Методическое пособие по выполнению заданий учебной практики УП.05.01 «Технология обработки кассовых документов в 1С:Бухгалтерия»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРАСНОДАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
-1860557620000
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по выполнению заданий
учебной практики УП.05.01
«Технология обработки кассовых документов в 1СБухгалтерия»
20 _____г.
3187065-120015УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
«____» ____________ 20_____г.
Е. А. Тупчиева00УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
«____» ____________ 20_____г.
Е. А. ТупчиеваРАССМОТРЕНО
ПЦК ЭБУиПИН«____» ___________ 20_____г.
Председатель Л.Л. Петрова
ОДОБРЕНО
решением методического совета
протокол № ___ от ________ 2016 г.
Составитель: Полякова Н.В.,
преподаватель ГБПОУ КК ККЭП_______________
подпись
Рецензент: _____________________________________
ФИОподпись
___________________________________________________
место работы
___________________________________________________
квалификация по диплому


Учебная практика является составной частью профессиональной образовательной программы, составным этапом обучения и получения квалификации по специальности среднего профессионального образования. 
Методическое пособие по выполнению практических заданий учебной практики составлены в соответствии с рабочей программой по модулю ПМ 05 «Выполнение работ по профессии «Кассир» рекомендовано для студентов 2-го курса, специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
В методических указаниях содержится теоретический материал, необходимый для практических заданий.
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u Цели и задачи практики PAGEREF _Toc472328492 \h 4Руководство учебной практикой. Обязанности студентов PAGEREF _Toc472328493 \h 4Виды отчётности о прохождении практики PAGEREF _Toc472328494 \h 5Задания учебной практики PAGEREF _Toc472328495 \h 64.1.Основы работы с «1С:Бухгалтерией» PAGEREF _Toc472328496 \h 64.2.Начало работы PAGEREF _Toc472328497 \h 74.3.Зарплатные проекты в 1С 8.3 Бухгалтерия (3.0) PAGEREF _Toc472328498 \h 104.4.Аналитический учет денежных средств PAGEREF _Toc472328499 \h 114.5.Оформление приема на работу PAGEREF _Toc472328500 \h 124.6.оформление Лицевых счетов сотрудникам PAGEREF _Toc472328501 \h 134.7.Ввод начальных остатков PAGEREF _Toc472328502 \h 144.8.Расчет лимита кассы PAGEREF _Toc472328503 \h 164.9.Платежные поручения. Обычные операции PAGEREF _Toc472328504 \h 174.10.Платежные поручения. Платежи в бюджет PAGEREF _Toc472328505 \h 194.11.Перечисление заработной платы на лицевой счет сотрудника PAGEREF _Toc472328506 \h 214.12.Выплата заработной платы через кассу PAGEREF _Toc472328507 \h 224.13.Банковские выписки PAGEREF _Toc472328508 \h 234.14.Поступление денежных средств на расчетный счет PAGEREF _Toc472328509 \h 254.15.Учет денежных документов PAGEREF _Toc472328510 \h 264.16.Выдача денежных средств под отчет PAGEREF _Toc472328511 \h 274.17.Оформление авансового отчета. Возврат неиспользованных подотчетных сумм PAGEREF _Toc472328512 \h 294.18.Депонирование заработной платы PAGEREF _Toc472328513 \h 314.19.Оплата административного штрафа PAGEREF _Toc472328514 \h 334.20.Перечисление денежных средств на лицевой счет сотрудника PAGEREF _Toc472328515 \h 354.21.Поступление денежных средств и ценных бумаг в качестве вклада в уставный капитал PAGEREF _Toc472328516 \h 374.22.Оформление авансового отчета. Возмещение перерасхода PAGEREF _Toc472328517 \h 384.23.Списание денежных средств с расчетного счета в банке PAGEREF _Toc472328518 \h 41КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ PAGEREF _Toc472328519 \h 42СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc472328520 \h 42

