Конкурсно-игровая программа по технологии для 9-х классов В мире профессий.
Методическая разработка
Конкурсно - игровая программа
«В мире профессий!»
для учащихся 9-х классов.
Чебаркуль 2010г
Цель: обобщение знаний о профессиях, востребованных в нашем городе.
Задачи:
1. научить различать понятия «профессия» и «специальность».
2. способствовать развитию знаний о деятельности людей, востребованных в городе профессий.
3. способствовать формированию умения работать в команде.
Оборудование:
- оформление (триколор, воздушные шары, надпись «В мире профессий!», картины- с фото людей разных профессий).
- наглядные материалы (цветовые карточки для жеребьёвки, листочки с рифмами, ручки, карточки с алфавитом, набор карточек «Профессия и её характеристика», две шляпы, набор свертков «Предметы профессий», судейский лист).
- музыкальное сопровождение (торжественная, веселая, инструментальная).
- награждение (грамоты)
Конкурсно - игровая программа
«В мире профессий!»
( звучит инструментальная музыка,
выходит ведущий).
В: Здравствуйте, дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в конкурсно – игровой программе «В мире профессий!».
В: Сегодня в программе принимают участие уч-ся 9–х классов: за красным столиком – команда 9»а»класса, за белым – команда 9 «б», зеленый столик- 9 «в» и оранжевым – 9 «г» класса. А также гости нашей программы. Под ваши аплодисменты встречаем :
В: Дорогие наши гости, расскажите в двух словах: «Почему вы выбрали свою профессию?».
(гости рассказывают о своём
выборе профессии).
В: Мы предлагаем вам принять участие в программе и стать наставниками наших команд. Методом жеребьёвки давайте определим наставником какого столика вы будете и как будет назваться ваша команд.
(гости вытягивают номер столика
и придумывают название команды)
В: Выбор сделан, прошу пройти к вашим командам.
В: Команды в сборе, но прежде, чем начать игру позвольте представить наше жюри, которое будет оценивать ваше участие.
Это:
В: Участники, гости и жюри представлены, мы начинаем! И первый конкурс называется «Визитная карточка».
Названия у команд уже есть. Вам остается за 2-3 минуты придумать девиз. Вы можете придумать сами, а можете использовать предложенные рифмы, которые вы видите на столах. Пока выполняется задание, один из участников напишет название команды на табличках. Время пошло!
(звучит инструментальная музыка,
команды выполняют задание).
В: А пока наши команды готовятся, хочется спросить у зрителей:
«Среди вас есть те, кто после 9 класса уходит из школы?»
«Кто выбрал учебное заведение?»
« А кто уже определился с выбором профессии?»
(опрос зрителей).
В: Наши команды готовы и мы начинаем!
Команды по очереди должны представиться ( название и девиз команды).
Визитная карточка команды
Визитная карточка команды
Визитная карточка команды
Визитная карточка команды
( представление команд).
В: Жюри подводит итоги, а мы переходим ко второму конкурсу:
«Знатоки профессий!».
В: Все вы слышали, что есть понятие «профессия» и понятие «специальность». А кто из участников может объяснить: что означают эти
понятий?
(Профессия- род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков...
Специальность- вид занятий в рамках одной профессии, требующий конкретных знаний, умения и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение профессиональных задач).
(участники говорят о своём
представлении этих понятий,
ведущий помогает).
В: А теперь задание второго конкурса:
Каждая команда должна выбирать карточку, на которой написана буква алфавита, и сразу называть профессию или специальность на эту букву. У каждой команды 3 попытки. Давайте попробуем!
(ведущий предлагает назвать
профессию на предложенную
букву).
В: Начинаем с команды 1
2
3
4
В: Вот так незатейливо и быстро были названы профессии и жюри подводит итоги.
Мы продолжаем нашу программу и впереди нас ждёт третий конкурс:
«Найди пару!».
Каждой команде предлагается 4 варианта профессий и карточки с их характеристикой. Участники должны разместить напротив каждой профессии соответствующую характеристику.
Сначала бегут первые игроки из каждой команды, переворачивают карточку с профессией и подбирают к ней соответствующую характеристику, бегут обратно, бежит следующий, и так все четыре игрока. Когда прибегает последний участник, вся команда поднимает руки.
В конкурсе будет учитываться правильность ответов и время их выполнения. Время пошло!
Болельщики могут поддерживать своих игроков.
( команды выполняют задание).
В: Задание выполнено, давайте проверим правильность ответов. Начнем с команды.- зачитайте ваши профессии и характеристики.
В вашем наборе только профессии или есть специальности?
( участники дают характеристику
предложенных профессий,
отвечают на вопрос).
В: Это был конкурс «Найди пару!», а мы переходим к последнему конкурсу:
«Пантомима».
Каждая команда выбирает человека, который будет с помощью жестов и мимики пытаться объяснить слово своей команде. Чем больше отгаданных слов, тем больше очков. У вас есть только 1 минута. Болельщикам и другим командам помогать нельзя. Слова, конечно же, связаны с предметами различных профессий.
Давайте начнем с команды за 4-ым столиком.
(конкурс пантомим).
В: это был последний конкурс нашей программы и пока жюри подводит итоги, я предлагаю игру для болельщиков.
Но сначала отгадайте загадки:
на работе день-деньской
он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать? (офицер)
В: Я прошу выйти двух человек, которые ответили правильно.
Сейчас вы должны будете из предложенного слова составить как можно больше слов. Слово это- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.
( конкурс слов).
В: Жюри готово вынести свой вердикт. Слово для подведения итогов предоставляется.
В: Вот и подошла к концу наша программа, благодарю всех за участие и до новых встреч!
СУДЕЙСКИЙ ЛИСТ.
Конкурсно- игровая программа
«В мире профессий»
Для учащихся 9-х классов. (11.12.1010г.)
9 «а»
9 «б»
9 «в»
9 «г»
«Визитная карточка»
1.слаженность представления команды.
2. объем девиза
«Знатоки профессий!».
количество правильных ответов.
«Найди пару!».
количество правильных ответов.
скорость выполнения.
«Пантомима».
количество отгаданных
слов за 1 минуту.
Итоги:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ!»
15