Распространение организмов. Саванны и степи.


Урок географии в 6 классе.
Бирюкова Любовь Ивановна
Учитель географии
Тема: « Распространение организмов. Саванны и степи»
Цели: 1.Сформировать общее представление о размещении
природных зон саванн и степей, особенностях природы
и хозяйственной деятельности населения в этих
природных зонах.
2.Развивать логическое мышление, устную речь, внимание,
навык работы с текстом учебника.
3.Воспитывать взаимопонимание, любознательность,
любовь к родному краю.
Оборудование: учебник 6 кл., компьютер, диск «Уроки
Географии в 6 классе» Кирилла и Мефодия,
карточки – инструктаж(6 шт.)
Ход урока
1.Орг. момент.
2.Проверка знаний.
Географическая дуэль между рядами
1) Найти лишнее слово и объяснить.
- кедр, бук, ель, сосна (тайга).
- дуб, липа, бук, пихта (широколиственный лес)
- леопард, бегемот, косуля, ягуар, обезьяна (животные экваториальных лесов)
- волк, медведь, благородный олень, белка (смешанные леса).
2 ученика называют лишнее слово и объясняют почему.
2) Игра Кто это? Что это?
2 ученика называют по очереди слово и объясняют его значение.
(Тундра, банту, росомаха, гевея, Миклухо-Маклай, Новая Гвинея, биология, гидросфера)
Подведение итогов географической дуэли.
3 Изучение нового материала
Вводное слово учителя.( Сообщение целей урока и их мотивация)
Сегодня мы с вами совершим воображаемое путешествие по саванне и степи. В путешествие отправляются 2 экспедиции: одна по природной зоне саваны, а другая по степям. Каждая экспедиция получает карточку инструктаж и делает отчет о проделанной работе.
-работа с текстом учебника (самостоятельная работа)
- отчет участников экспедиций (характеристика саванн и степей по карточке )используется компьютер во время ответов учащихся, которые представляют свои презентации о саваннах и степях а также степи нашей местности.
Сообщения участников экспедиции о зебре, баобабе, суслике (животное нашей местности)
4 Закрепление изученного.
1) работа про вопросам
-Что общее между растительностью саванн и степей?
- В чем различие природы?
- Что общее в хозяйственной деятельности человека саванн и степей?
-Что вы заметили общее у степей Южной Америки, Северной Америки и Евразии?
-В чем отличие степей Евразии?
-Приведите примеры приспособлений животных к условиям обитания саванн и степей.
2) работа в контурных картах. Выполнить задания.
Путешествие наше закончилось. Участники экспедиции представили общую картину природы саванн и степей, мы узнали особенности природы каждой из этих зон.
5 Домашнее задание: параграф 43 и задание 5 карточки - инструктаж (для каждой пары задания различные)
Карточка – инструктаж №1
1. Работа с учебником на стр. 162-163.
2. Рассказать об особенностях природы и климата степей умеренного пояса, в том числе о степях нашего края.
3. Расскажите о животном, который обитает в нашей местности.
4. Чем занимается население в степной зоне?
5. Составить чайнворд (кроссворд) на тему «Растения и животные саванн и степей и красочно оформить.
Карточка – инструктаж №2
Карточка – инструктаж №3
Карточка – инструктаж №4