Поурочный план на тему Древнекаменный век на территории Казахстана
Зам. дир. по УР______________
Класс:6 «А», «Б», «В» Дата:14.09.2016 Номер урока: 5
Тема урока: «Древнекаменный век на территории Казахстана»
Цель урока :- Сформировать знания о периоде каменного века на территории Казахстана и его особенностей;
- Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;
- Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию
Тип урока: проблемный урок.
Приемы урока: рассказ учителя, эвристическая беседа, заполнение сравнительной таблицы.
Оборудование: учебное пособие, литература
Ожидаемые результаты:
З
У
Н Все ученики будут знать о стоянках на территории Казахстана
Большая часть учеников сможет рассказать о верхнем и нижнем палеолите
Отдельные ученики смогут знать развитие неандертальца
Ход урока.
Этапы урока Содержание урока Ресурсы
Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг. момент. Проверка присутствия на уроке; создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении; познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Подготовка к уроку. Рабочие принадлежности.
Опрос домашнего задания. 1)Составь предложение из данных слов
Из камня, чоппер, пещера, чоппинг, умели, труд, орудия, жители, изготавливать.
2)Укажите основные занятия древнейших людей;
3) Составьте рассказ «Значение огня в жизни древнейших людей»
Учебник.
Изучение новой темы. План изучения нового материала:
Нижний и верхний палеолит.
Стоянки палеолита на территории Казахстана.
Орудия труда.
Появление человека разумного.
Составление хронологической карты (кластера) каменного века
Значение орудий труда
Какие изменения произошли в каменном веке с природными условиями
Работа со словарем
Запишите новые термины
Палеолит
Мезолит
Неолит
ЧопперЧоппенгСоставление схем и таблиц
Записывают в тетради новые слова, составляют схему орудий труда. Карта, учебник.
Закрепление изученного материала. Вопросы к конспектам
1)В 1959 году останки самого древнего человека в истории человека было найдено в:
2)Внутренние вопросы общины решали:
3)Во время «человека разумного» временем первые человеческие общины превратились в:
4)Из скольких периодов состоит ранний (нижний) палеолит:
5)К какому периоду раннего (нижнего) палеолита относится 800 -140 тыс. лет до н.э.:
6)Мустье -
7)Общение людей привело к развитию речи во время:
8)Около 300 каменных орудии со времени раннего (нижнего) палеолита было найдено в стоянке:
9)Орудие труда найденные в стоянках Шульбинка и Арыстанды были изготовлены около:
10)Стоянка Батпакты относится к:
Записывают ответы. Делятся своими мыслями о стоянках на территории Казахстана Тетради.
Дом. задание. Знать основное содержание материала пар. 5
Написать эссе на тему «Что нового я узнал о человеке разумном» Запись в дневники. Рефлексия:
Я понял…
У меня возник вопрос…