Программа пришкольного лагеря 2015г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Борская средняя общеобразовательная школа
Рамонского муниципального района
Воронежской области
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Автор: Е.В. Вирютина
2015г.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «Лесной дозор»
МКОУ Борская СОШ
Пояснительная записка.
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Программа летнего отдыха пришкольного лагеря направлена на то, чтобы обеспечить:
1. Увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости
2. Организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий
3. Активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 21 день.
Первый период организационный (2-3 дня), второй - основной период (16 дней), третий - итоговый (2 дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.
Цель программы: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Задачи программы:
1) привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы
2) организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;
3) обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха
4) организация полноценного отдыха и оздоровления детей
5) обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем
6) раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
7) создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.
Вся жизнедеятельность в ДОЛ «Лесной дозор» пронизана лесной тематикой..
Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей. В путешествии дети станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. На протяжении лагерной смены все дети смогут принять участие в интереснейших экскурсиях, поездках, конкурсах, викторинах и мастер-классах.
Система стимулирования
За победу в различных делах, конкурсах дети могут получить знак успеха в виде «Лесного изумруда». По итогам смены, ребенок, набравший наибольшее количество «Изумрудов» получит приз.
Детское самоуправление
На организационном этапе проходят выборы вожатых.
Вожатые вместе со взрослыми решают вопросы управления.
Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив лагеря – это педагоги школы
Работники столовой.
Тематическое планирование
Дата
Название дня
Мероприятия
01.06
Добро пожаловать
Беседа «Безопасный путь в лагерь, ПДД»
Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья»
Разучивание кричалок песен и девиза
Игра «Здравствуйте»
02.06
День «Минута славы»
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в лагере
Конкурс « Мы ищем таланты»
Спортивная эстафета
Оформление уголка и летописи лагеря
Разучивание речевок и песен
Игра «Светофор»
03.06
День чистоты
Беседа о правилах поведения на дороге
Акция «Трудовой десант»
Подготовка к открытию лагеря
Спортивные соревнования «Вперед!»
Мастер-класс «Аппликация бабочки» украшаем лагерь
Игра «Тропинка»
04.06
Открытие лагеря
Беседа «Чистим зубы правильно»
Праздник открытия летней смены
Конкурс детского творчества
Подвижные игры на свежем воздухе
Конкурс «Пластилиновая ворона»
05.06
День игр
Беседа о правильном питании
Поездка в «Бирюльки»
Мастер-класс «птицы-оригами»
Эстафета «Мяч-прыг-скок!»
Игра «Поймай хвост дракона»
06.06
День победителя
Беседа «Осторожно, огонь!»
Круглый стол «История нашего села Бор»
Спортивные соревнования по футболу
Игра «Мигалки»
08.06
День поэта
Беседа «Как вести себя в гостях»
Поход в библиотеку
Акция «Вспомним А.С. Пушкина»
Веселые загадки на свежем воздухе
Игра «Капканы»
09.06
День настольных игр
Беседа «Веселая аптечка», первая помощь при укусах насекомых.
Турнир по настольным играм
Веселая скакалка
Конкурс частушек
10.06
День мыльных пузырей
Беседа «Умей дружить»
Соревнования по настольному теннису
Рассказы о домашних питомцах «Зверье мое!»
Соревнования по мыльным пузырям
11.06
День флоры и фауны
Беседа «Как вести себя в лесу, ядовитые и лекарственные растения»
Поездка В Зоосад
Прогулка по лесу
Мастер-класс «флаги и звезды»
Соревнование «Резиночки»
12.06
День России
Беседа «Русская каша-пища наша»
Конкурс рисунков и стихов «Я люблю тебя, родина»
Презентация «Символы Российского государства»
Праздничная игровая программа «Я горжусь, что живу в России»
Акция «Мой флаг»
13.06
День скороговорок и загадок
Беседа о закаливании
Соревнования «Скороговорка»
Спортивный конкурс «Сказочная эстафета»
Прогулка по лесу «Собираем природные материалы для поделок»
Викторина «Отгадай загадки леса»
15.06
День сказки
Беседа о здоровом питании
Конкурс поделок из природных материалов
КВН «Сказочный калейдоскоп» по сказкам. Встреча с сотрудником библиотеки.
Соревнования «Лучший леший»
Аппликация «Прогулка по лесу, животные»
16.06
День художников
Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук»
Выставка «Лесных поделок»
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»
Школа разведчиков «Найди красный ноготь»
Настенное граффити «Я, детство, лето!»
17.06
День добрых дел
Минутка здоровья «Солнечный ожог, первая помощь при ожоге»
Акция «Час добрых дел»
Игра «Белки на дереве»
Флеш-моб с танцем(Улыбайся!!!)
18.06
День рекордов
Беседа «Сладкое много-вредно!»
Эстафета, спортивные соревнования(бег, прыжки)
Мой веселый звонкий мяч!
Игра «Жмурки с колокольчиком»
Конкурс «Лучшая шишка»
19.06
День воды
Беседа о правилах поведения в бассейне
Выставка рисунков
Поездка в бассейн
Акция «Русский флот»
Игра «Невод»
20.06
День красной книги
Беседа о животных и растениях, занесенных в красную книгу.
Мастер-класс «Гирлянда из цветов»
Конкурс рисунков «Сохраним нашу планету»
Малая спартакиада, «Мальчики»
Игра «Гнездышко»
22.06
День памяти и скорби
Конкурс военных песен и стихов
Выставка рисунков
Они нуждаются в нашем внимании. Помощь ветеранам
Акция «Венок памяти»
Игра «Заяц без логова»
23.06
День леса
Игра «Сантики-фантики-лимпопо»
Подготовка к закрытию лагерной смены
Изучение флоры и фауны леса
24.06
До свидания!
Игра «Вороны и воробьи»
Конкурс «Мисс и мистер лета 2015»
Концерт закрытия
Награждение.
Базовое содержание воспитания в лагере – классическое, ориентированное на ознакомление с культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.
Патриотическое. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное. В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Нравственно-эстетическое. Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Творческое. Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Досуговое. Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
1) физическое оздоровление школьников
2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников
3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков
4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.
Ожидаемые результаты по программе
Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых мальчишек и девчонок нашей школы.В ходе реализации программы «Лесной дозор» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:
1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:
удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,
реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;
формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;
формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.
2. Результаты, касающиеся детского объединения:
создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.
3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:
совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
пополнение копилки форм работы;
Сроки и условия реализации программы
Программа реализуется в течении одной лагерной смены, 21 день (С 1 июня по 24 июня). В лагере отдыхают 20 детей и подростков, работают 2 воспитателя и физрук..
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Режим дня
8.30-8.45- Зарядка
8.45-9.00- Утренняя линейка
9.00-9.30 - Завтрак
10.00-11.00- Интеллектуальные игры
11. 00 -12.00 - Игры на свежем воздухе.
12.00-13.00 - Интеллектуальные игры
13.00-13.30 - Свободное время(Час творческих предметных занятий)
13.30-14.00 - Обед
14.00-14.30- Уборка, окончание.
Схема сотрудничества
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Лагерь
«Лесной дозор»
МКОУ Борская СОШ
Рамонская районная библиотека
Рамонский замок Ольденбургских
Библиотека села Бор
Воронежский Зоопарк
Санаторий им. Дзержинского
«Лесной дозор»15