ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. 
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.Учитель – логопед:Джумадинова И.В. 
Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным. Ощущение успеха - необходимое условие  развития ребёнка.Для обеспечения ситуации успеха детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы усилия ряда специалистов,и прежде всего –психолога и  учителя-логопеда.
логопедическое сопровождение (ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми овз ):Психолого-педагогическое изучение ребенка.Логопедические занятия.Организация самостоятельной работы.Консультативно-методическая       с родителями и педагогами.
Задачи логопедической работыКоррекция нарушений в развитии устной и письменной речи. Предупреждение и преодоление трудностей в освоении программ. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей.
Цель логопедического сопровожденияпредупреждение  неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи  у школьников с ограниченными  возможностями  здоровья
Основные направления: диагностика; коррекционно-  развивающая деятельность; консультация; методическая  помощь  родителям  и   учителям.
Работа с педагогами: участие в заседаниях методического объединения; консультирование учителей (с  видами речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение учениками чтением и письмом); ознакомление учителей начальных классов со спецификой логопедической работы (открытые занятия)
Работа с  родителями: консультирование родителей (с  видами речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение учениками чтением и письмом); беседы для родителей по вопросам логопедии (пути устранения речевых недостатков); просветительская работа с родителями. 
Логопедическое  сопровождение  с детьми  ОВЗ  направлена   на формирование  и  развитие: фонематических процессов; звукопроизношения; лексического запаса  и  грамматического строя  речи; формирование связной речи; неречевых процессов (внимания,  памяти,  познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля); чтения и письма; моторики.
Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Использование  метода  наглядного моделирования  помогает детям в  составлении  описательных  рассказов  об  овощах, фруктах, временах  года.
 3. Обогащение  и активизация  словаря,          отрабатывается на каждом занятии.Усвоение  речевого  материала проходит быстро и эффективно , так как дети их запоминают в процессе занимательных  упражнений.
Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой. Весь процесс  логопедической работы направлен  на  формирование мыслительных  операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Планирование  составляется  таким образом, чтобы коррекционная  работа осуществлялась  над  речевой  системой в целом  (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).
Формируется установка:   К каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции,чего он не может в силу своего дефекта,а с позиции,что он может,несмотря на имеющееся нарушение.