Конкурсно-игровая программа по технологии для 9-х классов В мире профессий.

Методическая разработка









Конкурсно - игровая программа

«В мире профессий!»

для учащихся 9-х классов.
















Чебаркуль 2010г


Цель: обобщение знаний о профессиях, востребованных в нашем городе.

Задачи:

1. научить различать понятия «профессия» и «специальность».

2. способствовать развитию знаний о деятельности людей, востребованных в городе профессий.

3. способствовать формированию умения работать в команде.




Оборудование:

- оформление (триколор, воздушные шары, надпись «В мире профессий!», картины- с фото людей разных профессий).

- наглядные материалы (цветовые карточки для жеребьёвки, листочки с рифмами, ручки, карточки с алфавитом, набор карточек «Профессия и её характеристика», две шляпы, набор свертков «Предметы профессий», судейский лист).

- музыкальное сопровождение (торжественная, веселая, инструментальная).

- награждение (грамоты)



















Конкурсно - игровая программа
«В мире профессий!»

( звучит инструментальная музыка,
выходит ведущий).

В: Здравствуйте, дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в конкурсно – игровой программе «В мире профессий!».
В: Сегодня в программе принимают участие уч-ся 9–х классов: за красным столиком – команда 9»а»класса, за белым – команда 9 «б», зеленый столик- 9 «в» и оранжевым – 9 «г» класса. А также гости нашей программы. Под ваши аплодисменты встречаем :


В: Дорогие наши гости, расскажите в двух словах: «Почему вы выбрали свою профессию?».
(гости рассказывают о своём
выборе профессии).

В: Мы предлагаем вам принять участие в программе и стать наставниками наших команд. Методом жеребьёвки давайте определим наставником какого столика вы будете и как будет назваться ваша команд.

(гости вытягивают номер столика
и придумывают название команды)

В: Выбор сделан, прошу пройти к вашим командам.

В: Команды в сборе, но прежде, чем начать игру позвольте представить наше жюри, которое будет оценивать ваше участие.
Это:

В: Участники, гости и жюри представлены, мы начинаем! И первый конкурс называется «Визитная карточка».

Названия у команд уже есть. Вам остается за 2-3 минуты придумать девиз. Вы можете придумать сами, а можете использовать предложенные рифмы, которые вы видите на столах. Пока выполняется задание, один из участников напишет название команды на табличках. Время пошло!

(звучит инструментальная музыка,
команды выполняют задание).

В: А пока наши команды готовятся, хочется спросить у зрителей:
«Среди вас есть те, кто после 9 класса уходит из школы?»
«Кто выбрал учебное заведение?»
« А кто уже определился с выбором профессии?»

(опрос зрителей).


В: Наши команды готовы и мы начинаем!
Команды по очереди должны представиться ( название и девиз команды).

Визитная карточка команды
Визитная карточка команды
Визитная карточка команды
Визитная карточка команды

( представление команд).

В: Жюри подводит итоги, а мы переходим ко второму конкурсу:
«Знатоки профессий!».
В: Все вы слышали, что есть понятие «профессия» и понятие «специальность». А кто из участников может объяснить: что означают эти
понятий?
(Профессия- род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков...

Специальность- вид занятий в рамках одной профессии, требующий конкретных знаний, умения и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение профессиональных задач).


(участники говорят о своём
представлении этих понятий,
ведущий помогает).

В: А теперь задание второго конкурса:

Каждая команда должна выбирать карточку, на которой написана буква алфавита, и сразу называть профессию или специальность на эту букву. У каждой команды 3 попытки. Давайте попробуем!


(ведущий предлагает назвать
профессию на предложенную
букву).

В: Начинаем с команды 1
2
3
4

В: Вот так незатейливо и быстро были названы профессии и жюри подводит итоги.

Мы продолжаем нашу программу и впереди нас ждёт третий конкурс:
«Найди пару!».

Каждой команде предлагается 4 варианта профессий и карточки с их характеристикой. Участники должны разместить напротив каждой профессии соответствующую характеристику.
Сначала бегут первые игроки из каждой команды, переворачивают карточку с профессией и подбирают к ней соответствующую характеристику, бегут обратно, бежит следующий, и так все четыре игрока. Когда прибегает последний участник, вся команда поднимает руки.
В конкурсе будет учитываться правильность ответов и время их выполнения. Время пошло!
Болельщики могут поддерживать своих игроков.

( команды выполняют задание).

В: Задание выполнено, давайте проверим правильность ответов. Начнем с команды.- зачитайте ваши профессии и характеристики.
В вашем наборе только профессии или есть специальности?

( участники дают характеристику
предложенных профессий,
отвечают на вопрос).


В: Это был конкурс «Найди пару!», а мы переходим к последнему конкурсу:
«Пантомима».

Каждая команда выбирает человека, который будет с помощью жестов и мимики пытаться объяснить слово своей команде. Чем больше отгаданных слов, тем больше очков. У вас есть только 1 минута. Болельщикам и другим командам помогать нельзя. Слова, конечно же, связаны с предметами различных профессий.
Давайте начнем с команды за 4-ым столиком.

(конкурс пантомим).

В: это был последний конкурс нашей программы и пока жюри подводит итоги, я предлагаю игру для болельщиков.
Но сначала отгадайте загадки:

на работе день-деньской
он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)

Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать? (офицер)

В: Я прошу выйти двух человек, которые ответили правильно.
Сейчас вы должны будете из предложенного слова составить как можно больше слов. Слово это- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.

( конкурс слов).

В: Жюри готово вынести свой вердикт. Слово для подведения итогов предоставляется.

В: Вот и подошла к концу наша программа, благодарю всех за участие и до новых встреч!







СУДЕЙСКИЙ ЛИСТ.
Конкурсно- игровая программа
«В мире профессий»
Для учащихся 9-х классов. (11.12.1010г.)



9 «а»
9 «б»
9 «в»
9 «г»



«Визитная карточка»







1.слаженность представления команды.





2. объем девиза







«Знатоки профессий!».






количество правильных ответов.





«Найди пару!».







количество правильных ответов.





скорость выполнения.






«Пантомима».







количество отгаданных
слов за 1 минуту.





Итоги:




























ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ!»


15