Дидактические материалы по теме Доли. Обыкновенные дроби
Дидактический материал
Предмет: математика
Класс: 5
Тема «Доли. Обыкновенные дроби».
Карточка 1.1.
1. Какая часть фигуры закрашена?
а) б)
2. Начерти в тетради квадрат со стороной 5 клеток. Раздели его на 10 долей.
Закрась 3 доли квадрата. Какая часть фигуры останется незакрашенной?
3. Запиши в виде обыкновенной дроби:
а) пять восьмых; г) тринадцать тридцать первых;
б) одна девятая; д) шесть пятнадцатых;
в) семь двенадцатых; е) сто двести первых.
Карточка 1.2.
1. Какая часть фигуры незакрашена?
а) б)
2. Начерти в тетради квадрат со стороной 6 клеток. Раздели его на 9 долей.
Закрась 8 долей квадрата. Какая часть фигуры станет закрашенной?
3. Запиши в виде обыкновенной дроби:
а) восемь двенадцатых; г) четырнадцать пятьдесят седьмых;
б) девять двадцать первых д) четыре сто пятнадцатых;
в) одна тринадцатая; е) тридцать семь сороковых.
Карточка 2.1.
1. Начерти в тетради прямоугольник со сторонами 4 и 6 клеток. Раздели его на 12
долей. Закрась 4 доли. Какая часть фигуры останется незакрашенной?
2. Запиши в виде обыкновенной дроби:
а) пять одиннадцатых; г) двадцать двадцать седьмых;
б) девятнадцать сотых; д) три тысячных;
в) одна сороковая; е) пятьдесят три шестидесятых.
3. Запиши пять обыкновенных дробей с числителем, равным 7.
Карточка 2.2.
1. Начерти в тетради прямоугольник со сторонами 6 и 8 клеток. Раздели его на 12
долей. Закрась 7 долей. Какая часть фигуры останется незакрашенной?
2. Запиши в виде обыкновенной дроби:
а) шесть семнадцатых г) тридцать тридцать седьмых;
б) восемь сотых; д) девять четырехсотых;
в) две тридцать первых; е) восемьдесят семь девяностых.
3. Запиши пять обыкновенных дробей со знаменателем, равным 15.
Карточка 3.1.
1. Изобрази в тетради данный прямоугольник. Закрась:
а) 13 EMBED Equation.3 1415 прямоугольника красным цветом; б) 13 EMBED Equation.3 1415 прямоугольника синим цветом.
Какая часть прямоугольника останется незакрашенной ?
13 EMBED Equation.3 1415
2. Какую часть часа составляет: а) урок; б) большая перемена ?
3. Запиши в виде обыкновенной дроби
а) четыре тысяча вторых; б) четыре тысячи вторых.
Карточка 3.2.
1. Изобрази в тетради данный прямоугольник. Закрась :
а) 13 EMBED Equation.3 1415 прямоугольника красным цветом; 13 EMBED Equation.3 1415прямоугольника синим цветом.
Какая часть прямоугольника останется незакрашенной?
2. Какую часть центнера составляет 1 пуд ?
(1пуд 13 EMBED Equation.3 1415 16 кг)
3. Запиши в виде обыкновенной дроби:
а) семь тысяча восьмых; б) семь тысяч восьмых.
Карточка 4.1.
1. Начерти отрезок длиной 7 см. Выдели цветом 13 EMBED Equation.3 1415 отрезка. Какая часть отрезка
останется невыделенной?
2. Квартира состоит из двух комнат, имеющих площади 12 м2 и 20 м2.
Какую часть от всей площади квартиры составляет каждая комната?
3. Какую часть полтинника (50 копеек) составляет алтын ?
(Алтын – старинная монета на Руси; 1алтын -3 копейки).
Карточка 4.2.
1. Начерти отрезок длиной 8 см. Выдели цветом 13 EMBED Equation.3 1415 отрезка. Какая часть отрезка
останется невыделенной?
2. В классе по списку 11 мальчиков и 13 девочек. Какую часть учащихся класса
составляют девочки и какую часть учащихся класса составляют
мальчики?
3. Какую часть метра составляет локоть?
(Локоть – единица измерения длины на Руси; 1 локоть – 45 см).
Карточка 5.1.
1. Какой дроби соответствует на координатном луче точка:
а) А; б) В; в) С ?
А В С
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
0 1
2. Какую долю составляет самое большое двузначное число от самого маленького
четырехзначного?
3. У мамы с папой было 5 детей. 13 EMBED Equation.3 1415 этих детей – мальчики. Сколько сестер у этих
мальчиков? Какую долю всех членов семьи составляют сестры?
Карточка 5.2.
1. Какой дроби соответствует на координатном луче точка:
а) М; б) N; в) К ?
M N К
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
0 1
2. Какую долю составляет самое маленькое двузначное число от самого большого
трехзначного?
3. К Маше на день рождения пришло 7 друзей . Из них 13 EMBED Equation.3 1415 были девочки. Сколько
мальчиков Маша пригласила к себе в гости и какую часть всех присутствующих
они составили?
Карточка 6.1.
Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, надо это число
разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.
Пример: найти 13 EMBED Equation.3 1415от числа 36.
Решение: 36 : 9 · 5 = 4 · 5 = 20
1. По образцу найди 13 EMBED Equation.3 1415 от 48.
Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо
Эту часть разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель.
Пример: найти число, если 13 EMBED Equation.3 1415от этого числа равны числа 14.
Решение: 14 : 7 · 12 = 2 · 12 = 24
2. По образцу найди число, если 13 EMBED Equation.3 1415 этого числа равны 20.
3. Верно ли, что
а) 13 EMBED Equation.3 1415 от 21 равны 9; б) число 15 составляет 13 EMBED Equation.3 1415 от числа 33.
В случае затруднений, чтобы ответить на вопрос, воспользуйся приведенными
выше образцами.
Карточка 6.2.
Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, надо это число
разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.
Пример:
·