­у­чить­ся.  Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 15. (15)Мед­лен­но гасят свет.Ответ: гасят. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 21. (21)Про­из­несёт тост за мир во всём мире.Ответ: про­из­несёт.Пояснение: слово ТОСТ в ви­ни­тель­ном па­де­же, по­это­му не может быть под­ле­жа­щим Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 18. (18)В ху­до­же­ствен­ной школе ор­га­ни­зо­ва­ли встре­чу с про­слав­лен­ным ма­сте­ром жи­во­пи­си.Ответ: ор­га­ни­зо­ва­ли. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 20.  (20)Мне ни­че­го не су­ли­ли.Ответ: не су­ли­ли. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 35. (35)С по­яв­ле­ни­ем Ла­ри­сы мно­гое из­ме­ни­лось.Ответ: мно­гое из­ме­ни­лось.  Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 7. (7)Зна­чит, отец и мама писбли после своей утрен­ней про­беж­ки и перед ра­бо­той.Ответ: отец мама пи­са­ли. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 42. (42)Ей, ви­ди­те ли, своя при­хоть до­ро­же. Ответ: при­хоть до­ро­же.По­яс­не­ние. Под­ле­жа­щее — ПРИ­ХОТЬ, со­став­ное имен­ное ска­зу­е­мое с ну­ле­вой связ­кой — ДО­РО­ЖЕ.  Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 24. (24)И вдруг я рас­хо­тел пус­кать с бал­ко­на го­луб­ков.Ответ: я рас­хо­тел пус­кать Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 14. – (14)Вот ска­жи­те мне, Ваня.Ответ: ска­жи­те.По­яс­не­ние.СКА­ЖИ­ТЕ — ска­зу­е­мое в од­но­со­став­ном опре­де­лен­но-лич­ном пред­ло­же­нии (слово «Ваня» — об­ра­ще­ние, а не под­ле­жа­щее). Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 12. (12)Толе очень нра­ви­лось бе­жать в школу под дождём. Ответ: нра­ви­лось бе­жать. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 26. (26)Ни­че­го, к со­жа­ле­нию, не вышло и со сред­ней ис­то­ри­ей. Ответ:не вышло. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 9. (9)Даже за трой­ки, при­несённые из школы, меня не ру­га­ют.Ответ: не ру­га­ют.  Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 5. (5)Не будет и тайн, рас­ска­зан­ных вер­но­му другу дет­ства Хо­хол­ку.Ответ: не ­бу­дет. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 35. — (35)Это по­ни­мать надо!Ответ: по­ни­мать надо. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 21. – (21)Сыг­рай­те, Яков Ильич.Ответ: сыг­рай­те. Информационные ресурсы http://rus.sdamgia.ru/test?theme=92