Цели и задачи практикиПроведение практики направлено на закрепление полученных студентами теоретических знаний и приобретение практического опыта Основная цель данной работы - углубленное изучение нормативных документов Российской Федерации по правилам ведения кассовых операций, а также закрепление теоретических знаний и развитие практических умений и навыков в области бухгалтерского учета.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен иметь практический опыт ведения кассовых операций. В прохождения практики решаются следующие основные задачи:
изучение основных нормативно-правовых актов, положений и инструкций по ведению кассовых операций;
изучение первичных документов по ведению кассовых операций;
оформление форм кассовых и банковских документов в программе «1С:Бухгалтерия».
Основными целями и задачами студентов при прохождении практики являются:
развитие профессионального мышления;
приобретение умений и навыков по составлению и обработке кассовых операций и отражении результатов в программе «1С:Предприятие»;
отработка умений работы с нормативной документацией;
Руководство учебной практикой. Обязанности студентовРуководство учебной практикой студентов осуществляет преподавателем междисциплинарного курса «Выполнение работ по профессии кассир» специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
Перед началом практики проводится общее собрание студентов, на котором разъясняются цели, содержание, объем работ, правила прохождения практики, сроки написания и защиты отчета. Срок проведения практики устанавливается в соответствии с учебным планом.
Руководитель практики
формулирует задание на прохождение учебной практики;
консультирует студентов по вопросам практики и составления отчета о ней;
контролирует выполнение практикантами сроков и качества выполнения работы;
принимает оформленный отчет о практике и оценивает выполненную работу.
При прохождении учебной практики студенты должны соблюдать следующие условия:
самостоятельно выполнять работу в соответствии со сроками учебной практики;
представить руководителю практики для проверки отчет в установленный срок.
Виды отчётности о прохождении практикиПо результатам прохождения учебной практики студент предоставляет отчет, который составляется по результатам работы в объеме до 15 страниц печатного текста.
В отчете необходимо отразить постановку задания, дать краткие формулировки и определения, привести необходимые результаты и расчеты.
Отчет должен включать:
титульный лист;
содержание;
введение (1-2 стр.);
основная часть (8-10 стр.);
заключение;
список используемой литературы;
приложения.
Титульный лист к отчету оформляется по установленной единой форме. Другие разделы отчета оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовых и дипломных работ.
Сброшюрованный отчет подписывается руководителем практики с указанием оценки.
Студенты, не выполнившие программу практики, нарушившие сроки защиты или получившие при защите отчета по учебной практике неудовлетворительную оценку, направляются на практику повторно.
Задания учебной практикиОсновы работы с «1С:Бухгалтерией»На основе установленной на компьютере, пустой информационной базы типовой конфигурации необходимо создать новую пустую базу. Включить ее в список рабочих информационных баз компоненты бухгалтерского учета под именем «№ группы_ФИО».
Для создания новой информационной базы, содержащей типовую конфигурацию, и ее добавления в список доступных информационных баз, необходимо выполнить следующие действия.
1) Запускаем «1С: Предприятие»и нажимаем Добавить.
2) В окне запуска системы нажать кнопку «Добавить», что приведет к появлению на экране окна «Добавление новой информационной базы». Выбрать «Создание новой информационной базы». В появившемся окне выбрать конфигурацию для начала работы «1С Бухгалтерия предприятия учебная»«1С Бухгалтерия предприятия»№ последней версии конфигурации
3) В окне регистрации информационной базы необходимо ввести наименование новой информационной базы«№ группы_ФИО», и полный путь к папке (директории). Щелчком мыши нажать экранную кнопку Ok, что приведет к возврату в режим запуска системы, при этом в списке баз будет присутствовать наименование вновь введенной информационной базы.
Начало работыНеобходимо подготовить информационную базу для ведения учета общества с ограниченной ответственностью «Учет КО», учредителем которой является юридическое лицо — Учредитель 1.
Ввод сведений об организации01 января предыдущего произведена регистрация общества с ограниченной ответственностью «Учет КО».
Ввести в справочник «Организации» сведения об ООО «Учет КО».
Справочники и настройки учета Организации Создать Юридическое лицо Система налогообложения – Общая.
В справочнике Организации хранятся все сведения о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, необходимые для заполнения документов и подготовки отчетов, электронного взаимодействия с контрагентами и контролирующими органами.
На закладке Главное указать следующие сведения (рисунок 1):
полное и сокращенное наименование согласно учредительным документам, краткое наименование для отображения в программе;
ИНН, КПП, ОГРН организации или ИНН и ОГРН ИП индивидуального предпринимателя;
сведения о налоговом органе, в котором организация или индивидуальный предприниматель поставлены на учет;
основной банковский счет.

Рисунок 1 – Заполнение сведений об организации
Заполнение сведений о налоговом органе и об основном банковском счете представлены на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2 – Заполнение сведений о налоговом органе, в котором организация поставлена на учет

Рисунок 3 – Заполнение сведений о банковском счете
На закладке Подписи требуется указать ответственных лиц (руководителя, главного бухгалтера, кассира), должность и расшифровку подписи, которые будут автоматически заполняться в документах и их печатных формах (рисунок 4).
Руководитель – Шефов Н.Д;
Главный бухгалтер – ФИО исполнителя задания;
Кассир – Монеткин Р.Д.
Действует с… - 01 ноября предыдущего года

Рисунок 4 – Ответственные лица организации
На закладке Прочее следует задать префикс организации. Он нужен для того, чтобы обеспечить сквозную нумерацию документов каждой организации. Префикс представляет собой набор символов количеством не более двух, с которого будут начинаться номера документов. Например, если для предприятия «Конфетпром» можно назначить префикс «КП», то при выборе организации «Конфетпром» в документе Приходный кассовый ордер будет назначен номер КП00-000001, при создании следующего документа для этой же организации будет назначен номер КП00-000002 и т. д.
Пример создания префикса приведен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Префикс организации
Настройка параметров учета
Выполнить настройку параметров учёта программы ООО «УЧЕТ КО».
Применяемая система налогообложения – общая для юридических лиц.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками - 14 дней.
Сведения об учетной политике организацииПараметры Учетной политики принимаются по умолчанию
Зарплатные проекты в 1С 8.3 Бухгалтерия (3.0)Работодатели часто выплачивают зарплату безналичным способом, с помощью перевода на банковские карты. Предприятие может заключить с банком договор о перечислении зарплаты. В этом случае предприятию нужно перечислить в банк общую сумму и передать зарплатные ведомости, а банк уже сам переводит средства на карточки работников.
«1С:Бухгалтерия 8.3» поддерживает расчеты по таким договорам, которые здесь называются зарплатными проектами.
Настройка зарплатных проектов в 1С
При заключении договора с банком нужно создать в справочнике 1С 8.3 новую позицию — зарплатный проект (Зарплата и кадры/ Справочники и настройки/ Зарплатные проекты). В нем следует указать банк, выбрав его из встроенного в 1С банковского классификатора. В поле «Название проекта» (внизу формы) автоматически появится наименование банка, при необходимости название можно изменить вручную.
Информация для создания зарплатного проекта:
Организация – Учет КО ОООБанк - ФИЛИАЛ "ЮЖНЫЙ" ОАО "УРАЛСИБ"
Наименование – з/проект ФИЛИАЛ "ЮЖНЫЙ" ОАО "УРАЛСИБ"
Образец для заполнения формы зарплатного проекта представлен на рисунке 6

Рисунок 6 - Образец для заполнения формы зарплатного проекта
Аналитический учет денежных средствЗаполните справочник «Справочник движения денежных средств» (справочник описывает аналитику счетов 50, 51 и пр. и применяется для заполнения таких документов ка ПКО, РКО, платежное поручение и т.п.) по образцу, представленному на рисунке 7.

Рисунок 7 – Образец заполнения справочника «Статьи движения денежных средств»
Оформление приема на работуинформация для приема сотрудников на работу:
Сотрудник - Сотрудник 1
дата рождения - 17.04.1967пол - мужской
оформить документ "Прием на работу" нажав кнопку
Дата – 01.12.15Дата приема - 01.12.15
Подразделение - подразделение 1должность - должность 1
вид занятости - основное место работы
оплата по окладу - 25000 рублейспособ выплаты - через кассу
Сотрудник - Сотрудник 2
дата рождения - 01.01.1970пол - женский
оформить документ "Прием на работу" нажав кнопку
Дата – 02.12.15Дата приема - 02.12.15
Подразделение - подразделение 1должность - должность 2
вид занятости - основное место работы
оплата по окладу - 26000 рублейспособ выплаты - через банк
Сотрудник - Сотрудник 3
дата рождения – 29.12.1978пол - мужской
оформить документ "Прием на работу" нажав кнопку
Дата - 03.12.15Дата приема – 03.12.15 года
Подразделение - подразделение 3должность - должность 3
вид занятости - основное место работы
оплата по окладу - 27000 рублейспособ выплаты - через кассу
На рисунке 8 представлены приказы о приеме на работу в ООО «Учет и КО»

Рисунок 8 - Приказы о приеме на работу в ООО «Учет и КО»
оформление Лицевых счетов сотрудникам
Чтобы банк мог перевести средства на карты сотрудников, для них должны быть заведены лицевые счета.
Если по зарплатному проекту не будет выполняться электронный обмен документами, то в систему нужно вручную занести номера лицевых счетов, уже открытых в банке. Это можно сделать, например, в форме сотрудника (см. справочник «Сотрудники»), нажав «Выплаты и учет зарплат»:Однако заносить счет в форму каждого работника не очень удобно. Программа позволяет ввести лицевые счета пакетным способом. Для этого служит функция «Ввод лицевых счетов» (Сотрудники и зарплата - Зарплатные проекты - Ввод лицевых счетов)
Здесь нужно выбрать зарплатный проект и месяц открытия счетов, добавить сотрудников и указать лицевые счета, затем сохранить и закрыть сведения.
В рамках зарплатного проекта создать лицевой счета Сотруднику 2 (Сотрудники и зарплата - Зарплатные проекты - Ввод лицевых счетов)
Информация:
Организация - Учет КО ОООЗарплатный проект – з/проект ФИЛИАЛ "ЮЖНЫЙ" ОАО "УРАЛСИБ"
Месяц открытия – декабрь 2015
Для заполнения лицевых счетов списку сотрудников необходимо нажать кнопку «Заполнить», программа заполнит табличную часть документа.
После заполнения реквизитов документ необходимо сохранить и закрыть (рисунок 9)

Рисунок 9 – Оформление лицевых счетов сотрудникам
Ввод начальных остатковВвод остатков денежных средств
Остатки вводятся на начало отчетного периода – года, квартала или месяца (первое предпочтительнее). Дата операции ввода остатков должна предшествовать дате начала отчетного периода. Например, остатки на начало года вводятся датой 31 декабря предыдущего года.
Остатки вводятся в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.
Правильность внесения остатков бухгалтерского и налогового учета можно проверить с помощью стандартного отчета Оборотно-сальдовая ведомость или Карточка счета. Если остатки введены верно, то вспомогательный счет 000 не должен иметь сальдо на конец дня даты ввода остатков
В справочник «Статьи движения денежных средств» добавить элемент «Ввод остатков денежных средств»
На 01января текущего года ввести остатки по счету 50.01 «Касса организации» 5500.00 рублей и по счету 51 «Расчетные счета» 274762.00 рублей.
Ввод остатков по налогам и сборам
Ввести остатки по счету 68.01 «Налог на доходы физических лиц»:
Вид платежа в бюджет – налог (взносы): начислено/уплачено,
сумма – 10140.00 рублей.
Ввести остатки по счету 69.01 «Расчеты по социальному страхованию»:
Вид платежа в бюджет – налог (взносы): начислено/уплачено,
сумма – 2262.00 рублей.
Ввод остатков по учету Уставного капитала
В справочнике «Контрагенты» создать новый элемент:
Вид контрагента: Юридическое лицо;
Информация об учредителе:
Наименование: Учредитель 1;
Полное наименование: Учредитель 1
Вести остатки по счету 80.09 «Прочий капитал», субконто – Учредитель 1, сумма – 200000.00 рублей.
Ввод остатков по расчетам с персоналом по оплате труда
Ввести остатки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»:
Сотрудник- Сотрудник 1
сумма – 21750.00 рублей
за месяц - декабрь 2015способ оплаты - через кассу
Сотрудник - Сотрудник 2
сумма – 22620.00 рублей
за месяц - декабрь 2015способ оплаты - через банк
Сотрудник - Сотрудник 3
сумма – 23490.00 рублей
за месяц - декабрь 2015способ оплаты - через кассу
Данные для контроля: Для проверки правильности ввода остатков сформируйте оборотно - сальдовую ведомость, изучите обороты по счетам, обороты по дебету и по кредиту 560524,00 рублей, сальдо по счету 000 отсутствует (рисунок 10).

