Презентация по истории Старообрядчество в с.Чернуха


                Старообрядчество в селе Чернуха Работу выполнила: Хальзова Алина, обучающаяся 10 классаМБОУ «Чернухинская СОШ» Цель работы: узнать историю распространения старообрядчества в нашем селе.Задачи: изучить архивные документы, литературные источники об истории села, о становлении церкви в селе; собрать и записать воспоминания старожилов об истории местной церкви и обрядах старообрядцев; изучить и описать таинства, традиции и праздники старообрядцев Методы исследования: анализ и синтез архивного материала; анализ литературных источников; интервьюирование жителей села; исследование и описание таинств; анализ продукта деятельности; обобщениеОбъект исследования: вероисповедания жителей села ЧернухаПрактическая значимость исследования: использование работы при проведении уроков истории и краеведения, а так же во внеклассной работе. Старообрядчествоавстрийцы «понеты» (нетовцы) «перекрещенники» Старообрядческие церквиУспенская церковь построена после 1905 г.сгорела в 1947 г.Церковь во имя св. мученицы Парасковии Пятницы повторно открыта в 1947 г.действует по сей день Церковь во имя св. мученицы Парасковии Пятницы Настоятели церкви во имя св.мученицы Парасковии Пятницы 1947 - 1954 гг. - протоиерей Иоанн, 1955 – 1968 гг. – иерей Федот Зайцев, 1968 – 1974 гг. - иерей Иов Думнов, 1976 – 1982 гг. – иерей Иосиф Лисин, 1984 – 1987 гг. - иерей Михаил Шашков, 1987 – 1991 гг. – протоиерей Фёдор Моржаков 1991 – 2005 гг. - иерей Алексей Думнов 2006 – 2009 гг. – иерей Сергий 2009 – 2012 гг. – иерей Валерий Морозов с 2012 г. по настоящее время - о. Роман Корякин. Престольный праздник – «Ременная»Праздничная служба в честь престольного праздникаНастоятель церкви о.Роман Корякин и прихожане Крестный ход во время престольного праздника Женский старообрядческий монастырь в ЧернухеВ областном архиве обнаружен документ, проливающий свет на зарождение монастыря.Дело № 21855 заключает в себе «прошение игуменьи женского монастыря в селе Чернуха Анисии о разрешении постройки деревянных строений» на терри-тории обители. Нижегородский епископ Инокентий благословил устроить обитель под названием «Чернухинский женский монастырь во имя св. мученицы Парасковии». Выводысело Чернуха оказалось расколотым на несколько частей, так как собрались здесь, в глухой глубинке, люди, бежавшие из разных мест и по-разному воспринявшие никоновские преобразования;селились они обособленно друг от друга; с недоверием, а порой и враждебно, с презрением относились к иноверцам, лишь свою веру признавая истинной, а соседей считая еретиками; это сказалось на менталитете, характере местных жителей. До сих пор жители одного села несут своих покойников в разные кладбищенские ворота, которых на чернухинском кладбище четверо: для православных, для «зелёных», для «перекрещенников» и для понетов. Раньше кладбище вообще было поделено на 4 части глубокими рвами;у каждого старообрядческого толка в общепринятых традициях и обрядах наблюдаются различия, присущие конкретному толку. Архипастырский визит в Арзамас Преосвященнейшего митрополита Московского и всея Руси Корнилия