Конспект урока по применению технологии развития критического мышления в 7 классе « Причастие как часть речи»
Конспект урока по применению
технологии развития критического мышления в 7 А классе
« Причастие как часть речи»
Дата проведения: 23 сентября 2015 год.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения; содействовать развитию самостоятельного, творческого, критического мышления, умению анализировать.
Задачи урока:
Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- формировать умение отличать причастие от других частей речи;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические умения.
Развивающие:
- осуществление системно - деятельностного подхода;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения формулировать проблему;
Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Оборудование:
ПК;
мультимедийный проектор;
презентация к уроку.
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Фаза урока «Вызов»
Фаза урока «Осмысление»
Фаза урока «Рефлексия» (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Ход урока
Фаза урока. Вызов.
1) Орг. момент. Актуализация знаний.
- Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
- Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным и познавательным. На этом уроке мы постараемся открыть новые секреты русского языка.
- Обратите внимание на экран. Там записаны слова одного мудреца. Прочитайте их.
«Самое главное — быть внимательным.
Обращай внимание на все вокруг, на все,
что видишь, на все, что не замечают другие, —
и ты будешь знать, что другим неведомо».
-Как вы понимаете это высказывание?
-Что будет доступно внимательному человеку?
-А ученику?
-Что же нужно сделать нам сегодня на уроке, чтобы узнать ранее неведомое?
(Для того чтобы результаты урока были успешными, необходимо быть внимательным и активным).
-Давайте и сегодня на уроке попытаемся показать себя с лучшей стороны, будем активными, внимательными, старательными.
-Все последние уроки мы повторяли ранее изученный материал.
- А сегодня у нас с вами очень интересная тема урока. Вспомните, на уроках литературы мы читали мифы. Вам знакомы необычные существа Кентавры? Кто это? (Слайд 1) В русском языке есть части речи, которые похожи на Кентавров. Об одной из таких частей речи мы сегодня поговорим.
Итак, работать мы сегодня будем как с учебником, так и с рабочими листами, которые находятся у вас на столе. А девизом сегодняшнего урока станут слова, к которым мы обратились в начале урока.
А знаете ли вы, что именно сегодня , 23 сентября, исполняется 115 лет со дня рождения советского лингвиста, лексикографа, составителя «Толкового словаря русского языка» Сергея Ивановича Ожегова (1900-1964)? Что же это за человек?
2) Актуализация знаний.
-Обратите внимание на доску:
Серге́й Ива́нович Óжегов— советский лингвист, лексикограф, доктор филологических наук, профессор. Автор выдержавшего множество изданий «Толкового словаря русского языка.
-Прочитав предложения, определите общие грамматические признаки выделенных слов.
- Есть ли в этом предложении слова, отвечающие на один и тот же вопрос? Какими членами предложения они являются? Определите их морфологические признаки.
Ответы учащихся:
Все выделенные слова отвечают на вопросы: какие? какими? какой?
В предложениях все выделенные слова являются определениями.
Выделенные слова изменяются по числам (советский - советские, филологический - филологические, выдержавший- выдержавшие ).
Выделенные слова изменяются по падежам.
-Чем отличаются выделенные слова?
Ответы учащихся:
-Слова советский, филологический образованы от существительных, а слово выдержавшего похоже на глагол.-В этом слове наблюдается признак от действия.
- То есть в двух первых словах указывается признак предмета, а в последнем кроме признака есть еще и действие, то есть слово выдержавший указывает на признак действия.
- Скажите, пожалуйста, почему в начале урока я вспомнила мифических персонажей кентавров? Которые в древнегреческой мифологии изображались как существа с головой и торсом человека на теле лошади?
-Признаки каких двух частей речи совмещает в себе слово выдержавшего?
- Мы изучим новую часть речи, которая будет совмещать в себе признаки двух других частей речи. А называется она причастие.
- Итак, запишем тему нашего сегодняшнего урока – «Причастие как часть речи».
-На слайде прочитайте, что сказал о причастиях Владимир Иванович Даль, автор знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка»:
«Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного».
-Даль обратил внимание не только на содержание, но и на форму причастия, поскольку своим внешним видом оно действительно напоминает прилагательное. Запишите это высказывание.
3) Постановка учебной задачи.
- Ребята, скажите, что нам необходимо знать о каждой части речи?
- То есть по каким критериям в русском языке происходит деление слов на части речи?
1) общее грамматическое значение.