Рисунок 10 – ОСВ за декабрь 2015г.
Расчет лимита кассыОпределениеЛимитом остатка кассы называют максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня.
Если лимит не установлен, считается, что он равен нулю. В этом случае организация не имеет права хранить деньги в кассе на конец дня.
Хранение денег в кассе сверх лимита является нарушением, за которое могут привлечь к административной ответственности.
Штраф для юридических лиц составляет от 40000 до 50000 руб., для предпринимателей и должностных лиц организаций — от 4000 до 5000 руб. (ст. 15.1 КоАП РФ).
Информация.
ООО «Учет КО», осуществляющее розничную торговлю, применяет общую систему налогообложения. Наличную выручку общество не принимает, покупатели расплачиваются через банк. Однако общество периодически снимает наличные деньги в банке для расчетов с рядом своих поставщиков. Руководство организации решило установить лимит остатка наличных денежных средств в кассе на текущий год, взяв за расчетный период декабрь предыдущего года.
Данные для расчета лимита кассы.
За декабрь предыдущего года общество получило в банке 90000 руб. наличных. И всю сумму потратило на расчеты с поставщиками. Заработная плата из кассы не выдавалась. В декабре организация работала 20 дней. Наличные в банке кассир организации получал по понедельникам и четвергам, то есть через три рабочих дня.
Рассчитать лимит остатка кассы.
Записать сумму лимита в информационную базу на 1 января текущего года (Банк И Касса – Справочники и настройки - Лимиты остатка кассы)
Платежные поручения. Обычные операцииДата: 15 января
Организация приобрела у Поставщика 1 авиабилеты по договору №А-12 от 01 января 2016 года. Оформите платежное поручение на перечисление денежных средств на расчетный счет Поставщику 1
Настройка платежного поручения:
Настроить интерфейс платежного поручения в соответствии с образцом документа на рисунках 11 и 12.

Рисунок 11. Настройка платежного поручения для контрагента

Рисунок 12 – Настройка платежного поручения для организации
Информация о поставщике:
В справочнике Контрагенты (Покупки и продажи - Справочники и настройки - Контрагенты) создать группу «Поставщики»
В группе «Поставщики» создать новый элемент:
Вид контрагента: Юридическое лицо;
Информация о поставщике:
Наименование - Поставщик 1;
Полное наименование: Поставщик 1;
ИНН: 2308011680;КПП 230801001;
Банковский счет:
Номер счета: 22334455667788990011
БИК: 040349516Банк: ОАО «КрайинвестбанкДоговор:
Номер договора: А-12;Дата 01.01.2016;
Наименование : А-12 от 01.01.2016;
Контрагент: Поставщик1;
Организация: ООО «Учет КО»
Вид договора: ПрочееВалюта расчетов: руб.
Информация для заполнения платежного поручения
Сумма: 7000.00 рублей
НДС в т.ч. 1067,80 рублей
Статья ДДС - Оплата товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов
Вид платежа – электронноОчередность платежа – 5
Назначение платежа – оплата авиабилетов «Туда – и – обратно» по договору №1 от 01 января 2016 года
Платежные поручения. Платежи в бюджетВ справочнике Контрагенты (Покупки и продажи - Справочники и настройки - Контрагенты) создать группу «Учредители»
Перенесите элемент Учредитель1 в группу Учредители.
В справочнике Контрагенты создайте группу Покупатели
В разделе Банк и касса - Платежные поручения при помощи кнопки Уплата налогов сформируйте платежные поручения на уплату налогов и взносов.
Информация для заполнения платежного поручения на уплату НДФЛ:
Дата документа: 15.01.2016
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (МИФНС России №16 по г. Краснодару)
ИНН :2310189575КПП: 231001001
№ счета: 40101810300000010013
В банке: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г.КраснодарБИК: 040349001ОКТМО: 03701000
Статья ДДС: Уплата налогов и взносов
Вид ДДС: Прочие платежи по текущим операциям
Вид платежа: электронноОчередность: 5
КБК: 18210102010011000110
Статус плательщика: 02 – налоговый агент
Основание платежа: ТПНалоговый период: МС
Год: 2015Месяц: 12
Назначение платежа: Налог на доходы физических лиц, удержанный налоговым агентом из доходов работников за декабрь 2015 года
Сумма платежа – определить самостоятельно
Информация для заполнения платежного поручения на уплату вносов в Фонд социального страхования:
Дата документа: 15.01.2016
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (ГУ — Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации)
ИНН : 2308007718КПП: 231001001
№ счета: 40101810300000010013
В банке: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК: 040349001ОКТМО: 03701000
Статья ДДС: Уплата налогов и взносов
Вид ДДС: Прочие платежи по текущим операциям
Вид платежа: электронноОчередность: 5
КБК: 39310202090071000160
Статус плательщика: 08 - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), уплачивающее страховые взносы и иные платежи
Основание платежа: 0Налоговый период: 0
Номер документа: 0Дата документа: 0Тип платежа: 0
Назначение платежа: Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за декабрь 2015 г. рег. 4401110200
Сумма платежа – определить самостоятельно
Перечисление заработной платы на лицевой счет сотрудникаПри вводе начальных остатков по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» автоматически формируется ведомость на выплату зарплаты через банк (Сотрудники и зарплата – Зарплата – Ведомости в банк) (рисунок 13)

