Русский язык во 2 классе. Тема. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении


Русский язык
Тема Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении
Педагогические цели Способствовать ознакомлению с синтаксической функцией имени прилагательного в предложении; создать условия для формирования умения выделять имена прилагательные в предложении, обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному, подбирать синонимы; содействовать воспитанию чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
Личностные результаты Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте; логические – анализируют, доказывают. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебной деятельности. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание Фл Фа Фе Фи Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Работа в рабочей тетради (№ 92) Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Зачитывают записи
в тетради Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи Знакомит с темой и целями урока Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
V. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении (упр. 149) – Прочитайте высказывание А. Н. Толстого.
– Ответьте на вопросы, выполните письменное задание Читают высказывание. Находят в тексте
ответ на вопрос.
Задают вопросы к выделенным словам Определяют, каким членом предложения
является имя прилагательное. Осмысленно читают текст, находят в нем ответы на вопросы. Высказывают свое мнение
2. Взаимосвязь имени существительного и имени прилагательного (упр. 150) – Отгадайте загадку. Докажите, что выделенные слова – имена прилагательные.
– Выполните письменные задания Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, ставят вопрос к прилагательному, списывают загадку Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными, ставят вопрос от существительного к прилагательному
3. Синонимы. Имена прилагательные (упр. 151) – Прочитайте сочетания слов. Спишите. Подчеркните имена прилагательные. Подберите для каждого имени прилагательного синоним Подчеркивают имена прилагательные, подбирают к ним синонимы и согласуют их с существительными Распознают имена прилагательные среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Согласуют слова
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в рабочей тетради (№ 93) Организует работу над упражнением Подчеркивают имена прилагательные, составляют предложения, выделяют грамматическую основу Распознают имена прилагательные среди других частей речи. Составляют из слов предложения. Находят в предложениях грамматическую основу
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Закончите предложения:
• Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Мне было… Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание.
Составить словосочетания с именами прилагательными Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития