Рабочая программа по русскому языку 8 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Областное государственное специальное (коррекционное)
образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 19
г. Тайшета
«Согласовано»
Руководитель МО
______/________/
Галкина Е. А.
Протокол №___от
«___»______201__г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР
_______/___________/
Терещенко А.Г.
«___»___________201__г.
«Утверждаю»
Директор школы
__________________
Кривоченкова О.С.
Приказ № _____ от «___»______201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 8 КЛАССА
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Согласовано на методическом совете.
Протокол № ______
от «___» _________ 201___г.
Рекомендована к утверждению на педагогическом совете школы.
Протокол № ______
от «____» _______ 201___г.
Рабочую программу разработала:
Рублева Татьяна Владимировна
должность:
учитель
Подпись разработчика:
_________________________
2014 г.
Пояснительная записка
В школе для умственно отсталых детей в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Нормативно-правовой основой для составления рабочей программы служат:
-Региональный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII вида Иркутской области № 965 от 30.08.2011г.
-Учебный план ОГСКОУ № 19 г. Тайшета
-Положение о разработке рабочих программ от 18.08.2011 г.
- Программа специальной(коррекционной) школы VIII вида для 5-9 классов. Под редакцией В. В. Воронковой. 2011г.
- Федеральный перечень учебников рекомендованных министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2014-2015гг.
Рабочая программа учебного курса русского языка для 8 классов составлена на основе базовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2011.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы, для социальной адаптации.
Год обучения по предмету «русский язык» - восьмой.
Программа разработана на 2014-2017 учебный год.
Программа рассчитана на 136 часа (по 4 часа в неделю).
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в ежегодном усложнении учебного материала.
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка.
Таким образом, программный курс предполагает в процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивать устную и письменную речь, формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывать интерес к родному языку.
Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития (должны получить достаточно прочные навыки грамотного письма; научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной формах; быть социально адаптированными в плане общего развития).
Основные требования к знаниям и умения учащиеся:
Учащиеся должны уметь:
писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложные предложения;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Содержание учебного курса:
Количество часов
Класс
В неделю
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
Выполнено
8
4 ч
32 ч
28 ч
40ч
34
136ч
Учебно-тематическое планирование уроков русского языка
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
В том числе на:
уроки
Проверочные
работы
изложение
контрольные
работы
сочинение
1
Повторение
10
8
1
1
1(входящий контроль знаний)
2
Слово
28
23
1
1
2(диктант контрольная за I четверть)
1
3
Часть речи
82
69
4
7
2(контрольные за II, III четверти)
2
4
Предложение
8
7
1 (контрольный диктант за IV четверть)
5
Повторение
6
6
Итого:
136
113
6
9
6
3
Учебно-методическое обеспечение
№
содержание
класс
Автор
издательство
Год издания
1
Программа специальной(коррекционной) школы YIII вида
5-9
Под редакцией В. В. Воронковой
Издательский центр ВЛАДОС
2011г.
2
Учебник «Русский Язык»
8
Под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В.Якубовская
Москва «Просвещение»,
2011г.
3
Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
5-9
В.В.Воронкова