Рисунок 13 - Ведомость на выплату зарплаты через банк
Создание платежного поручения на перечисление заработной платы на лицевой счет сотрудника
На основании «Ведомости в банк УК00-000001» от 31.12.2015 необходимо создать платежное поручение на перечисление заработной платы на лицевой счет сотруднику.
Дата документа: 15.01.2016
Получатель - Филиал «Южный" ОАО «Уралсиб»
Счет получателя - 77777777777777777777, Филиал «Южный" ОАО «УралсибДоговор – зарплатный проект
Статья ДДС – оплата труда
Назначение платежа - перечисление з/п по ведомости №УК00-000001 от 31.12.2015
Сумма – 22620.00 руб.
Выплата заработной платы через кассуПри вводе начальных остатков по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» автоматически формируется ведомость на выплату зарплаты через кассу сотрудникам, у которых отсутствуют лицевые счета в банке (Сотрудники и зарплата – Зарплата – Ведомости в кассу) (рисунок 14)

Рисунок 14 - Ведомость на выплату зарплаты через кассу
Оформление приходного кассового ордера на получение наличных в банке
Оформить приходный кассовый ордер на получение наличных денежных средств в кассу для выдачи заработной платы Сотруднику 1 и Сотруднику 3 по ведомости УК00-000001 от 31.12.2015г.
Сформировать печатную форму приходного кассового ордера и сохранить ее в отчете.
Оформление расходного кассового ордера на выдачу заработной платы.
Для выдачи заработной платы необходимо сформировать расходный кассовый ордер.
Информация для заполнения расходного кассового ордера
Вид операции - Выплата заработной платы работнику
Дата – 15.01.2016
Статья движения денежных средств – Оплата труда
Платежная ведомость - Ведомость в кассу УК00-000001 от 31.12.2015
Выдано (ФИО) – Сотрудник 1
По документу - паспорт РФ серия номер
Основание - Ведомость в кассу УК00-000001 от 31.12.2015
Банковские выпискиДля проведения списания денежных средств с расчетного счета по платежным поручениям необходимо в разделе Банк и касса Банковские выписки при помощи кнопки выбрать неоплаченные платежные поручения за 15.01.2016, отметить выбранные документы флажками и сформировать строки выписки.
Образец для выполнения представлен на рисунке 15.

Рисунок 15 – Подбор платежных поручений
После формирования строк выписки в появившемся отчете (рисунок 16) необходимо открыть не проведенные документы списания, указать следующие реквизиты:
счет дебета - определить самостоятельно
виды платежей в бюджет (фонды) - Налог (взносы): начислено / уплачено
Провести документы еще раз.

Рисунок 16 – Отчет о формировании документов списания в расчетного счетаСформировать банковскую выписку за 15 января 2016г. Сверить полученные результаты с рисунком 17.

Рисунок 17 – Выписка банка за 15 января 2016г.
Данные для контроля приведены на рисунке 18

Рисунок 18 – ОСВ за 15 января 2016г.
Документы, с помощью которых в программе отражаются кассовые операции, регистрируются в журнале Кассовые документы.
Сформировать кассовую книгу за 15 января.
Формирование отчета за 15 января 2016г.
Список необходимых документов:
Оборотно –сальдовая ведомость за 31 декабря 2016 г.
Реестр банковских документов
Приходный кассовый ордер
Расходный кассовый ордер
Кассовая книга
Реестр кассовых документов
Оборотно –сальдовая ведомость за 15 января 2016 г
Журнал хозяйственных операций (включая ввод начальных остатков) (таблица 1)
Таблица 1. Журнал хозяйственных операций
Дата Хозяйственная операция Документ ДтКтСумма
Поступление денежных средств на расчетный счетДата 16 января
ООО «УЧЕТ КО» заключило с Покупателем 1 договор № 16 ПС от 01января на поставку столов письменных в феврале-марте текущего года.
В справочнике Контрагенты Покупатели создать элемент Покупатель1:
Наименование: Покупатель1ИНН: 2310173952КПП: 231001001
БИК: 040349722Банк: КБ "КУБАНЬ КРЕДИТ" ООО
Расчетный счет: 33445566778899001122
Оформить поступление от покупателя в разделе Банк Банковские выписки
Информация:
Плательщик: Покупатель 1
Договор - поставка ТМЦВид договора - с покупателем
Сумма: 350000,00 рублей (в т.ч. НДС 53 389,83 руб)
Статья ДДС: Поступление от продажи продукции и товаров, выполнения работ, оказания услуг
Учет денежных документовОпределение Документы, которые предприятие уже приобрело, но услуги с ними поставщиками предоставлены еще не были, называются денежными. Учет денежных документов ведется на счете 50.03 «Денежные документы».
Оформить поступление в кассу денежных документов (Банк и касса – Денежные документы – Поступление денежных документов)
Информация для оформления поступления денежных документов:
От кого:
Дата документа – 16.01.2016Вид операции: Поступление от поставщика
Счет учета: 50.03
Контрагент: Поставщик 1
Счет расчетов: 60.01
Денежные документы:
Денежный документ: авиабилет
Количество: 2Сумма: 7000,00 рублей
Сотрудник 2 Приказом №1 от 15 января направляется в служебную командировку с 17 января по 21 января.
Оформить выдачу из кассы денежных документов (Банк и касса – Денежные документы – Выдача денежных документов)
Дата документа – 16.01.2016Вид операции: Выдача подотчетному лицу
Счет учета: 50.03
Подотчетное лицо: Сотрудник 2
Денежные документы
Денежный документ: авиабилетКоличество: 2
Выдача денежных средств под отчетДля выдачи денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы необходимо оформить поступление наличных в кассу с расчетного счета.
Информация
Дата – 16.01.2016Сумма – 30000.00руб.
Статья движения денежных средств – Получение наличных в банке
Выдать из кассы под отчет Сотруднику 1 денежные средства в размере 10000.00 руб. на хозяйственные нужды.
Основание для выдачи денежных средств под отчет – служебная записка
Информация
Дата – 16.01.2016Сумма – 10000.00руб.
Статья движения денежных средств – Выдача под отчет
Выдать из кассы под отчет Сотруднику 2 денежные средства в размере 20000.00 руб. на хозяйственные нужды.
Основание для выдачи денежных средств под отчет – Приказ о направлении Сотрудника 2 в командировку.
Информация
Дата – 16.01.2016Сумма – 20000.00руб.
Статья движения денежных средств – Выдача под отчет
Сформировать банковскую выписку за 16 января 2016г. Сверить полученные результаты с рисунком 19.