2) синтаксическая роль
3) морфологические признаки
- Ну а раз сегодня мы знакомимся с новой частью речи, значит, какая цель на уроке преследуется?
(узнать особенность причастий. Узнать, на какие вопросы отвечают причастия, как изменяются, каким членам предложения являются).ФАЗа урока «Осмысление».
Закрепление опорных знаний.
Задание 1: инсерт.
- Давайте обратимся к рабочим листам. Ваша задача: прочитать теоретический материал о причастии, на полях сделать заметки.
«V» – уже знал;
«+» – новое;
« – » – думал иначе;
«?» – не понял, есть вопросы.
- Затем вы заполните таблицу, кратко распределяя материал статьи в соответствии с вашими пометками на полях.
поставьте « V » (да) на полях, если эту информацию вы уже знаете. поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым. поставьте « – »
(минус), на полях,
если то, что вы
читаете,
противоречит тому,
что вы уже знали,
или думали, что
знаете. «?»
поставьте «?» на
полях, если то, что
вы читаете,
непонятно, или же
вы хотели бы
получить более
подробные сведения
по данному вопросу.
ПРИЧАСТИЕ
Причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Причастие имеет как грамматические признаки глагола, так и признаки прилагательного. Причастие всегда образуется от глагола.
Причастие используется во многих индоевропейских языках, арабском, венгерском, а также во многих эскимосских языках.
В русском языке причастие употребляется преимущественно в книжной речи.
- Итак, поделитесь своими впечатлениями о прочитанном: какая информация понятна, что требует более подробного изучения. А, может, что-то удивило вас?
Задание 2: Метод «корзина идей».
- Так как причастие напоминает прилагательное и глагол, давайте попытаемся выяснить, какими именно признаками этих частей речи обладает причастие. Перед вами 5 интересных фактов о С. И. Ожегове и его словаре. Определите морфологические признаки выделенных слов (причастий). Сделайте предположение: чем причастия похожи на прилагательные, а чем на глаголы. Свои предположения положите в корзину идей.
Как у прилагательного: Как у глагола:
5 интересных фактов о С. И. Ожегове и его словаре.
1)Ожеговы - фамилия уральская. Она происходит от слова "ожег" (с ударением на О) - так в старину называлась палка, которую окунали в расплавленный металл, чтобы определить степень его готовности к разливке.
2)Во втором издании словаря Ожегова (1952) появилось слово «ленинградец», хотя названий жителей других городов, населяющих Россию, не было. Его велели вставить туда, чтобы отделить друг от друга слова «ленивый» и «ленинец».
3)По инициативе Ожегова в 1958 году в Институте русского языка была создана Справочная служба русского языка – бесплатная консультация по вопросам, касающимся правильности русской речи.
4)При жизни Ожегова вышли 6 изданий его словаря: второе и четвертое – переработанные, остальные – стереотипные.
5)С 1972 года словарь стал издаваться под редакцией ученицы С.И. Ожегова Наталии Юльевны Шведовой. От издания к изданию словник увеличивался и достиг 80 тысяч слов. С 1992 года на обложке появились обе фамилии. Были возмущены как наследники Ожегова, которым издательство не стало выплачивать им гонорар (они имеют право на это до 2014 года), так и некоторые лингвисты – из-за того, что в словаре нарушен сформулированный Ожеговым принцип краткости и компактности, включены архаизмы.
-Подведем итоги:
Причастия обладают следующими грамматическими признаками глагола:
- бывают совершенного вида), несовершенного вида
- настоящего времени и прошедшего времени
- могут быть возвратными и невозвратны).
Форм будущего времени причастие не имеет.
Как и глаголы, причастия могут иметь зависимые слова.
Причастие имеет следующие признаки (свойства) прилагательного:
- изменяется по числам), в единственном числе – по родам
- зависит от существительного, согласуется с ним в падеже, роде и числе
- Некоторые причастия, как и прилагательные, имеют полную и краткую форму
-в полной форме в предложении бывает определением
- Причастие в краткой форме употребляется только в качестве именной части составного сказуемого
- Начальная форма причастия – именительный падеж единственного числа мужского рода.
- Ребята, я вам открою секреты причастия. Чтобы легче было узнать причастия среди других частей речи, запомните суффиксы.
Задание 3: Верные и неверные утверждения.
- Перед вами отрывок из статьи о жизни С. И. Ожегова. Прочитайте текст. Затем на все предложенные вопросы ответьте «ДА» или «НЕТ» относительно выделенных причастий в тексте.
