Конспект внеклассного мероприятия по математике (станция Галактический интеграл в игре по станциям Космический марафон)


План-конспект внеклассного мероприятия
«Игра по станциям «Космический марафон»»,
разработанный учителем математики Даниловой Л.В.
Школа № 10 носит имя летчика-космонавта А.Г. Николаева, поэтому день космонавтики – наш традиционный школьный праздник. Ежегодно 12 апреля в школе проводятся праздничные мероприятия. Так в один из таких праздников была организована игра по станциям «Космический марафон». Экипаж каждого класса должен был придумать название, приветствие, выбрать эмблему. Сценарии работы каждой станции разрабатывались различными ШМО. От методического объединения математиков я подготовила сценарий работы станции «Галактический интеграл».
Станция «Галактический интеграл»
Учитель:
- Я приветствую экипаж _____________. Вы совершаете космический полет, в котором все может случиться. Оказалось, что ваш бортовой компьютер отключился. Вместо расчета курса полета он вывел на экран условие задачи. Решив ее, вы вернете компьютер в рабочее состояние.
№1 (5-8 классы)
Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через пять лет?
(28 лет)
№ 1 (9-11 классы)
Два звездолета с разных планет летят навстречу друг другу: один преодолевает в секунду 120 км, а другой на 30 км больше. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 секунды после встречи?
(540 км)
Учитель:
-Наконец-то, компьютер в действии. Полет продолжается, и мы видим в иллюминаторе какую-то незнакомую планету. Срочно требуется рассчитать траекторию посадки. Существует вероятность повторного сбоя компьютера, поэтому экипаж параллельно должен сам выполнить расчеты.
№ 2 (5-8 классы)
7² - 5² 63
*3 **
:4 **
+12 ** _
:2 ***
? (15) (63×11=693)
354×73 + 23×25 + 354×27 + 17×25 (36400)
№2 (9-11 классы)
354×73 + 23×25 + 354×27 + 17×25 (36400)
(810162 - 675225) × (810162 + 675225) (16)
12816×0,0644 (3,6)
Учитель:
- Молодцы! С работой справились успешно. Корабль благополучно совершил посадку. Но мы не будем торопиться с высадкой. Сначала надо выяснить, пригодна ли атмосфера планеты для нас, земных жителей. Ура! С бортовых датчиков получены данные, что все в порядке. Мы отправляем несколько человек на разведку. Навстречу движется делегация жителей планеты. Как же нам понять друг друга? Математика поможет и здесь. Решив предложенную нам задачу, докажем инопланетянам, что мы стоим на той же ступени развития, что и они.
№ 3 (5-8 классы)
Если к числу членов космического экипажа прибавить еще столько же, да еще половину этого, то получится 100. Сколько космонавтов в этом экипаже?
(40)
№ 3 (9-11 классы)
В окружность радиуса 7см вписан прямоугольник, середины сторон которого соединены. Найдите периметр получившегося четырехугольника.
(28см)
Учитель:
- Ребята! Вы сегодня успешно справились со всеми заданиями на станции «Галактический интеграл», но впереди еще другие испытания. Желаю вам успехов и на других станциях!