Учёба актива Разбуди в себе лидера!


СЦЕНАРИЙ
учёбы актива "Разбуди в себе лидера"
Цель: изучение личности лидеров; приемы и методы изучения коллектива и выбора команды актива класса или школы; изучение способов общения (знакомство).
Жизнь по-разному можно прожить:
И в горе можно, и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям!
- Вот такими замечательными словами мы начинаем сегодня Учебу актива, которая пройдёт под девизом "Разбуди в себе лидера!"
-На учебу приходят ребята, которые неравнодушны, активны, энергичны, кто стремится самостоятельно преодолевать трудности, которые помогут другу в беде, и как было сказано в стихах - могут достать солнце и подарить его людям!
-Я очень рада, что вы нашли время прийти к нам. Сегодня мы будем учиться как работать в команде, так и самостоятельно управлять своими желаниями и действиями. Сегодня я постараюсь вам дать информацию, которой вы сможете воспользоваться и дома, и в школе, и у нас в клубах.
И перед тем, как начать, я предлагаю всем вам немного разогреться.
Прежде чем Учебу актива начинать,
Предлагаю нам всем вместе встать.
Топнуть ногами, хлопнуть руками,
Вместе ура прокричать!
Поднимите руки верх,
Хлопните в ладоши!
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Получился наш забор – крепче он скалистых гор.
Что бы получить установку на активную, творческую работу, нам нужно поприветствовать друг друга.
               Приветствие «Я рад с вами общаться…».
Участники вместе с тренером встают в круг, поочередно называют свое имя и говорят фразу «Я рад с вами общаться», обращаясь при этом к рядом стоящему.
Сегодня в процессе работы мы сформулируем три закона лидера. В начале каждого блока я буду давать вам информацию, которая будет вас направлять.
Итак, кто же такой лидер? Лидер не обязательно должен быть самым умным или самым сильным. Это тот человек, который способен увлечь за собой. Главное качество лидера – видение будущего. Вы спросите, это как-видеть будущее?
Видение будущего – это загадочный феномен. Лидер живёт будущим как настоящим. Чтобы быть впереди других, нужно уметь жить будущим уже сегодня.
Учёный Давид Ингвар на основании многочисленных опытов доказал, что лидеры видят будущее парадоксально: как воспоминание, как воспоминание о будущем. На этом феномене основан метод Леонардо да Винчи. Человек, используя этот метод, мысленно заглядывает в будущее, вживается в это состояние и в мельчайших подробностях  представляет, что проблема уже решена. А потом как бы вспоминая, уже в настоящем, успешно справляется  со сложной задачей.
Конечно, перспектива должна быть достижимой, лидер должен ставить перед собой реалистичные цели.
Ребята   есть ли у вас цели и насколько они реалистичны?
Осознанный выбор пути, умение принять верное решение, знание того, как избежать поражения, - все эти качества позволяют лидеру добивать успеха.
Итак, пришло время сформулировать первый закон лидера -"Лидер видит будущее!"
Первое упражнение, которое я хочу вам предложить называется очень просто «Я»! Это упражнение творческое, с хорошей долей юмора. Оно учит мыслить нестандартно, позволяет осознать, какими личностными качествами вы обладаете.
Я раздаю вам листочки с предложениями, которые нужно закончить. На это задание вам 3-4 минуты.
- Я словно птичка, потому что...
- Я превращаюсь в тигра, когда...
- Я могу быть ветерком, если...
- Я словно муравей, так как....
- Я - прекрасный цветок, потому что...
- Я чувствую, что я - скала, так как....
- Я - лампочка, если...
- Я - интересная книжка, потому что...
- Я - веселая песенка, когда...
- Я - мышка, если...
- Я чувствую себя светлячком, так как...
(Ребята зачитывают, что у них получилось)
Перед тем, как начать следующий блок информации обращаю внимание ребят на экран. Там изображён «Магический треугольник» - успех, труд, самосовершенствование, ключевое слово-дисциплина.
Быть успешным значит быть дисциплинированным. Чтоб победить в соревнованиях, спортсмен должен обладать дисциплиной. Она необходима и капитану, и пианисту, и студенту. Это обязательное требование для человека, намеривающего реализовать свои цели и мечты. В жизни и в работе  без дисциплины невозможно добиться значительных успехов, результатов.
Истинный успех приходит только благодаря упорному труду. Многие   люди хотят работать, чтоб разбогатеть, а потом не трудиться. Ключ к успеху лежит в том, чтоб работать разумно, а не только интенсивно.
Успех лидера в том, что у него есть мечты, труд, труд и еще раз труд.   Научитесь любить труд! Многие больные люди мечтают выйти из больницы здоровыми и начать трудиться. Каждый человек должен знать, и вы запомните, что труд – это принцип, который Бог предусмотрел для людей.
(Притча о Храме)
Не менее важным качеством каждого лидера является самосовершенствование! Совершенство - это стремление быть лучшим во всех своих начинаниях. Оно не приходит само по себе. Наши цели определяют наше будущее, и, хотя нам не всегда удается их достичь, именно они помогают нам развиваться и совершенствоваться.
