Урок русского языка Имя существительное как часть речи (3 класс)
Тема урока:
Имя существительное как часть речи
Дата
7.11.16
Предмет
Русский язык
Класс
3 «В»
Цели урока: знать, что такое имя существительное, находить имена существительные в тексте
Результаты обучения: знают, что такое имя существительное, находят имена существительные в тексте
Критерии успеха
Ученики с низкой успеваемостью (УНУ): знают, что такое имя существительное, находят имена существительные в тексте;
Ученики со средней успеваемостью (УСУ): могут привести свои примеры имён существительных;
Ученики с высокой успеваемостью (УВУ): знают все признаки имени существительного, могут составить алгоритм нахождения имени существительного в тексте
Достиг: находит 5 существительных в тексте
Стремится: не находит существительные в тексте
Ключевые понятия: имя существительное
Ресурсы: учебник, карточки, презентация
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учеников
2 мин
Психологический настрой на урок.
Вступительное слово
Слушают учителя
5 мин
Стадия вызова
Просит открыть тетради и записать дату.
Демонстрирует упражнение по каллиграфии (Слайд №1)
-Посмотрите на картинку (Слайд №1)
-Что это за растение?
-Что вы о нём знаете?
Предлагает прочитать информацию на карточке №1
-Что вы узнали об этом растении?
Знакомит с новым словарным словом: щавель
Задаёт вопросы:
-Какой частью речи является это слово?
-Что мы знаем про имя существительное?
(Слайд №2)
Предлагает сформулировать тему и цели урока
Открывают тетради и записывают дату
Выполняют упражнение по каллиграфии
Работают с карточкой №1
Записывают словарное слово в тетрадь
Отвечают на вопросы учителя
Составляют кластер
Формулируют тему и цели урока
15 мин
Стадия осмысления
Предлагает составить алгоритм нахождения имени существительного в тексте
Алгоритм выносится на доску:
1.Ответить на вопрос: «Существует ли это в природе?»
2.Задать вопрос «Кто?» или «Что?»
3.Подчеркнуть одной чертой
Предлагает работу с карточкой №2
-Что такое имя существительное?
-Как найти его в тексте?
Предлагает прочитать правило на с. 52
Составляют алгоритм
·
Работают с карточкой №2
Отвечают на вопросы учителя
Работают в паре
1 мин
Физ. минутка
Демонстрирует электронную физ. минутку «Чударики»
Выполняют физ. минутку
19 мин
Стадия осмысления
-Почему у имени существительного два вопроса?
-Какие имена существительные отвечают на вопрос «Кто?»
-Какие имена существительные отвечают на вопрос «Что?»
Предлагает распределить существительные в два столбика (Слайд №3)
-Что такое имя существительное?
Предлагает выписать 5 существительных из упр.148 с.53
Выборочно просит прочитать существительные
Отвечают на вопросы учителя
Классифицируют имена существительные
Отвечают на вопросы учителя
Работают самостоятельно
2 мин
Рефлексия
-Что сегодня на уроке вы узнали нового или вспомнили?
Отвечают на вопрос учителя
1 мин
Д/З
Предлагает записать домашнее задание: с. 52 правило, с.53 упр.149
Записывают домашнее задание в дневник
Приложение к уроку:
Психологический настрой
Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давать,Чтоб за работу получатьТолько лишь отметку «пять»!
Карточка №1
Почти сорняк, трава-травою,
Но кислый лист его весною
Кладут в омлет, пирог слоённый,
В салаты, щи и борщ зелёный. (Щавель)
Карточка №2 Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко скрипел под ногами снег. На небе вступили звёзды. Мороз крепчал. Вот и сторожка лесника. Вьюги намели большие сугробы снега. Маленькую сторожку было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко пылал огонь. Нам стало тепло.
Упр.148
Всяк Семён про себя умён. Где лад, там и клад. Лес рубят – щепки летят. И Москва не вдруг строилась. Каков мастер и таково и дело. От скуки бери дело в руки. Рад Яков, что пирог с маком. Мели Емеля, твоя неделя.
15