Рисунок 19 – Выписка банка за 16 января 2016г.
Данные для контроля приведены на рисунке 20.

Рисунок 20 – ОСВ за период с 01.01.2016 по 16.01.2016г.
Формирование отчета за 16 января 2016г.
Список необходимых документов:
Реестр банковских документов
Приходный кассовый ордер
Расходные кассовые ордера
Кассовая книга
Реестр кассовых документов
Журнал хозяйственных операций (таблица 1)
Оформление авансового отчета. Возврат неиспользованных подотчетных суммДата 17 января
Первичным документом, который подтверждает израсходованные суммы и предназначается для отчетности подотчетных лиц по хозяйственным либо командировочным расходам, выступает авансовый отчет.
Авансовый отчет составляет подотчетное лицо самостоятельно, основываясь на документах, которые подтверждают расходование сумм аванса, который был выдан ранее. При составлении авансового отчета бланк используется в одном экземпляре. Данный документ является комбинированным первичным документом. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, в нем указывается обобщенная информация об израсходованных средствах, во-вторых, авансовый отчет служит основанием для включения указанных сумм денежных средств в состав производственных затрат, внереализационных расходов либо издержек обращения.
После совершения расходов Сотрудник 1 отчитался, предоставив в бухгалтерию документы, подтверждающие произведенные расходы, и заполнил авансовый отчет для проведения окончательных расчетов.
Оформить авансовый отчет на 17 января
Склад – Основной, Цена включает НДС
Закладка «Авансы»Расходный кассовый ордер №2 от 16 января
Закладка «Товары»
Документ (расхода)товарный чек №1 от 16 января
НоменклатураБумага для принтера 5 штх180.00 руб.
Канцелярский набор 10штх 590.00 руб.
ПоставщикПоставщик 2
Документ (расхода)товарный чек №2 от 20 января
НоменклатураВода питьевая3штх110 руб.
ПоставщикПоставщик 1
Закладка «Возвратная тара»
Документ (расхода)товарный чек №2 от 20 января
НоменклатураБутыль для питьевой воды 20л 3штх 100.00 руб.
Контрагент/договорПоставщик 1/на поставку ТМЦ
После проведения документ сформирует проводки, представленные на рисунке 21.
На основании авансового отчета оформить возврат неиспользованных подотчетных денежных средств в кассу от Сотрудника 1
Сформировать кассовую книгу за 17 января 2016 г.
Формирование отчета за 17 января 2016г.
Список документов, необходимых для отчета:
Авансовый отчет
Приходный кассовый ордер
Кассовая книга
Реестр кассовых документов
Журнал хозяйственных операций (таблица 1)

Рисунок 21 – Проводки, сформированные документом «Авансовый отчет»
Данные для контроля приведены на рисунке 22.

