Разработка открытого урока по швейному делу Обработка шаговых срезов пижамных брюк» 
Конспект 
 урока по швейному делу.
Тема урока: « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
8б класс.
Учитель швейного дела
Высшей  категории
Каримова А.И.
2014г.
Тема урока:  «Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
Цели  урока:
Образовательные:
Совершенствовать  умения  и  навыки  учащихся  по  выполнению двойного  шва  в процессе  обработки шаговых срезов   пижамных  брюк.
Закреплять  знания  учащихся  по  технологии  выполнения  двойного  шва  с  соблюдением  безопасности  труда  и  требований  к  качеству.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать  мышление  учащихся  через  включение  в  урок  заданий  и  упражнений  на  сравнение, обобщение.
Развивать  внимание, наблюдательность  через  включение  в  урок  заданий  практического  характера.
Развивать  умение  выполнять  самоанализ  своей  деятельности  и  деятельности  других  учащихся  группы.
Развивать  мыслительные  процессы, мелкую  моторику, глазомер, умение  работать  по  инструкции.
Воспитательные:
Воспитывать  стремление  к  аккуратному  выполнению  ручных  и  машинных  работ.
Воспитывать  трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Методы:
- объяснение, показ, инструктаж;
- воспроизведение  информации, выполнение  упражнений;
- частично-поисковый (проблемная  задача).
Оборудование  и  материалы: образец  изделия; предметно-инструкционная  карта; ножницы; линейка; инструменты  для  ручных  работ; швейные  машины; карты  проверки  качества  работы; детали  кроя  пижамных  брюк; компьютер; компьютерная  презентация; раздаточный  материал.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Учитель: (девиз  работы)
Не  можешь – сумей,
Не  знаешь – узнай,
Не  бойся  тропы  отвесной.
Пробуй,
Ищи,
Сверкай,
Достигай,
Чтоб  жизнь  твоя  стала  песней!        (Л.Татьяничева)
1.1. Подготовка к уроку.
2.2. Рапорт дежурного.
II.Повторение.
- Какое изделие вы изучаете? (Пижама)
- Для чего используют пижаму? (Как нательное белье для сна)
СЛАЙД  3
-Какие бывают пижамы?  (мужские, женские. детские)
-Какие предметы входят в комплект пижамы?(пижамная сорочка, пижамные брюки)
СЛАЙД 4
 Пижамная сорочка – это ………. изделие.
 Пижамные брюки – это ………… изделие.
- Какие еще  поясные изделия вы знаете? (Трусы,  юбки, плавки, брюки )
- Почему их называют поясными? (Поясные изделия держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса)
2. Коррекционное упражнение:
Составьте комплект пижамы для сна (работа с картинками)
Из истории брюк.          Слово «брюки» означает - «сдвоенная юбка» или «двойная юбка». Уже в самом слове заключена история возникновения брюк. Последние родились из юбки и, фактически, представляли собой юбку на каждой ноге. Первыми, кто стал надевать такие штаны,  были всадники, ездившие без седла и по многу часов не слезавшие с лошадей. Самые смекалистые из них перетягивали ремнем свои юбки между ног, чтобы было удобнее ехать на коне. Такое подобие штанов спасало их от непогоды и защищало кожу. 
457200024130381050165Появление брюк в женском гардеробе произошло не так уж давно. В начале XX века       с появлением велосипеда женщины заменили  юбки широкими штанами-шароварами. (ПОЧЕМУ?)
В такой одежде кататься на велосипеде было куда удобнее. (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ)
Оценив  удобство брюк, женщины стали всё чаще появляться в них на улице. Так брюки стали входить в моду и завоевывать всё более прочные позиции в женском гардеробе.  (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ)
СЛАЙД 5
-Какие ткани применяют при пошиве пижамы? 
              (Х\Б (ситец, сатин, бязь, фланель)
- Почему для пошива пижамы используют эти ткани?
- Какими свойствами они обладают? (хорошо пропускают воздух;
легко стираются;
быстро сохнут;
дают большую усадку при стирке;
мягкие;
сильно сминаются;
прочные;
легко утюжатся;
не электризуются.
3. - Какие из этих тканей используют на пошив пижамных брюк? (Можно использовать каждую из них)
СЛАЙД 6
- Вспомните и назовите срезы выкройки пижамных брюк. ( Верхний срез, нижний срез, срез сидения, средний срез, шаговый срез).
-Из  скольких  деталей  состоит  крой  пижамных  брюк? (из 2-ух)
Работа с чертежом пижамных брюк:
а) Упражнение: На слайде изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, учитель называет название среза, а учащиеся поднимают карточку с соответствующей срезу цифрой.
б) Назвать отсутствующие срезы на чертеже пижамных брюк (чертежи на слайдах презентации). 
- По срезам вспомните план пошива пижамных брюк.
План пошива пижамных брюк
1.Обработка шаговых срезов.
2. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.
3. Обработка верхнего и нижних срезов пижамных брюк.
4.Окончательная отделка изделия.
- Какую первую операцию по пошиву брюк вы будете выполнять? (Обработка шаговых срезов).
И  так, тема урока « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
- Какие швы используют при пошиве изделия? ( Шов вподгибку с закрытым срезом, двойной шов).
- Каким швом будете обрабатывать шаговой срез пижамных брюк? 
( двойным).
Учитель предлагает вспомнить последовательность выполнения двойного  шва, для этого раздаются каждому ученику перфокарта, где он должен распределить правильно последовательность операций.
Ученики работу по перфокартам проверяют друг у друга (взаимопроверка).
Учитель подводит итог повторению.
III.Объяснение  материала.
Учащимся предлагается по крою определить, где срез сидения, а где средний срез.
Учитель показывает учащимся, как правильно выполнить обработку шаговых срезов пижамных брюк двойным  швом, обращая внимание  на технологическую карту выполнения двойного  шва.
Учащимся предлагается вспомнить требования к качеству выполнения двойного  шва:
Ширина шва одинаковая по всей длине.
Машинная строчка ровная, проходит по краю подгиба.
С лицевой стороны нет слабины ткани в шве.
Влажно – тепловая обработка выполнена качественно.
Учитель подводит итог объяснению.
IV.Физминутка.
V.Правила безопасной работы.
Инструктаж  по  технике  безопасности:
Работа  по  карточкам:
- Я  буду  называть  правило: если  вы  согласны, показываете  красную  карточку «ДА», если  не  согласны – синюю  карточку  «НЕТ».
Будьте  внимательны:
- сидеть  надо, склонившись  к  машине  пониже (нет), 
в  ходе  урока  буду  следить  за  соблюдением  посадки  и  правил (да);
-выполняя  ВТО, работать  стоя  на  резиновом  коврике (да),
 включать  и  выключать  утюг  сухими  руками (да), 
берясь  за  шнур (нет);
-следить  за  правильным  положением  рук (да);
-сломанную  иглу  бросать  в урну (нет)
Продолжите  предложения: (Коррекция  памяти)
-во  время  выполнения  ручных  швейных  работ  игла  должна  находиться ….;
- ставить  утюг  на  ….;
-во  время  работы  утюгом  следить  за  тем, чтобы  шнур  не  касался …;
-передавать  ножницы…
 
VI.Практическая работа.
- Ученики выполняют практическую работу согласно технологической карте.
- Ученики соблюдают правила безопасной работы.
VII.Итог урока.
-Какое изделие вы шили?
Что нового узнали на уроке?
-Назвать соединительные швы, о которых говорили на уроке.
-Какие срезы обрабатывают в пижамных брюках этими швами?
- Какой шов использовали?
Итог урока
Оценки.