Конкурсно — игровая программма для начальных классов


В клубе «Веселая пятница»
«ОСЕНЬ ПРИШЛА»
конкурсно - игровая программа
Воспитатель Окорокова Т.Ф.
ГКОУ«Специальная(коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат №25 » села Красногвардейского
2013г.
РАЗДЕЛ : Экологическое воспитание.
ТЕМА: «Осень пришла».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: воспитание у учащихся любви к осенней природе.
КОРРЕКЦИОННАЯ ЦЕЛЬ: коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации;
коррекция мелкой и общей моторики.
ЗАДАЧИ: развивать ответственность у учащихся класса за подготовку и
проведение школьного мероприятия;
учить разбираться в овощах, фруктах; дифференцировать приметы лето – осень;
освоение навыков поведения в коллективной деятельности школьников; поднять мотивацию для дальнейшего участия в школьных мероприятиях.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: конкурсно - игровая программа.
ОФОРМЛЕНИЕ: картины художников-пейзажистов, украшение из рисованных листьев, костюм «Осени», овощи и фрукты, предметы для проведения игр.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня мы будем говорить о… А впрочем, о чем, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Собери из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
И послушно ветру в след
Листья улетают-
Значит лета больше нет,
…(Осень) наступает.
Ведущий: Правильно, это стихотворение написано об осени. Многие художники и поэты посвящали свои произведения красивейшему времени года. Послушайте стихотворения, которые учащиеся выучили на уроках чтения.(4 «г» кл Напалко А., 3 «г» Бастрыкин В., 2кл. Меснянкин К.).
Ребята, а вы хорошо знаете приметы осени? Сейчас я буду называть признаки лета а вы говорите, что изменилось в природе с наступлением осени.
-Летом было очень жарко. А осенью… (прохладно).
-Летом листья деревьев были зелеными. А осенью…(желтые, красные, коричневые).
-Летом весело щебетали птицы. А осенью птицы… (улетели на юг).
-Летом идет грибной дождь. Радуга. А осенью дождь … (холодный).
Ведущий: Давайте поиграем! Встаньте в круг! Выполняйте движения!
Дождик, дождик, приходи!
Дождик, дождик, уходи!
Дождик, дождик, приседай!
Дождик, дождик, улетай!
Дождик, дождик, затихай!
Дождик, дождик, засыпай!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно заметили осенние изменения в природе.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Осень: Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло - долго власть не уступало,
Но всему приходит срок-
Я явилась на порог!
Ведущий: Здравствуй, дорогая «Осень». Все дети тебя так ждали, рисовали картины, делали аппликации и поделки, составляли букеты. Все любят тебя за красоту и доброту.(Анализ участия детей в конкурсах поделок, рисунков, букетов)
Но я вижу, что ты пришла не одна?
Осень: Я пришла на праздник с тремя братьями - осенними месяцами. Узнайте их.
Сентябрь: В году 12 месяцев, и три из них осенние. Я – первый.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села.
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
Ведущий: Как зовут первый осенний месяц?
Сентябрь: Кто знает обо мне пословицы?
Дети: Сентябрь - отлетная пора.
Сентябрь - чародей света.
Сентябрь - пора золотой осени.
Октябрь: А я месяц первых снегов, первых холодов.
Меж редеющих верхушек,
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко- желтая листва.
Ведущий: Как зовут второй осенний месяц?
Октябрь: Кто знает обо мне пословицы?
Дети: Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
В октябре и лист на дереве не держится.
Ноябрь: Поле черно- белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь.
Ноябрь: Кто знает обо мне пословицы?
Дети: Ноябрь - ворота зимы.
Осень: Спасибо, братцы месяцы, что пришли к нам на праздник, а теперь садитесь и послушайте, как наши дети отгадывают загадки.
Ведущий: А сейчас, ребята, посмотрите театрализованное представление «Волшебный огород».
Действующие лица: бабушка Загадушка, песик Черный носик, Маша.
Девочка Маша пришла в огород за овощами для обеда и просит разрешения взять их у бабушки Загадушки, рядом с которой сидит песик Черный носик.
Маша: Здравствуй, бабушка Загадушка. Дай мне, пожалуйста, овощей. Мне надо обед сварить.
Бабушка Загадушка: Мой огород богатый. Растут в нем и капуста, и морковь, и лук, и зеленый огурчик. Только взять их нелегко: хитрый волшебник спрятал их в загадки, назвал именами людей и посадил песика Черного носика стеречь огород. Только того, кто отгадает загадки, пустит песик в огород.
Маша: Что же мне делать? Не сумею я отгадать загадки.
Бабушка Загадушка: А ты ребят попроси, они смышленые, живо отгадают. Поможете Маше? Кто отгадал, идет в «огород» , берет овощ и кладет в корзинку Маше.
1.Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут… (морковку)
2. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (Лук)
3. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
4. Красный, черный, зеленый и белый – все равно жгучий. (Перец)
5. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют.(Помидор)
6. Вверху зелена, внизу красна, в землю вросла. (Свекла)
7. Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет… (картошка)
8. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста).
Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне загадки отгадать да овощи в корзину набрать.
Ведущий: От слов отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра.
ИГРА «УЗНАЙ ОВОЩ» В мешочек спрятаны овощи. На ощупь ученик называет овощ. Затем достает и показывает. Если не угадал - следующий. (Вадик,Ислам)
ИГРА «НАКОРМИ ДРУГА» Один держит яблоко, второй без помощи рук ест его. Кто быстрее? ( 4 человека)
Игра «Накорми зайца» 4 участника, 2 платка, две морковки.
ИГРА « СОБЕРИ КАРТОШКУ» На пол разбрасывается картошка, участники с завязанными глазами должны за 1 минуту собрать картошку в ведро. Кто больше? (3 человека)
ИГРА «БЫСТРЫЕ РУКИ»( команда) На полу разложить рисунки яблок и морковки. Одна команда собирает яблоки в ведро на компот, вторая – морковку в ведро на борщ. Кто быстрее?
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?» Передать, не оглядываясь, назад овощ, а потом, вперед. Кто быстрее?
ИГРА « УБОРКА УРОЖАЯ» Кучка овощей в обруче. Их нужно на машинах перевезти на хранение(стул).Перевозить по одному овощу.
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ В ЛОЖКЕ» 2 луковицы, 2 ложки.
Ведущий: В народе говорят: «Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь - капустой». Именинницей в октябре считалась «первая барыня» - капуста. С окончанием бабьего лета начинался своеобразный праздник - пора «капустных вечерок», которые длились две недели. В эти дни девушки и женщины рубили и квасили капусту, пряли, пели и шутили. А детки малые находились при мамах и забавлялись так - водили веселые хороводы.
( В центре круга – капуста, а потом – именинники)
Как на капустины(деткины)именины
Испекли мы каравай.
Вот такой ширины,
Вот такой нижины,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины. Каравай, каравай, кого хочешь - выбирай.
Дети – «осенние» именинники: Напалко А.,ПанченкоС.,ПанченкоК., ШрамА., Сапрунова В.,Джаруллаев Ю., ГавриловС.,Мартынов Д., Меснянкин К., ЦымбалД.
Ведущий: С днем рождения мы вас поздравляем,
В день осенний мы вам пожелаем,
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми и пригожими.
Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас на праздник. Осень, осень, с чем ты к нам пришла? Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муку
Значит всем по пирожку!
И румяных яблок в класс
Принесла я вам сейчас.
(берет одно яблоко)
Это будет про запас!
Ведущий: До новой встречи с осенью!