Рисунок 22 – ОСВ за период с 01.01.2016 по 16.01.2016г.
Депонирование заработной платыДепонированная заработная плата – это оплата труда, которую сотрудники по каким-то причинам не смогли получить вовремя, т.е. в течение срока выплаты заработка, установленного в организации. Этот срок, в который может быть превышен лимит кассы, устанавливается в количестве трех дней с момента получения денег в банке.
Если работник не получил зарплату в указанный срок (например, был на больничном или в командировке), она депонируется. При этом ведомость на выплату заработной платы закрывается.
Сотрудник имеет право получить ее в любое время. Для этого ему необходимо обратиться в бухгалтерию (это не зависит от того, в какой форме было обращение – устной или письменной).
Бывают ситуации, когда денег в кассе нет или их невозможно получить в банке в срочном порядке. Во избежание споров с работником, срок выдачи выплат депонированной зарплаты лучше закрепить в локальных актах организации (трудовом договоре, положении об оплате труда, коллективном договоре и пр.).
Дата 18 января
Ситуация 1. Между ООО «Учет КО» и Сотрудником 3 заключен трудовой договор, в котором прописан порядок выдачи депонированных заработков. И в договор включены следующие условия: депонированная заработная плата выдается только по письменному заявлению работника в день обращения за заработной платой, если в кассе организации достаточно наличных средств, но не позднее 5 дней с момента обращения, если необходимые средства нужно предварительно заказывать в банке.
День выдачи заработной платы в ООО «Учет КО» - 10 число каждого месяца, а в январе 15числа. Этот срок закреплен и в положении об оплате труда. 15 января 2016 работникам ООО «Учет КО» была выплачена заработная плата.
Сотрудник 3 в это время был на больничном, и вышел на работу только 21 января. В связи с его отсутствием на рабочем месте, его заработная плата была депонирована. В день выхода на работу он написал заявление о выдаче ему причитающегося заработка.
Ситуация 2. Между ООО «Учет КО» и Сотрудником 1 был заключен договор беспроцентного займа БЗ-1 от 18.01.2016г. сроком на 3 месяца, по которому Сотрудник 1 получает из кассы 30000.00 руб.
На основании Ведомости в кассу УК-000001 от 31.12.2015 оформить депонирование заработной платы Сотрудника 3 в размере 23490.00 рублей
Определить остаток по счету 50.01 «Касса организации». Если количество наличных денежных позволяет, оформить на основании договора БЗ-1 от 18.01.2016г.
Формирование отчета за 18 января 2016г.
Первичные кассовые документы за 18.01.2016
Реестр депонированных сумм
Кассовая книга за 18.01.16
Оборотно-сальдовая ведомость за 18.01 2016г.
Оплата административного штрафаДата 19 января
Ситуация 1. По вине Сотрудника3 на организацию за нарушение правил применения ККМ был наложен административный штраф в размере 40000. 00 руб.
Виновный сотрудник обязан компенсировать выплаченный штраф путем внесения в кассу наличных денежных средств равными частями в течение 5 месяцев.
Сумму штрафа включить в состав расходов
На административный штраф для компании выдается специальное постановление.
Для оплаты административного штрафа, у предприятия имеется 60 календарных дней, которые нужно отсчитывать со дня, когда вступило в силу постановление.
После получения постановления бухгалтер обязан отразить начисление штрафа в бухгалтерских регистрах программы 1С 8.3.
Учет административных штрафов ведется в составе прочих расходов. Данный порядок прописан в п.11 ПБУ 10/99.
Бухгалтерские проводки будут такими:
Дт 91.02 субсчет Прочие расходы
Кт 76 – в прочих расходах отражен административный штраф.
В 1С 8.3 начисление административного штрафа следует отразить Операции (БУ и НУ).
При заполнении аналитики следует использовать уже созданную ранее статью Прочих доходов и расходов – Административные штрафы или создать новую.

При выборе аналитики статьи затрат следует учесть, что сумма штрафа принимается только к бухгалтерскому учету, поэтому следует выбрать статью расхода/дохода «не принимаемые к НУ», то есть «галочкой» в графе НУ в справочнике затрат не должна быть отмечена затрата:
После проведения документа необходимо распечатать бухгалтерскую справку, подписать и хранить в бухгалтерских документах в оригинале:

Организацией уплачен наложенный штраф.
Сформируйте платежное поручение на оплату штрафа и списание суммы штрафа с расчетного счета.
Сформировать задолженность работника по возмещению наложенного штрафа.
В 1С 8.3 начисление задолженности работнику по возмещению штрафа следует отразить Операции (БУ и НУ)
После проведения документа необходимо распечатать бухгалтерскую справку, подписать и хранить в бухгалтерских документах в оригинале:

Сотрудник внес в кассу ежемесячный платеж в счет погашения задолженности по возмещению штрафа.
Формирование отчета за 19 января 2016г.
Список документов, необходимых для отчета:
Бухгалтерские справки
Приходный кассовый ордер
Кассовая книга
Реестр кассовых документов
Журнал хозяйственных операций (таблица 1)
Перечисление денежных средств на лицевой счет сотрудникаДата 20 января
Ситуация 1 Находящемуся в командировке Сотруднику 2, перечислить с расчетного счета денежные средства под отчет в сумме 15000.00 руб..Сформировать платежное поручение на перечисление денежных средств под отчет.
Информация для заполнения платежного поручения:
Дата – 20.01.2016
Получатель – Сотрудник 2
Номер счета - 98798798798798798798,
БИК – 040349700Банк - ФИЛИАЛ "ЮЖНЫЙ « ОАО «УРАЛСИБ»
Сумма платежа – 15000.00 рубНазначение платежа - перечисление денежных средств под отчет Сотруднику 2
На основании платежного поручения создать списание в расчетного счетаИнформация:
Вид операции – Перечисление подотчетному лицу
Получатель - Сотрудник 2
Сумма – 15000.00 рубПодотчетное лицо – Сотрудник 2
Статья ДДС - выдача денежных средств под отчет
Назначение платежа - перечисление денежных средств под отчет Сотруднику 2
Сформировать ОСВ по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», выполнив отбор по Сотруднику 2, период – январь 2016 года

Сформировать Карточку счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» за январь 2016 года (Отбор – Работники организации – Сотрудник 2). Определить способы выдачи под отчет денежных средств. Выводы отразить в отчете.
Сформировать реестр платежных поручений (Банк и касса – Платежные поручения – Печать)

Поступление денежных средств и ценных бумаг в качестве вклада в уставный капиталДата 21 января
Ситуация 1 Учредитель 2 принимает решение стать соучредителем ООО «Учет КО». Его вклад в уставной капитал составляет 160 000.00 руб.
Взнос в уставной капитал был оплачен Учредителем 2 следующим образом:
поступление денежных средств на расчетный счет в банке на сумму 85 000 руб., что не менее 50% заявленного (на основе закона  №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
поступление взносов учредителей в кассу компании на сумму25 000 руб.
передача в качестве взноса в уставной капитал ООО «Учет и КО» собственных акций Учредителя 2по стоимости 1000 руб./шт.
Ситуация 2 Сотрудник 3 в день выплаты зарплаты был на больничном, и вышел на работу 21 января. В связи с его отсутствием на рабочем месте, его заработная плата была депонирована. В день выхода на работу он написал заявление о выдаче ему причитающегося заработка.
Зарегистрировать сумму уставного капитала, которую должен внести Учредитель 2. (Учет, налоги, отчетность – Операции (БУ и НУ)Оформить поступление денежных средств на расчетный счет в банке в счет оплаты уставного капитала Учредителем 2 (Вид операции – Прочие поступления).
Оформить поступление денежных средств в кассу организации в счет оплаты уставного капитала Учредителем 2 (Вид операции – Прочий приход).
Оформить передачу в качестве взноса в уставной капитал ООО «Учет и КО» собственных акций Учредителя 2 по стоимости 1000 руб./шт.(Учет, налоги, отчетность – Операции (БУ и НУ)).
Информация для составления Операции (БУ и НУ) предоставлена в бухгалтерской справке
Передача акций в качестве вклада в УК