Сергей Иванович говорил своим детям, что они все происходят от одного из демидовских крепостных. Достоверно известно, что дед Сергея Ивановича более полувека работал на Екатеринбургском заводе, имел четырнадцать сыновей и дочерей, получивших высшее образование. Выходит, тяга к знанию, к науке у Ожеговых - фамильная черта.
В процессе работы над словарём Ушакова у Ожегова возникла идея создания однотомного словаря для самого широкого использования, работу над которым он начал накануне Великой Отечественной войны. В эвакуацию из Москвы он не уезжал: не верил, что немцы могут взять её. Во время войны он работал в Институте языка и письменности.
Ожегов почти до конца жизни работал над словарем: вносил доработки и совершенствовал его структуру. Ожегов понимал, что язык - явление живое, меняющееся, и большое удовольствие доставляли ему наблюдения за этими переменами. Он также организовал в Институте русского языка своеобразную "Скорую помощь" по телефону (тысячи звонивших людей получали немедленные консультации по самым сложным языковым вопросам).
В настоящее время словарь Ожегова - это единственный однотомный словарь, охватывающий современную лексику русского языка. Последнее издание значительно дополнено: словарь включает 80 тысяч словарных единиц, снабжен подробными сведениями о правилах русского словоизменения и соответствующими таблицами.
Получивших – причастие, м. р., Р. п., мн. ч., прошедшего времени, в предложении является определением.Меняющееся – причастие, зависит от слова явление, с. р., И. п., ед. ч., настоящего времени, в предложении является определением.Звонивших - причастие, зависит от слова людей, Р. п., мн. ч., прошедшего времени, в предложении является определением.
Охватывающий - причастие, зависит от слова словарь, м. р., И. п., ед. ч., настоящего времени, в предложении является определением.Снабжен – краткое причастие, является сказуемым, ед. ч., м. р.
- Какую новую информацию вы получили, выполняя это задание?
- Как изменяются краткие причастия? (по числам и родам).
Фаза урока Рефлексия.
1)Закрепление знаний
- А теперь попробуйте все, что узнали на уроке, записать в виде кластера, постарайтесь отобразить в нём полученные на уроке знания по теме «Причастие».
Учащиеся в парах работают над созданием структурно – логических схем (кластеров), после чего несколько групп представляют свои работы.
Возможные варианты работ школьников:
ВАРИАНТ 1
152971513462000364426513462000ПРИЧАСТИЕ
28111455397500
От прилагательного: от глагола:
род, число, падежвид, время, зависимое
ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА слово
28060654064000
ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ПО ДЕЙСТВИЮ
ВАРИАНТ 2
2225040123190 ПРИЧАСТИЕ
00 ПРИЧАСТИЕ
274383514287500344424066675007677156667500349186566675009963156667500
Признак по действиюКакой? Какая? Какие?
Образовано от глагола
Н.ф.- И.п., ед.ч., м.р.Непостоянные признаки:
род, число, падеж
4539615-41148000
от прилагательного
ВАРИАНТ 3
1777365128270 ПРИЧАСТИЕ
Какой? Какие? ККкККакиеКакие?какие00 ПРИЧАСТИЕ
Какой? Какие? ККкККакиеКакие?какие
314896514986000108204014986000
310515107315 ГЛАГОЛ
вид, время, зависимое слово
00 ГЛАГОЛ
вид, время, зависимое слово
349186559690ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Число, падеж,
род (в ед. числе)
00ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Число, падеж,
род (в ед. числе)
- Какие основные понятия вы обозначили?
- Каково общее значение причастия?
- Какие морфологические признаки причастия, такие же, как у прилагательного? Как у глагола?
- Какова синтаксическая роль причастия?
Итог урока. Д/з.
Рефлексия.
- Составьте синквейн по теме нашего урока.
- Напоминаю:
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. (Причастие)
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. (Загадочное, своеобразное)
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. (Украшает, вносит, передаёт)
4 строка – фраза, несущая определенный смысл. (Литература без них много потеряет)
5 строка – заключение в форме существительного (Эпитет)
- В конце урока оцените свою работу самостоятельно.
Ф. И.
Отметьте только те утверждения, которые полностью соответствуют вашему мнению.
1.Я пытался спланировать слои действия перед выполнением задания.
2.На уроке я открыл для себя что-то новое.
3.Мне понадобились дополнительные знания для выполнения определенных заданий.
4.Я выполнил задание нестандартным способом.
5.Я выполнил все задания, предложенные учителем.
