Презентация Реализация программы профилактика употребления ПАВ
«Реализация проблемно-ориентированного элективного курса «Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ)».
Реализуется по программе для 10-11 классов «Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ)» под редакцией С.Ф.Хлебуновой ректора ИПК и ПРОАвторы-составители: С.Б.Овсяник;А.Г.Вольваченко.
Актуальность проблемы: Катастрофический рост числа подростков, ставших наркозависимыми; отсутствие сформированных жизненных целей, перспектив, неопределенных жизненных смыслов и ценностей у подростков; низкий культурный уровень и несформированность жизненно-важных навыков; употребление наркотиков молодежью как способ решения многих проблем.
Цель:Повысить уровень социально-психологической компетентности подростков, создав условия для снижения вероятности их вовлечения в употреблении ПАВ.
Задачи: Создать условия для формирования следующих жизненно важных умений: 1) устанавливать и поддерживать гармоничные отношения; 2) принимать решения; 3) противостоять групповому давлению; 4) преодолевать стресс и кризисные ситуации; 5) открыто выражать свои чувства. Способствовать проявлению личных качеств защитного характера – уверенность в себе;- Предоставить основные сведения о негативных последствиях приема ПАВ, об особенности распространения наркомании среди молодежи.
Структура курса- Рассчитан на 36 учебных часов (2 года обучения); каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практику; практика проводится с использованием интерактивных методов: мозговой штурм, групповая дискуссия, игра, психологические упражнения, сказка. Содержательные линии курсаОбщие представления о профилактике употребления ПАВ. Личность и навыки уверенного поведения как фактор противостояния наркотизации (12 часов);2) Специфика психоэмоциональной сферы подростка. Формирование стрессоустойчивости (8 часов);3) Разумный выбор: жизнь, семья, здоровье (8 часов);4) ПАВ и последствия их употребления (8 часов).
Прогнозируемый результат:Учащиеся в процессе изучения данного курса приобретают ряд компетенций: - противостоять групповому давлению; - преодолевать стресс и кризисные ситуации; - принимать решения; - умение поддерживать гармоничные отношения; - открыто выражать свои чувства.2) Учащиеся по завершению курса: - осознают необходимость конструктивного взаимодействия со взрослыми сверстниками; - расширят репертуар своего поведения; - приобретут широкий круг жизненно важных умений; - сформируют навыки уверенного поведения.
Результаты анкетирования учащихся 10 класса перед началом реализации курса Отвечали 8 человек.Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников курит?Ответы: все – 0%; многие – 0%; никто – 88%; некоторые – 12%. 2) Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников употребляет алкоголь? Ответы: все – 0%; многие – 12,5%; никто – 12,5%; некоторые – 75%. 3) Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников нюхает клей или похожие вещества?Ответы: все – 0%; многие – 0%; никто – 100%; некоторые – 0%. 4) Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников иногда принимают наркотики?Ответы: все – 0%; многие – 0%; никто – 100%; некоторые – 0%.
5) Как ты считаешь, много ли молодежи в нашем хуторе употребляет наркотики? Ответы: не употребляют - 0%; употребляют 10% молодежи – 100%.6) Куришь ли ты сам?Ответы: да – 0%; нет – 100%.7) Употребляешь ли ты пиво, вино или другие спиртные напитки?Ответы: нет – 0%; один раз – 12%; иногда – 88%.8) Если да, то где ты чаще выпиваешь?Ответы: дома – 33%; на вечеринках друзей – 33%; в других местах – 33%; на дискотеках – 1%.
9) Ты допускаешь, что будешь курить, когда станешь старше?Ответы: нет – 100%; да – 0%.10) Ты допускаешь, что будешь употреблять алкоголь, включая пиво, когда станешь старше?Ответы: да – 100%; нет – 0%.11) Ты допускаешь, что будешь употреблять наркотики, когда станешь старше?Ответы: да – 12%; нет – 88%.12) Считаешь ли ты, что нужно проводить специальную работу, чтобы ребята в нашей школе употребляли меньше алкоголя и наркотиков?Ответы: да – 88%; нет – 12%.13) Хотел бы ты участвовать в такой работе? Ответы: да – 50%; нет – 50%.