МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия» «Моя профессия бухгалтер»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия»
«Моя профессия бухгалтер»
Дисциплины: ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
ОП 12 Основы бухгалтерского учета
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Преподаватели Артемьева А.И., Леонова И.В.
Магнитогорск: 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Структура мероприятия 5
Приложение А 7
Приложение Б 16
Приложение В 23
Приложение Г 28
Приложение Д 34
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия» «Моя профессия бухгалтер» способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Тип занятия: Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия»
Форма занятия: внеклассное мероприятие
Проведение внеклассного мероприятия способствует достижению целей:
Дидактические цели:
закрепление знаний по работе в программе «1С: Бухгалтерия», полученных на учебной практике по профессиональным модулям;
формирование устойчивого интереса к будущей профессии, понимания её сущности и социальной значимости;
формирование умения решать практические ситуации в области бухгалтерского учета;
Развивающие цели:
развитие способностей у студентов работать в команде для выполнения совместного задания;
Воспитательная цель:
формирование личностных качеств: ответственность, внимательность;
Методические цели:
обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов изучения дисциплин и профессиональных модулей по выбранной профессии;
апробация новой формы проведения внеклассного мероприятия.
Методическое обеспечение урока:
мультимедийный проектор;
персональный компьютер;
демонстрационный экран;
фотоаппарат;
раздаточный материал;
презентации от участником мероприятия.
На внеклассном мероприятии студенты:
показывают электронные презентации, в которых представляют свою виртуальную организацию, озвучивают организационно-правовую деятельность, вид деятельности, реквизиты, назначают должностных лиц среди участников своей команды. Должностными лицами являются работники бухгалтерии виртуальной организации, а именно: главный бухгалтер, бухгалтер-материалист, бухгалтер-расчетчик, кассир.
каждый участник согласно выбранной должности получает задания по оформлению бухгалтерских операций в программе «1С: Бухгалтерия»;
участник, назначенный на должность главного бухгалтера, после ввода текущих бухгалтерских операций формирует главную книгу виртуальной организации.
СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ
Этап
занятия
Дидактические задачи этапа занятия
Методы и принципы
обучения
Деятельность преподавателя
Рефлексивная деятельность
студентов
1
2
3
4
5
I. Подготовительный этап
Подготовка студентов к мероприятию
Словесный метод
Преподаватель совместно со студентами подключает компьютерную технику, проверяют наличие электронных презентации, занимается созданием новых информационных баз данных в программе «1С:Бухгалтерия»
Организационный этап
Психологическая установка на восприятие информации
Словесный метод, побуждающие методы
Организация внимания и готовности к мероприятию (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).
Готовятся к защите и восприятию информации
II. Вводный этап
Приветствие и представление участников, зрителей
Объяснение актуальности мероприятия
Словесный
Вступительное слово, объявление участников, актуальности темы, связь мероприятия с необходимостью формирования компетенций (общих и профессиональных)
Слушают ведущих, принимают участие в приветствии
2.Сообщение темы, постановка целей
Обеспечение осмысления темы занятия через постановку целей.
Словесный метод
Объявляет тему занятия: «Моя профессия бухгалтер», цель занятия, общие компетенции
Обучающиеся осмысливают цель занятия
3. Мотивация
Обеспечение возникновения у студентов мотива к выполнению заданий. Формирование у студентов ориентации на успех.
Принцип сознательности и активности, побуждающие методы
Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации обучения.
Осмысливают значимость материала данного мероприятия в формировании профессионального опыта. Выступление студента о истории создания программы «1С:Бухгалтерия», этапах и версия, значимости программы в современное время
III. Основной этап
Презентация виртуального предприятия каждой командой
Обеспечение восприятия творческих проектов,
Исследовательский, объяснительно-иллюстративный, метод проектов, принцип наглядности
Организует и координирует деятельность студентов, представляющих свои творческие проекты, обеспечивает благоприятный психологический климат на занятии, поддерживает познавательный интерес к исследуемой теме будущей профессии.
Показывают и защищают электронные презентации, озвучивают должности членов команды
Выполнения задания в «1С:Бухгалтерия»
Обеспечение возникновения у студентов познавательного интереса к будущей профессии
Исследовательский
Координирует деятельность студентов, обеспечивает благоприятный психологический климат
Осуществляют ввод бухгалтерских операций в программу «1С:Бухгалтерия» согласно выбранной должности. Формируют Главную книги своего виртуального предприятия
IV. Заключительный этап мероприятия.
Анализ и оценка успешности достижения цели мероприятия
Словесный метод,
принцип завершенности процесса обучения
Подводит итоги мероприятия, анализирует работу группы и каждого студента.
Самоанализ выполненной работы.
Самокоррекция.
Подведение итогов. Награждение
Анализ и оценка успешности достижения цели мероприятия
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности
Подводят итоги. Анализ работы команд.
Сообщение оценки качества работы всех студентов.
Анализ наиболее сложных заданий.
Самоанализ выполненной работы.
13 PAGE 14215
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 715