6.Мне было легко работать на уроке.
Домашнее задание:
(дифференцированный подход):
1.Подготовить устный рассказ на тему «Причастие как часть речи», опираясь на структурно – логические схемы-кластеры (для всех учащихся).
2.Выполнить упражнение № 54 (для слабых детей).
3. Всем желающим сочинить сказку или рассказ « Спор двух частей речи».
Анализ урока
Дата проведения: 23 сентября 2015 год.
Учитель: Терпугова С. А.
Тип урока: усвоение новых знаний .Цель урока: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения; содействовать развитию самостоятельного, творческого, критического мышления, умению анализировать.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- формировать умение отличать причастие от других частей речи;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические умения.
2.Развивающие:
- осуществление системно - деятельностного подхода;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
•развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
•развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
•развитие творческих, речевых способностей учащихся;
•формирование логических умений;
•развитие умения формулировать проблему;
3.Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Оборудование:
ПК;
мультимедийный проектор;
презентация к уроку.
Структура урока:
1)Организационный этап.
2)Актуализация знаний.
3)Постановка учебной задачи.
4)Фаза урока «Вызов»
5)Фаза урока «Осмысление»
6)Фаза урока «Рефлексия» (подведение итогов занятия).
7)Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Данный урок разработан в аспекте технологии развития критического мышления, позволяющей вырабатывать у учащихся умение делать оценивающее и взвешенное суждение, формулировать суждения на основе критериев, а также умение построения гипотезы и логического формулирования выводов.
В основу данного урока положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех фаз. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.
На стадии вызов учитель опирается на уже имеющиеся знания учащихся по изучаемому вопросу, активизирует, мотивирует для дальнейшей работы. А ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ.
На стадии осмысления сохраняется интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, происходит продвижение от старой информации к новой. Ученик читает текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. Это достигается с помощью приема инсерт.
На стадии рефлексии возвращаем учащихся к первоначальным записям – предположением, происходит обобщение и систематизация приобретенного читательского опыта на уровне личностных впечатлений. Учащиеся создают синквейн.
Рабочий лист к уроку русского языка в 7 А классе
Ф. И.____________________________
Задание 1:
Прочитайте теоретический материал о причастии, на полях сделайте заметки:
«V» – уже знал;
«+» – новое;
« – » – думал иначе;
«?» – не понял, есть вопросы.
ПРИЧАСТИЕ
Причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Причастие имеет как грамматические признаки глагола, так и признаки прилагательного. Причастие всегда образуется от глагола.
Причастие используется во многих индоевропейских языках, арабском, венгерском, а также во многих эскимосских языках.
В русском языке причастие употребляется преимущественно в книжной речи.
Заполните таблицу, кратко распределяя материал статьи в соответствии с вашими пометками на полях:
поставьте « V »
уже знал поставьте «+» новая информация поставьте « – »
думал иначе «?»
не понял, есть вопросы
Задание 2:
Перед вами 5 интересных фактов о С. И. Ожегове и его словаре. Определите морфологические признаки выделенных слов (причастий). Сделайте предположение: чем причастия похожи на прилагательные, а чем на глаголы. Свои предположения положите в корзину идей.
Как у прилагательного: Как у глагола:
Пять интересных фактов о С. И. Ожегове и его словаре.
Ожеговы - фамилия уральская. Она происходит от слова "ожег" (с ударением на О) - так в старину называлась палка, которую окунали в расплавленный металл, чтобы определить степень его готовности к разливке.
Во втором издании словаря Ожегова (1952) появилось слово «ленинградец», хотя названий жителей других городов, населяющих Россию, не было. Его велели вставить туда, чтобы отделить друг от друга слова «ленивый» и «ленинец».
По инициативе Ожегова в 1958 году в Институте русского языка была создана Справочная служба русского языка – бесплатная консультация по вопросам, касающимся правильности русской речи.
При жизни Ожегова вышли 6 изданий его словаря: второе и четвертое – переработанные, остальные – стереотипные.
С 1972 года словарь стал издаваться под редакцией ученицы С.И. Ожегова Наталии Юльевны Шведовой. С 1992 года на обложке появились обе фамилии. В новом словаре был нарушен сформулированный Ожеговым принцип краткости и компактности, включены архаизмы.
Задание 3:
Перед вами отрывок из статьи о жизни С. И. Ожегова. Прочитайте текст. Затем на все предложенные вопросы ответьте «ДА» или «НЕТ» относительно выделенных причастий в тексте.
