Урок по обществознанию по теме: Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Дисциплина Обществознание
Преподаватель Шостина Ю.В.
Тема «Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность».
Дидактические единицы занятия: антропогенез, теории о происхождении человека, человек, индивид, индивидуальность, личность, социализация.
Время 45 мин.
Вид занятия (тип урока) изучение нового материала
Цели занятия:
Учебная: формирование понятий общество, индивид, индивидуальность, личность, представлений о социальной сущности личности;
Развивающая: развивать умения анализировать факты общественной жизни, сравнивать обществоведческие понятия, устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитательная: содействовать воспитанию гражданской активности, стремления стать зрелой личностью.
Межпредметные связи:
- обеспечивающие знание отдельных тем и понятий антропогенез, биологии, философии, социологии
- обеспечиваемые знанием материала обществознания и истории за курс общеобразовательной школы.
Обеспечение занятия
А. Литература Л.Н. Боголюбов Человек и общество: Учеб. пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждения. –М.: Просвещение, 2001.- 414 с.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Структура занятия
Время
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
60
65
70
75
80
85
90
№ элемента
1,2
3
4
5
Использование НП, ТСО и др
А
А
Содержание занятия
№ элемента
Элементы занятия, учебные вопросы, формы, методы обучения
Добавления, изменения, замечания
1
2
3
1.Организационный момент.
2.Мотивация. Создать атмосферу доверительных взаимоотношений. Показать значимость темы.
Целеполагание «Выйти» на постановку целей урока.
Используя «мозговой штурм».
3. Объяснение нового материала.
4.Выяснение степени понимания учащимися нового материала.
5. Итоги урока. Подвести итоги.
6. Домашнее задание.
Здравствуйте, тема нашего урока «Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность».
Преподаватель обращается с вопросом к обучающимся: «Какой основной проблемой занимается философия?»
Проблема человека - одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путем его развития имеет выяснения вопроса о его происхождении.
Преподаватель:
Задает вопрос обучающимся: Как называется наука, которая изучает теории происхождения человека, где рассматривается процесс его возникновения и развития? (антропогенез).
Обучающиеся, отвечают на поставленный
вопрос преподавателя.
Преподаватель:
Существует несколько подходов к решению
вопроса о происхождении человека.
1. религиозная теория;
2. теория палеовизита;
3. естественно- научная теория (Ч. Дарвин и Ф. Энгельс).
После записи материала в тетрадь. Работа с учебником прочитать с .11. т ответить устно на вопрос. Что из себя представлял человек : в Др. Китае, Др. Индии, в Античной философии.
Преподаватель проводит с обучающимися тренинг: Нужно поднять руку, если есть следующие качества:
1. у кого есть кровеносная система?
2. у кого есть мышечная система?
3. У кого есть две ноги и две руки?
4. У кого есть такие свойства как разум и способность, ответственность?
С помощью этого тренинга обучающиеся дают определение «Человек».
Записываем в тетрадь.
Человек – это биосоциальное существо.
2 тренинг.
Нужно найти себе пару по следующим критериям.
1. Одинаковы цвет глаз, кожи, волос.
2. Одинаковый рост.
Переход к новому вопросу. Что означает термин: «Индивид».
Записываем определение.
Индивид – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель пригодно- обусловленных свойств.
Переходим к термину: «Индивидуальность».
На примере старосты группы обучающиеся должны доказать, что перед ними индивидуальность.
Записываем определение и характерные признаки для индивидуальности.
Читаем пример из ученика с.14, отрывок из биографии Николая Гоголя . Из предложенного текста обучающиеся должны найти признаки свойственны для индивида и индивидуальности.
Преподаватель записывает на доску фразу. Делая акцент, что нужно обратить внимание, запомнить и записать в тетрадь.
“Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают”.
Преподаватель просит объяснить 1 и 3 фразу.
Преподаватель:
Для того чтобы понять фразу: «Личностью становятся». Мы должны в начале дать определение: личности.
Записываем в тетрадь.
Далее задается вопрос обучающимся: кто не является личностью?
Обучающиеся обсуждают этот вопрос и записываем в тетрадь.
Для закрепления материала преподаватель предлагает поиграть в игру «Вопрос, ответ». Обучающиеся задают вопрос по желанию любому из студентов. Тем самым закрепляют пройденный материал и учатся работать с конспектом.
Преподаватель ставит оценки обучающимся, активно работающие на уроке.
& 2. Подготовится к тесту по данной теме.
(ђЗаголовок 415