Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование на тему: Перемещение в пространстве комнаты с помощью взрослого

Конспект урока по предмету:
Математические представления и конструирование.
1 класс, программа VIII вида (2 вариант).
Дата: 14.10.2015
Тема: «Перемещение в пространстве комнаты с помощью взрослого».
На уроке использованы современные образовательные технологии:
-личностно-ориентированный подход;
-средства альтернативной коммуникации (предметы,жесты);
-здоровьесберегающие технологии;
-мультимедийные технологии.
Форма и тип занятия: урок сообщения новых знаний.
Цель:
- обогащение чувственного опыта учащихся в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.
Задачи:
1.Образовательные:
Развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственных отношениях окружающей действительности;
Расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, а также границ собственного тела;
Стимуляция игровой, коммуникативной и речевой активности;
Продолжение знакомства с элементами альтернативной коммуникации (предметы);
Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
2. Развивающие:
Активизация зрительного и слухового восприятия;
Стимуляция сенсорно-перцептивных действий;
Развитие телесной чувствительности посредством прикасаний;

3.Воспитательные:
Воспитание умения работать в коллективе;
Вызывание интереса к предлагаемой учебной задаче

Учитель начальных классов ГБОУ школы №627 Невского района Любова А.В.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1.Колокольчик
2.Массажный мячик
3.Фигурка ежика
4.Мат
5.Сенсорные стимуляторы

Технические средства:
1.Ноутбук
2.Модулятор мягких природных колебаний



План занятия:
Организация начала занятия-утренний круг
Сообщение темы
Упражнения коррекционно-развивающей направленности
Применение элементов базальной стимуляции
Итоги урока



























Деятельность педагога
Деятельность обучающегося
Примечание

Организация начала занятия

1.






2.






3.






4.
Приветствие.
Использование жеста «Привет»
-Ребята, сейчас зазвенит колокольчик, который просигнализирует нам о том, что у нас начинается урок .
Ритуал «Милый друг»:
-Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг.
Слева-друг и справа-друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ритуал «Привет»:
Хлопая по ладошке ребенку, педагог приветствует его: «Привет, Миша!». Ребенок хлопает в ответ по ладошке взрослому: «Привет, Аня»

-Ребята, а сейчас я включу знакомую вам песенку, первый раз мы ее просто прослушаем, а на второй раз-попробуем подвигаться под нее.

Учащиеся знакомятся с новым жестом

Слушание звона колокольчика.


Построение из учащихся на колясках, учителя и воспитателя круга посреди класса.
Ученики здороваются с учителем и воспитателем, а также с одноклассниками.

Дети слушают песенку Железновой «Головами покиваем»

Данный жест вводится впервые

Колокольчик-элемент альтернативной коммуникации.



Утреннее приветствие в кругу.








Главная задача для детей-вслушиваться в слова, а повторять действия-с помощью взрослого.


Сообщение темы

1.










2.
- Ребята, замечательно-мы поприветствовали и улыбнулись друг другу, а теперь мы с вами поменяем место занятия-из центра класса переместимся за парты для продолжения нашего урока, тем более что тема у нас сегодня: «Перемещение в пространстве комнаты (класса)»

-А сейчас мы с вами послушаем звук животного, и я вам потом скажу, кто же придет к нам сегодня в гости.
-Ребята, эти звуки принадлежат ежику, который с большим удовольствием пришел к нам на урок, чтобы познакомиться с вами и предложить вам одно интересное задание.
-Порадуем ежика?











Воспитатель с учителем усаживают учащихся за парты.

Учащиеся слушают звук ежика.








Ответ учеников (мимика, жесты)









Демонстрация фигурки ежика.



Упражнение коррекционно-развивающей направленности

1.




2.

Учитель раздает массажные мячики
-Ребята, эти мячики очень похожи на ежика, потому что они такие колючие, согласны?
-А сейчас я вам включу музыку (демонстрация диска-элемент АСК), которая посвящена ежику, и под ее слова мы будем с вами катать ручками эти мячики по столу.
-Очень хорошо-ежик в восторге от вашего старания, а теперь он предлагает вам отдохнуть от колясок и переместиться теперь уже на пол (мат, досочку)
Учащиеся тактильно исследуют их

Ответ учащихся (мимика, жесты)




Учитель и воспитатель вместе с детьми катают под музыку мячики по столу ладошками.
Взрослые перемещают детей на пол





Применение элементов базальной стимуляции

1.
-А сейчас Миша у нас будет лежать на досочке - попытается расслабиться и понять свои ощущения, а с Федей мы попробуем ощутить границы своего тела.







Миша под постоянным контролем воспитателя лежит на модуляторе мягких природных колебаний, а с Федей учитель занимается базальной стимуляцией.


На уроке присутствует 2 ребенка, и поскольку они имеют совершенно разную специфику нарушений, то при работе с ними используется индивидуальный подход в зависимости от особенностей и глубины нарушений.






Итоги урока

1.












2.
-Ребята, сегодня мы с вами активно перемещались не только по классу, но и на своем теле пробовали находить разные части тела. Вы молодцы, ежик остался доволен вами, и он теперь с огромным удовольствием будет возвращаться в свой дом- в лес, чтобы продолжить собирать себе на колючки грибы и упавшие листья. Давайте скажем ему: «Пока!»
-Ну а мы видим с вами колокольчик, который сигнализирует о конце урока:
Вот звонок нам дал сигнал
Час отдыха настал
Так что время не теряем
Отдыхать все начинаем!


Ребята машут рукой «Пока»


















Звенит колокольчик.





















































































13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115



7

8

9



15