Мы четко видим как дисциплина, успех, труд и самосовершенствование идут рука об руку. Мы можем мечтать, размышлять, надеяться но без дисциплины и упорства наша жизнь будет казаться пустой и не интересной. Итак, давайте сформулируем 2-й закон лидера. "Лидер любит порядок"
Следующее упражнение-игра называется «Волшебный магазин». В процессе обсуждения данного упражнения вы учитесь не только анализировать свои качества, но также учитесь выражать свои мысли, доказывать свое мнение, слушать и слышать друг друга.
Ход игры:
Подумайте, какими личными качествами вы обладаете. Теперь представьте, что вы пришли в волшебный магазин, где каждый является продавцом. В обмен на свои качества (ум, смелость, равнодушие, трудолюбие, лень, целеустремлённость, активность, вспыльчивость, скупость, ... и т. д.), которых, как вы считаете, у вас в избытке, или те, от которых вы хотели бы избавиться, можно получить другие личные качества, нужные для себя. «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется, сколько он мог бы дать взамен и т.д.
Например, я бы хотела обменять 1 кг. медлительности на 300 г. активности.
( все участники по очереди продаю-покупают качества)
Ну а мы продолжаем. Обратите внимание на утверждения о лидерстве: «Лидер должен добиваться блестящего результата», «Лидер должен быть в своей команде самым умным». Ваша задача – доказать или опровергнуть данное утверждение, используя убедительные аргументы.
(ответы ребят)
Вывод: По-настоящему успешные лидеры выбирают, в первую очередь, достижение блестящего результата. Ведь  лидер не обязательно должен быть самым умным. Он привлекает к себе самых разных людей: талантливых, умных, одержимых, непредсказуемых и т.д.
- Скажите УМ и МУДРОСТЬ сходства и различия этих понятий? И как достичь того и другого? (блиц-опрос)
Послушайте историю о мудром крестьянине. Крестьянин захотел жениться на принцессе. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить голову крестьянину за дерзость.
Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому уговорила короля подвергнуть крестьянина испытанию.
Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух крат, принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карте будет написано «свадьба», на другой – «смерть». Если он откажется, то умрет. Однако король смошенничал: пометил обе карты словом «смерть» и положил их в ящик.
Королева заметила это и поспешила рассказать обо всем принцессе, чтобы та могла предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако, когда пришло время испытаний, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карту, после чего женился на принцессе и жил очень счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол.
Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем?
Ответ: Крестьянин вытянул карту и, не взглянув на нее, порвал на клочки, проглотил и сказал: «Пусть другую карту достанет король, и я узнаю свою судьбу из его рук. Если он вытянет «Свадьбу», я буду знать, что моей картой была «смерть»,  и смирюсь со своей судьбой. Но если картой короля будет «смерть», я пойму, что моей бала «свадьба», и смогу жениться на принцессе».
Будьте лидером, который развивает в себе мудрость!
Отсюда вытекает III закон лидера – "Лидер обладает мудростью".
Последнее упражнение, которое хотелось бы вам предложить это методика «6 шляп мышления». Данная методика пришла к нам из Америки. Это один из самых популярных методов организации мышления, разработанный Эдвардом де Боно.
В методе шести шляп мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Критика. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Синяя Шляпа. Организация мышления. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Итак, сейчас мы посмотрим мультфильм студии Pixar про птичек.
Раздаем шляпы.
Синяя шляпа - её надевает руководитель всего этого процесса. В данном случае -это я.
Белая – ваша задача рассказать нам о том, что вы увидели, только факты без оценки происходящего. По сути это краткий пересказ сюжета.
Красная - В режиме красной шляпы появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.
Зеленая - находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, в общем, даем креативности зеленый свет. Иными словами вам необходимо придумать новый вариант мультфильма.
Чёрная - ваша задача раскритиковать мультфильм. Указать только то, что вам не понравилось.
Жёлтая - находясь под жёлтой шляпой вы рассказываете нам только позитивное, что вы увидели в мультфильме.
Просмотр мультфильма. Ответы ребят.
Что ж, а наше занятие подходит к концу. Но для начала необходимо подвести итоги. Мы сделаем это в необычной форме. Перед вами на доске три картинками – портфель, мясорубка и мусорное ведро.
Сейчас я каждому раздаю по 3 листочка. На 1 вы пишете что понравилось и что вы унесете с собой, на 2 – какую информацию переработаете, сделаете под себя и будете использовать в дальнейшем,
на 3 – что не понравилось и вы это выбрасываете. Вы можете использовать все листочки, а можете использовать один –ориентируйтесь только на ваши эмоции и впечатления. Когда напишите, прикрепляйте ваши листочки к необходимой картинке.(Проведение рефлексии)
Ну и в заключении я предлагаю вам фото на память, через элементы игры. Представьте, что все мы — большая семья, которой вместе нужно сфотографироваться для семейного альбома. Для игры необходимо выбрать «фотографа» (должен расположить всю семью для фотографирования) и «дедушку» (он тоже может участвовать в расстановке семьи). Более никаких установок детям не дается, они сами должны решить, кому кем быть и где стоять.
После распределения ролей и расстановки «фотограф» считает до трех. На счет «три» все дружно кричат слово «сыр» и хлопают в ладоши.
Спасибо всем огромное за работу, все были очень активны. В заключение хотелось бы обратиться к вам с призывом: разбудите в себе лидера! Кто знает, может среди вас есть будущие мэры, министры ипрезиденты. Удачи во всех ваших начинаниях! И помните: лидерами не рождаются, ими становятся!