ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.Учитель – логопед:Джумадинова И.В.
Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным. Ощущение успеха - необходимое условие развития ребёнка.Для обеспечения ситуации успеха детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы усилия ряда специалистов,и прежде всего –психолога и учителя-логопеда.
логопедическое сопровождение (ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми овз ):Психолого-педагогическое изучение ребенка.Логопедические занятия.Организация самостоятельной работы.Консультативно-методическая с родителями и педагогами.
Задачи логопедической работыКоррекция нарушений в развитии устной и письменной речи. Предупреждение и преодоление трудностей в освоении программ. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей.
Цель логопедического сопровожденияпредупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи у школьников с ограниченными возможностями здоровья
Основные направления: диагностика; коррекционно- развивающая деятельность; консультация; методическая помощь родителям и учителям.
Работа с педагогами: участие в заседаниях методического объединения; консультирование учителей (с видами речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение учениками чтением и письмом); ознакомление учителей начальных классов со спецификой логопедической работы (открытые занятия)
Работа с родителями: консультирование родителей (с видами речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение учениками чтением и письмом); беседы для родителей по вопросам логопедии (пути устранения речевых недостатков); просветительская работа с родителями.
Логопедическое сопровождение с детьми ОВЗ направлена на формирование и развитие: фонематических процессов; звукопроизношения; лексического запаса и грамматического строя речи; формирование связной речи; неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля); чтения и письма; моторики.
Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Использование метода наглядного моделирования помогает детям в составлении описательных рассказов об овощах, фруктах, временах года.
3. Обогащение и активизация словаря, отрабатывается на каждом занятии.Усвоение речевого материала проходит быстро и эффективно , так как дети их запоминают в процессе занимательных упражнений.
Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой. Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).
Формируется установка: К каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции,чего он не может в силу своего дефекта,а с позиции,что он может,несмотря на имеющееся нарушение.