Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Зимняя сказка


Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
 
Цель:
- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- закреплять двигательные умения дошкольников;
- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
- воспитывать взаимовыручку, смелость, товарищество.
Действующие лица:
Айболит-педагог.
Ведущий - инструктор по физической культуре.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование:
Гимнастические скамейки – 2 шт.
Хоккейная клюшка и шайба – 2 шт.
Стаканы, маленькие мячи – по 2 шт.
Модули для перепрыгивания-8 шт.
Музыкальный центр, детские песни.
 
Ход досуга
Под музыку «Три белых коня» Е. Крылатов дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
В зал заходит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Инструктор: Здравствуй доктор Айболит, а зачем ты к нам пришел? У нас никто не болеет.
Айболит: На улице зима, а зимой все болеют.
Инструктор: Ты что-то путаешь, у нас в детском саду дети зимой не болеют.
Айболит: Это хорошо, что не болеете, а во что вы играете? Наверно только в компьютерные игры?
Инструктор: Айболит, зимой очень много интересных игр и забав, оставайся у нас и посмотри, во что играют дети зимой.
Айболит садится за стол.
Инструктор: Сегодня у нас соревнования по зимним видам спорта. Спортом можно заниматься в любое время года и зимой и летом. Но перед соревнованиями все спортсмены всегда делают разминку. И мы сейчас с вами проведем разминку: друг за другом становитесь, не зевайте, не ленитесь.
Под музыку «У леса на опушке жила зима в избушке» проводится разминка.
Инструктор: Молодцы все постарались, а сейчас займите свои места (дети строятся в 2 колонны), а я представлю наши команды.
1 команда: «Льдинки»
Замороженные льдинки
Смелые и ловкие
Не догоните вы нас,
Ведь мы очень скользкие!
2 команда: «Сосульки»
Мы сосульки смелые,
Дружные, умелые
На крышах мы висим,
Всех победим!
1 эстафета «Хоккей» под музыку «Трус не играет в хоккей».
Инструктор: Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!» «мимо!» «бей!»
Там идет игра (хоккей).
Команда строится за линией старта. В руке у капитана находится клюшка, шайба – на линии старта. По сигналу капитан ведет шайбу до ограничителя, оббегает его, и возвращается к своей команде. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Айболит и инструктор подводят итог. Победившей команде вручается снежинка.
2 эстафета «Катание на санках» под музыку «Кабы не было зимы».
Инструктор: Сел, коня не запрягал,
С горки конь меня помчал.
С горы коняшка вез меня,
На горку я тащу коня (санки).
Команда строится за линией старта. В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находится длинная гимнастическая скамейка, на которой сидит ногами вперед первый участник (ноги на скамейке, руки сзади на краю скамейки). По сигналу первый участник, сгибая и разгибая ноги, ползет до конца скамейки. Встает, бежит к линии старта и касанием ладони плеча следующего участника, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Айболит и инструктор подводят итог.
3 Назови «зимние виды спорта»
Инструктор: А сейчас внимание на экран. Здесь изображены зимние виды спорта. Команды отвечают по очереди.
1 слайд «Фигурное катание».
2 слайд «Биатлон».
3 слайд «Шорт-трек».
4 слайд «Конькобежный спорт».
5 слайд «Горнолыжный спорт».
6 слайд «Прыжки на лыжах с трамплина».
7 слайд «Санный спорт».
8 слайд «Фристайл».
9 слайд «Сноуборд».
10 слайд «Скелетон».
Айболит подсчитывает количество правильных ответов и подводит итог.
4 эстафета «Перенеси снежок» под музыку «Русская зима».
Инструктор: По снегу прокатите, я подрасту, на костре согрейте, я пропаду. Ребята что это? Правильно снежный ком.
Команда строится за линией старта. Дети по очереди несут на стакане мячик-снежок до корзины, бросают в корзину и бегом возвращаются к линии старта, где передают стаканчик следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш. Айболит и инструктор подводят итог.
5 эстафета «Перепрыгни снежный сугроб» под музыку «Метелица».
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю стал горой (сугроб).
Команда строится за линией старта. В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находится 4 сугроба (модули для перепрыгивания). По сигналу первый участник, перепрыгивает по очереди сугробы, оббегает ориентир, бежит к линии старта и касанием ладони плеча следующего участника, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Инструктор и Айболит подводят итог.
6. Игра на внимание. Звучит музыка «Елочки - пенечки». На слова «елочки» - надо поднять руки вверх, на слова «пенечки» присесть. Музыка ускоряется. Айболит специально запутывает детей и делает не правильные движения.
Айболит: Ну и быстрые вы дети, давайте сядем, отдохнём, да итоги подведём.
Ведущая подводит итоги, вручает грамоты командам.
Айболит: Очень у вас весело и интересно. Теперь я знаю много спортивных зимних игр и развлечений. Но, мне пора в Африку, расскажу там обезьянкам что такое зима, хоккей и санки. До свидания друзья.
(Айболит уходит.)
Инструктор :
Подошёл к концу наш праздник
Я желаю вам, друзья,
Снега с ветром не бояться,
Закалённым быть всегда!
Под музыку «Три белых коня» дети выходят из зала.