Сформировать ОСВ по счету 50.01 «Касса организации» на 21 января 2016г. Определить остаток денежных средств для выдачи депонированной заработной платы Сотруднику 3. Если наличных денежных средств достаточно, оформить расходный кассовый ордер на выдачу депонированной з/п. Если денежных средств недостаточно, оформить поступление наличных денежных средств в кассу с расчетного счета в банкеОформление авансового отчета. Возмещение перерасходаОбщий порядок возврата израсходованных работником денег определяется законом. При этом процедура возмещения перерасхода состоит из нескольких этапов.
Выплата подотчетных сумм осуществляется по заявлению работника (п.6.3 Указаний №3210-У). Однако чтобы получить возмещение перерасхода заявление подавать необязательно.
Основанием для возврата израсходованных работником денег является авансовый отчет. К нему нужно обязательно приложить список документов, подтверждающих текущие расходы (см. подзаголовок «Общие сведения»).
Возмещение израсходованных работником денег производится после того, как проверенный кассиром отчет будет утвержден руководителем предприятия. Предоставление оправдательных документов важно не только для работника, но и для работодателя.
Так как они является основанием для включения понесенных сотрудником расходов в состав издержек, которые будут учтены при налогообложении прибыли предприятия (ст.252 НК РФ).
Возмещение перерасхода должно быть произведено в разумные сроки. Если в кассе предприятия отсутствует необходимая сумма, то стороны могут договориться о выплате денег частями.
При этом работодатель должен помнить, что за несвоевременное выполнение обязательств работник может претендовать на возмещение убытков (ст.395 ГК РФ).
Возмещение денег подотчетному лицу осуществляется в том же порядке, что и выдача средств. Получить деньги можно через кассу предприятия.
При выдаче средств кассир выписывает расчетно-кассовый ордер на сумму перерасхода.
Дата 22 января
Ситуация 1 Сотрудник 2 вернулся из командировки 21 января. В установленный срок им был предоставлен авансовый отчет о произведенных расходах. По результатам авансового отчета был выявлен перерасход подотчетных средств а размере 3000.00 рублей. Сумма перерасхода выплачена через кассу.
Составить авансовый отчет

На закладке «Прочие» все номенклатурные единицы в графе «номенклатура» должны находиться в справочнике «Номенклатура» -«Услуги»

На основании авансового отчета оформить расходный кассовый ордер на выдачу суммы перерасхода из кассы.
Статья движения денежных средств - Выплата перерасхода по авансовому отчету
Списание денежных средств с расчетного счета в банке 23 январяОплата услуг банка
За обслуживание расчетного счета банк списал сумму комиссии в рамках заключенного договора. 
Провести оплату услуг банка с расчетного счета в сумме 990.00 рубИнформация для платежа
Вид операции – Прочее списание
Получатель - ФИЛИАЛ "ЮЖНЫЙ" ОАО "УРАЛСИБ"
Счет получателя – 77777777777777777777, ФИЛИАЛ "ЮЖНЫЙ" ОАО "УРАЛСИБ"
Договор – 365 от 31.12.2016
Вид договора - прочее
Счет дебета – 91.02 «Прочие расходы»
Прочие доходы и расходы – Расходы на услуги банка
Статья ДДС – Прочие расходы денежных средств
Назначение платежа - Оплата услуг банка по договору 365 от 31.12.2015

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫКак оформляется расходный кассовый ордер по выплате зарплаты?
Как оформить приходный кассовый ордер по получению денег с расчетного счета?
Что представляет собой кассовая книга? Как её ведут в компьютерной бухгалтерии?
Как проверить правильность ввода начальных остатков?
Как вводятся остатки по аналитическим счетам?
Какой датой вводятся начальные остатки в бухгалтерском и учете?
Перечислите первичные документы для оформления операций по расчетному счету.
Опишите модель аналитического учета по счету 51 «Расчетные счета» в компьютерной бухгалтерии.
Как подготовить платежное поручение исходящее в типовой конфигурации?
Для чего формируется выписка банка?
Кто устанавливает лимит остатка кассы
Сколько дней могут храниться сверхлимитные средства при выдаче зарплаты?
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 16 декабря 2011 г. № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция, 2016)
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002-112с.
Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
Федеральный закон от 3 июня 2009г. № 103-ФЗ « О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» ( с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (с изменениями и дополнениями).
О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц. Указание ЦБР от 27 августа 2008г. № 2060-У. (в ред. Указания ЦБ РФ от 19.01.2015)
Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет Практикум 2010 ОИЦ «Академия»
Чая .Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей 2011 ООО «Издательство КноРус»
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2014г.
Дополнительная литература:
Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух».
Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».
Интернет-ресурсы: Консультант плюс. Гарант.