Сергей Иванович говорил своим детям, что они все происходят от одного из демидовских крепостных. Достоверно известно, что дед Сергея Ивановича более полувека работал на Екатеринбургском заводе, имел четырнадцать сыновей и дочерей, получивших высшее образование.
Ожегов почти до конца жизни работал над словарем: вносил доработки и совершенствовал его структуру. Ожегов понимал, что язык - явление живое, меняющееся, и большое удовольствие доставляли ему наблюдения за этими переменами. Он также организовал в Институте русского языка своеобразную "Скорую помощь" по телефону (тысячи звонивших людей получали немедленные консультации по самым сложным языковым вопросам).
В настоящее время словарь Ожегова - это единственный однотомный словарь, охватывающий современную лексику русского языка. Последнее издание значительно дополнено: словарь включает 80 тысяч словарных единиц, снабжен подробными сведениями о правилах русского словоизменения и соответствующими таблицами.
Получивших – причастие, м. р., Р. п., мн. ч., прошедшего времени, в предложении является определением.Меняющееся – причастие, зависит от слова явление, с. р., И. п., ед. ч., настоящего времени, в предложении является определением.Звонивших - причастие, зависит от слова людей, Р. п., мн. ч., прошедшего времени, в предложении является определением.
Охватывающий - причастие, зависит от слова словарь, м. р., И. п., ед. ч., настоящего времени, в предложении является определением.Снабжен – краткое причастие, является сказуемым, ед. ч., м. р.
Ф. И.____________________________________
Отметьте только те утверждения, которые полностью соответствуют вашему мнению.
1.Я пытался спланировать слои действия перед выполнением задания.
2.На уроке я открыл для себя что-то новое.
3.Мне понадобились дополнительные знания для выполнения определенных заданий.
4.Я выполнил задание нестандартным способом.
5.Я выполнил все задания, предложенные учителем.
6.Мне было легко работать на уроке.
Ф. И.
Отметьте только те утверждения, которые полностью соответствуют вашему мнению.
1.Я пытался спланировать слои действия перед выполнением задания.
2.На уроке я открыл для себя что-то новое.
3.Мне понадобились дополнительные знания для выполнения определенных заданий.
4.Я выполнил задание нестандартным способом.
5.Я выполнил все задания, предложенные учителем.
6.Мне было легко работать на уроке.
Ф. И.____________________________________
Отметьте только те утверждения, которые полностью соответствуют вашему мнению.
1.Я пытался спланировать слои действия перед выполнением задания.
2.На уроке я открыл для себя что-то новое.
3.Мне понадобились дополнительные знания для выполнения определенных заданий.
4.Я выполнил задание нестандартным способом.
5.Я выполнил все задания, предложенные учителем.
6.Мне было легко работать на уроке.
Ф. И.
Отметьте только те утверждения, которые полностью соответствуют вашему мнению.
1.Я пытался спланировать слои действия перед выполнением задания.
2.На уроке я открыл для себя что-то новое.
3.Мне понадобились дополнительные знания для выполнения определенных заданий.
4.Я выполнил задание нестандартным способом.
5.Я выполнил все задания, предложенные учителем.
6.Мне было легко работать на уроке.
Ф. И.____________________________________
Отметьте только те утверждения, которые полностью соответствуют вашему мнению.
1.Я пытался спланировать слои действия перед выполнением задания.
2.На уроке я открыл для себя что-то новое.
3.Мне понадобились дополнительные знания для выполнения определенных заданий.
4.Я выполнил задание нестандартным способом.
5.Я выполнил все задания, предложенные учителем.
6.Мне было легко работать на уроке.
Ф. И.
Отметьте только те утверждения, которые полностью соответствуют вашему мнению.
1.Я пытался спланировать слои действия перед выполнением задания.
2.На уроке я открыл для себя что-то новое.
3.Мне понадобились дополнительные знания для выполнения определенных заданий.
4.Я выполнил задание нестандартным способом.
5.Я выполнил все задания, предложенные учителем.
6.Мне было легко работать на уроке.
Ф. И.
Отметьте только те утверждения, которые полностью соответствуют вашему мнению.
1.Я пытался спланировать слои действия перед выполнением задания.
2.На уроке я открыл для себя что-то новое.
3.Мне понадобились дополнительные знания для выполнения определенных заданий.
4.Я выполнил задание нестандартным способом.
5.Я выполнил все задания, предложенные учителем.
6.Мне было легко работать на уроке.