Разработка классного часа Прощание с 1 классом
Сценарий классного часа на тему: «Прощание с первым классом».
Цель: развитие познавательных способностей школьников.
Задачи:
воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора,
обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной познавательной деятельности,
сплочение коллектива детей и родителей.
Участники: учащиеся 1 класса и их родители
Ход мероприятия
Ведущий.
Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день-день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки
мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
1. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
2 Первый класс! Первый класс!
Первый раз ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
3 Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
4 Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
5 А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй! .6 Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
7 Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас! Песня «Чему учат в школе»
Ведущий:
. А теперь давайте вспомним, какие предметы вы изучали в 1 классе. Математика была? Математика – наука всех наук. Сейчас проверим, кто же из вас лучше всех умеет считать?
Белка сушит на веревке
2 грибка и 3 морковки,
Прибежал хорек, утащил грибок.
А зайчонок съел 2 морковки.
Что осталось на веревке?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
2 несут иголки,
Сколько их под елкой?
2 гуся летят над нами,
2 гуся за облаками,
5 опустились за ручей
Сколько было всех гусей?
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисёнок – друг.
Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей?
Сбежала от Федоры посуда –
Три стакана, три чашки, три блюдца.
Кто считать готов,
Сколько было беглецов?
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?
Перемена Частушки
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: Молодцы ребята! А читать вы научились? А как называется урок, на котором вы учитесь читать?
Дети: Чтение
Ведущий: А сколько книг вы прочитали, много?А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина "Назови сказку".
«Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
«Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт»
(С. Маршак «Теремок») А дорога далека,
А дорога нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах ты, Петя-простота.
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петух и Лиса)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор (Айболит К. Чуковский.)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Перемена
Песня «Азбука»
Ведущий: Ребята, вспомните ваши первые уроки письма, где учились вы писать ровные палочки, крючки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо. Трудно было писать буквы? 8. А без русского, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и труден, но без него
плохое было бы житьё.
- Продолжите ответ: (гости могут помогать)
Он – козёл, она – (коза)
Он бобёр, она – (бобер)
Он – осел, она – (ослица)
Она оса, а он – (оса)
Она стрекоза, а он – (стрекоза)
- Образуйте множественное число:
Грек – (греки)
Узбек – (узбеки)
Человек – (люди)
Муха – (мухи)
Слух – (слухи)
Ухо – (уши)
Перемена
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!
2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня.
А теперь посмотрим, как вы усвоили уроки окружающего мира.Я вам задам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да! Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может череда
Цвести в саду зимою? (нет) –
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да) На уроках окружающего мира мы изучали не только растительный и животный мир, мы так же учились быть вежливыми, уважать друг друга, дружить.
Песня «Дружба это не работа»
9. Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
10. Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат,
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато так звонок смех ребят!
11. Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
Учитель
-Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса.
-Дорогие первоклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждут летние каникулы.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре!
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15