Краткосрочное планирование по познанию мира на тему Человек и природа. Роль человека в охране природы.


Тема: Человек и природа. Роль человека в охране природы
Цели:, раскрыть роль человека в охране природы, развивать речь учащихся воспитывать чувство ответственности ,бережное отношение к природе, учить соблюдать правила поведения в природе.
Ожидаемый результат:
1. Знают что такое охрана природы.
2. Знают роль человека в охране природы.
3. Разрабатывают правила по охране природы.

Этапы урока
Используемые модули Деятельность учителя Формы
работы Деятельность учащихся Оценивание
Психологический настрой
Новые подходы- Создание коллаборативной среды, ИКТ
Самоопределение к учебной деятельности.
- «Вместе весело шагать по просторам» запевай!
(шагают и поют 1 куплет и припев песни)
- Почему мы начали урок с этой песни?
- Какими вы должны быть на уроке? (Внимательными, трудолюбивыми, старательными, уважительно относится друг к другу и т. д.)
- А для чего нам необходимо быть такими? ФРСлушают музыку и отвечают на впоросФО Похвала
Актуализация знаний
ОдОПроверка д.з.
ВзаимооценгиваниеПРДруг другу пересказывают ФО ВзаимооцениваниеОриентационный этап
КМ – определение учебной задачи
«Мозговой штурм» -Прочитайте высказывание:
«Природа - сад, и люди в нём - цветы,
Не сбережёшь её - не будешь жить и ты»
- Как понимаете смысл этого произведения?
Ребята, готовясь к уроку, я нашла стихотворение, отрывок  из которого хочу сейчас прочитать вам.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
ты береги нас, береги!»
Как вы думаете, почему природа просит о помощи? (....)Как происходит загрязнение природы? (...)
Сообщение темы и цели урока ПРДелятся мнениями в паре ФО Похвала
Операционный этап
КМ «Постер» Составление постераДавайте попробуем определить виды источников загрязнения окружающей среды. ГР Составление постера загрязнение природы ФО Похвала
Работа с текстом
КМ «Инсерт» Чтение текста стр. 10 -11
- Что нового узнали?
- Что непонятно? ИР Читают текст и делают пометы на полях ФО Похвала
Закрепление пройденного материала
Работа со знаками
Игра «Назови правило»
– Рассмотрите внимательно и назовите правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками.

1. Нельзя топтать растения.2. Нельзя рвать лекарственные растения.3. Нельзя рубить деревья.4. Нельзя ловить рыбу сетями.5. Не рвите цветы.6. Не убивайте животных.
ГР Каждая группа получает знаки и определяют, что означает каждый знак ФО Сигнал рукой, Похвала
Подведение итогов урока О чём вы сегодня узнали?
О чем задумались?
Что нужно сделать людям, чтобы сохранить природу на планете?
Какой совет вы могли бы дать всем людям Земли?
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите! Домашнее задание Стр. 10 -11 чит. отвеч. На вопр. Рефлексия Рефлексия
« Цветок настроения» ИР Выходят к доске и прикрепляют цветочки ФО Похвала