Адаптированная основная образовательная программа по предмету Русский язык (Вариант С) 2 А класс
ГКОУ Центр Психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Утверждаю
Директор ГКОУ ЦППРК
З. М. Бритаева__________
Рассмотрена
на заседании м/о
учителей-предметников
протокол №1 от 31.08.2015г.
Адаптированная основная образовательная программа
по предмету «Математика»
2 «А» класс
(Вариант С)
Составлена на основе программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида 0-4 классов (сборник 1)
под редакцией И. М. Бгажноковой, М., Просвещение 2011 г.
Учитель:
Кодзаева О. Н.образование высшее
категория первая
2015-2016 учебный год
Адаптированная основная образовательная программа
учебного предмета «Математика» (Вариант С)
2 «А» класс
Пояснительная записка
Нумерация
Отрезок числового ряда 11-20.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счетах.
Сравнение чисел. Знаки >, <, =.
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15=10+5). Счет по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1дм = 10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1 ч, 1 мес.
Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения- стоимости, длины, времени.
Арифметические действия
Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя)
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.
Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени)
Понятия боьше на…, меньше на…Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Арифметические задачи
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.
Геометрический материал
Овал. Луч. Построение луча.
Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.
Чертежный угольник, его использование при различении видов углов.
Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения)
Построение произвольных углов разных видов.
Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.
Построение геометрических фигур по их вершинам.
Рекомендуемые практические упражнения
Получение любого числа в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 с помощью раздаточного материала («бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.).
Тематические экскурсии в магазин, отделы: хлебный, бакалейный, кондитерский, молочный, канцтовары. Ценники. Определение и сравнение цен молочных, хлебобулочных и кондитерских изделий, канцелярских товаров.
Определение массы бакалейных товаров (упаковки по 1 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг)
Экскурсия на рынок. Упаковка овощей (картофель, лук, сладкий перец, баклажаны и др.) – сетки по 5 кг, 10 кг.
Устройство часов. Циферблат, стрелки. Движение стрелок. Определение времени с точностью до 1 часа, получаса. Режимные моменты в школе: определение по часам начала завтрака, обеда, прогулки.
Нахождение прямых углов в окружающих предметах.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
об отрезке числового ряда от 11 до 20;
о счете в пределах 20 (количественный, порядковый);
об однозначных и двузначных числах;
о компонентах и результатах сложения и вычитания;
о геометрических фигурах: овале, луче, угле; о видах углов: прямом, тупом, остром; об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника: углах, сторонах, вершинах.
Уровень освоения предметных результатов
Минимальный Достаточный
•образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
•считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (по 3, по 4 не обязательно);
•сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
•пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
•записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
•определять время по часам с точностью до часа;
•складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала);
•решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
•решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно);
•решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
•показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
•измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
•строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертежного угольника (возможна помощь учителя);
•строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя. •образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
•считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
•сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);
•использовать при сравнении чисел знаки>, <, =;
•пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
•записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
•определять время по часам с точностью до часа;
•складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе в два действия);
•решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
•решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
•решать задачи в два действия;
•показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
•измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
•строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертежного угольника;
•строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам);
Во 2 «А» классе обучается 16 учащихся. Учащиеся разделены на группы по уровню развития (по В. В. Воронковой)
1 уровень: Царикаева А., Хубаев О.
2 уровень: Кавешников А., Соколова А., Кудзиев М.. Агузаров О., Галдин С.
3 уровень: Кудзоев С., Белокиев А.
4 уровень: Мамаев Х., Полбин Д., Плиев Д., Титов Г.,Макиев О., Хугаева А.. Петкун А.
Содержание программы учебного курса
Раздел Кол/
часов Краткое содержание раздела Требования к уровню подготовленности учащихся
1.Повторение.
Первый десяток. 11 ч Решение примеров на +и- в пределах 10. Задача и ее основные части.
Счет двойками, тройками, пятёрками.
Отношения «больше», «меньше», «равно».Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Отрезок.Решение простых задач на сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-». Должны знать счет до 10 и обратно, решать примеры и задачи на + и – в пределах 10.Считать по 2,3,... Понимать отношение «больше» и «меньше», «столько же». Сравнивать числа, знать знаки. Решать простые задачи в пределах 10
2. Повторение. Сравнение чисел. 2ч Сравнение чисел первого десятка.
Знаки <,>, = Знать знаки «<, >, =»
3. Повторение. Сравнение равных отрезков по длине. 5ч Построение отрезков равных по длине.
Сравнение отрезков по длине.
Уметь пользоваться линейкой при построении отрезков.
4.Второй десяток. 22ч Знакомство с десятками, единицами
Устная нумерация чисел в пределах 20.Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от11 до20.Простые и составные задачи. Знать счет до 20; числа 11-20; однозначные и двузначные числа; решать примеры и задачи на + и – в пределах 20.
5. Мера длины 3ч Понятие «дециметр».Сравнение отрезков.Построение отрезков заданной длины. Умение измерять в дециметрах длину отрезков и предметов
6.Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 11ч Увеличение числа на несколько единиц.
Задача, содержащая отношение «больше на».Уменьшение числа на несколько единиц.Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». Умение увеличивать число на несколько единиц.
Уметь уменьшать число на несколько единиц.
7. Луч. 1ч Знать понятие «луч». Уметь различать луч от других линий, строить луч
8. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 24ч Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14. Знать компоненты при сложении, вычитании. Знать понятия «увеличить, уменьшить». Знать разряды единиц и десятков.
9. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 16ч Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Знать меры длины, массы, времени.
Уметь называть части суток
10. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 21ч Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка.
Решение примеров с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. Знать состав чисел до 20.
Уметь работать со счетными палочками, линейкой, карандашом. Уметь чертить геометр фигуры
11. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток 19ч. Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник: вершины, углы, стороны. Деление предметных совокупностей на 2 равные части. Знать состав чисел до 20. Знать числовой ряд.
Уметь раскладывать вычитаемое на части.
Умение складывать и вычитать с переходом через десяток.
12. Повторение. 5ч Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. Знать числовой ряд.
Знать названия геометрических фигур.
136ч Календарно - тематическое планирование по математике
I четверть II четверть III четверть IV четверть Всего за год
32 30 № Тема Кол-во часов Дата Оборудование Коррекционная работа
1-2 Первый десяток. Повторение. Числовой ряд от 1-1; 10-1 2 1.09
2.09 Лента цифр, счетный материал Развитие образного и логического мышления, воображения
3 Присчитывание, отсчитывание по единице 1 4.09 Лента цифр, счетный материал Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
4 Состав числа 5 1 7.09 Счетный материал, счетные палочки, раздаточный материал, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
5 Составление задач по рисунку 1 8.09 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
6 Виды линий 1 11.09 Иллюстрационный материал с видами линий Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
7 Состав числа 6 1 14.09 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
8 Состав числа 7 1 15.09 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
9 Состав числа 8 1 16.09 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
10 Состав числа 9 1 18.09 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
11 Состав числа 10 1 21.09 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
12 Состав числа 10 1 22.09 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
13 Решение примеров на сложение в 2 действия 1 23.09 Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
14 Решение примеров на вычитание в 2 действия 1 25.09 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр, картинки с изображением предметов одного и много Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
15 Самостоятельная работа 1 28.09 Картинки с различными отрезками, разными по длине Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
16 Сравнение чисел первого десятка 1 29.09 Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
17,18,19 Упражнения в сравнение чисел. 3 30.09
2.10
5.10 20 Сравнение отрезков по длине 2 6.10
7.10 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
21 Контрольная работа. Работа над ошибками. 2 9.10
12.10 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
22,23,24 Второй десяток. Нумерация. Образование чисел 11,12,13 3 13.10
14.10
16.10 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
25-26 Образование чисел 14,15,16 2 19.10
20.10 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
27 Упражнения в решении примеров на сложение и вычитание 1 21.10 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
28 Решение задач на сложение и вычитание 1 23.10 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
29 Образование чисел 17, 18, 19. 1 26.10 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
30 Сравнение чисел в пределах 20 1 27.10 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр, картинки с изображением предметов одного и много Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
31 Решение задач в пределах 20. 1 28.10 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр, предметные картинки Коррекция мыслительной деятельности (последовательность выполнения)
32 Образование числа 20. 1 30.10 Картинки с различными отрезками, разными по длине, счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
33 II четверть
Однозначные числа. 1 9.11 Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
34 Двузначные числа 1 10.11 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
35 Сравнение однозначных и двузначных чисел 1 11.11 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
36 Вычитание десятка из двузначных чисел 1 13.11 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
37 Решение примеров с разрядными слагаемыми 1 16.11 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
38-39 Контрольная работа по теме: «Числа
Второго десятка». Работа над ошибками 2 17.11
18.11 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
40 Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. 1 20.11 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
41 Сравнение отрезков. 1 23.11 Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
42 Построение отрезков заданной длины. 1 24.11 43 Увеличение числа на несколько единиц. 1 25.11 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр, картинки с изображением предметов одного и много Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
44 Составление и решение примеров на сложение. 1 27.11 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр, предметные картинки Коррекция мыслительной деятельности (последовательность выполнения)
45 Задача, содержащая отношение «больше на». 1 30.11 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр, предметные картинки Коррекция мыслительной деятельности (последовательность выполнения)
46 Дополнение задач недостающими данными..1 1.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
47 Уменьшение числа на несколько единиц. 1 2.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
48 Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц 1 4.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
49 Задача, содержащая отношение «меньше на». 1 7.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
50 Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. 1 8.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
51 Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». 2 9.12
11.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
52-53 Контрольная работа №3 «Второй десяток» работа над ошибками. 1 14.12
Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
54 Луч 1 15.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр, картинки с изображением предметов одного и много Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
55 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение двузначного числа с однозначным числом 1 16.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр, картинки с изображением предметов одного и много Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
56 Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом 1 18.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
57 Вычитание однозначного числа из двузначного 1 21.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
58 Компоненты при вычитании. Нахождение разности. 1 22.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр, картинки с изображением предметов одного и много Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
59 Решение задач и примеров на сложение и вычитание. 1 23.12 Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
60 Самостоятельная работа 1 25.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр, таблица разрядов Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
61 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок. 1 28.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр, таблица разрядов Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения
62 Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач. 1 29.12 Счетный материал, счетные палочки, лента цифр, предметные картинки Формировать предметные умения и навыки, развитие образного и логического мышления, воображения