Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе Расскажем сказку по-новому


Тема: «Расскажем сказку по-новому»
Занятие по развитию речи и художественной литературе во 2 младшей группе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г.Экибастуз
-продолжать учить детей подбирать заместители (по цвету и величине);-развивать умение работать не только с условными заместителями персонажей сказки, но и принимать участие в рассказывании сказки;-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;-поупражнять детей в приветствии: развивать мелкую моторику рук, речь (закрепление правильного произношения звуков, регулировка высоты голоса).
-воспитание начальных форм сотрудничества при рассказывании сказки (умения согласовывать свои действия с партнерами), сочувствие к персонажам сказки, желание им помочь.
Материал:  текст сказки «Колобок», условные заместители персонажей сказки; кружки разной величины и цвета, вырезанный из бумаги домик, одуванчик, воздушный шар, цыпленок, сказочный персонаж-колобок, веселый колобок, условные заместители – кружки на экране.Предварительная работа:
Чтение сказки: «Колобок», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций, проговаривание с детьми песенки Колобка, игры в театр (настольный и кукольный)по сказке, рисование и лепка на тему «Колобок и его друзья», словесная игра «Какой? Какая?» (подбор определений к предложенным словам).Воспитатель: К нам в гости пришли.
           
Исходное положение: пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены.
Доброе утро, здравствуй, Иван!
Доброе утро, здравствуй, Степан! 
Доброе утро, здравствуй, Сергей! 
Доброе утро, здравствуй, Матвей! 
Доброе утро, здравствуй, Танюшка!
Доброе утро,
здравствуйте, 
все!Доброе утро, здравствуйте, гости!
Перекрещивают справа налево большие пальцы.
Перекрещивают указательные пальцы.
Перекрещивают средние пальцы
Перекрещивают безымянные пальцы
Перекрещивают мизинцы
Перекрещивают все пальцы и возвращают их в исходное положение.
Повернуться к гостям и поприветствовать их поклоном головы.Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? «Сказка, сказка появись!» (на экране кружок желтого цвета). Ой, что это? Ну  хотите, чтобы к нам сказка пришла? Надо ее позвать, повторяйте за мной: - подумайте  каждый, на что этот кружок похож?-А кружок предлагает свои ответы
Посмотрим? (на экране: солнышко, шар, мяч, цыпленок, одуванчик, блюдце, блинчик, фара от машины, колобок.) (на экране изображение колобка показывается последним)Загадка-Кто это? Какой Колобок, расскажите? Из какой сказки он? (ответы детей)-Помогите мне пожалуйста, рассказать сказку. Но сказку расскажем с помощью подсказки.
- Вот она
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются кружки – заместители, и на тарелочки с кружками из бумаги и разного цвета и величины).
Кого встретил Колобок, когда покатился по дорожке? (зайчика, волка, медведя, лису). При этом воспитатель задает детям вопросы: Каким кружком обозначим зайчика? (серым, маленьким). Почему маленьким, серым? Зайчик, какой? (маленький, серенький, пушистый и т.д.)-А я вижу большой, серый кружок. Кого мы обозначим им? Какой волк?  (ответы детей) Каким кружком обозначим лису? А это кто у нас будет? (воспитатель показывает коричневый кружок) Кого обозначим желтым кружком? (ответы детей).
-Где жили старик со старухой? (воспитатель показывает вырезанный из бумаги силуэт домика после ответа детей, помещая его на фланелеграф, дети аналогично размещают домик на своем игровом поле).-Где живут звери? (в лесу) Какой подсказкой мы обозначим лес? (елочкой) Хорошо, это будет лес (воспитатель берет вырезанную из бумаги елочку и помещает ее на противоположную сторону игрового поля, дети тоже отмечают место леса елочкой)Физминутка-Итак, жили-были старик со старухой. Однажды испекла старуха колобок и на окошко остудить положила. Надоело колобку лежать, он и покатился: с окна на лавку, с лавки на пол, прыг через порог, на двор, со двора за ворота. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц: (по ходу рассказывания дети показывают «подсказки» (кружки) – персонажей сказки-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, заяц! Лучше послушай мою песенку: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя, заяц, уйду».
И покатился дальше. Катится, катится по лесной дорожке, а навстречу ему серый волк:
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Нет, не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел и от тебя, волк, уйду». И опять покатился колобок только волк его и видел. Катится, катится, а навстречу ему медведь.
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня мишка! Лучше я тебе песенку спою: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя, медведь, уйду!»
Покатился колобок по тропинке и повстречал лису.
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-не ешь меня лиса! Послушай мою песенку: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, а от тебя, лиса, не хитро уйти!»
-Какая красивая песенка! Сядь ко мне на носок и спой песенку еще разок. Только прыгнул колобок лисе на носок, чтобы спеть ей свою песенку, как лиса его – «ам!» и съела.
-Сказку рассказали, вижу сидеть устали.
В круг мы пойдем,
Немножко отдохнем.
Минутка отдыха:
По дорожке в лес идем, идут друг за другом бодрым
В лес идем, в лес идем, шагом
А потом бегом, все бегом.
По дорожке скок да скок.
скок да скок
Вот и виден наш лесок.
Смотрят вдаль, приложив одну ладонь ко лбу.
Виден наш лесок. Руки разводят в стороны.
-Ох, жалко колобка.
(на экране появляется колобок и говорит)
-Помогите придумать окончание сказки, чтобы лиса меня не съела. (воспитатель и дети придумывают новое окончание сказки,  например: спел колобок песенку лисе и покатился назад по дорожке к домику, где живут дедушка и бабушка, только лиса его и видела – колобок на экране улыбается)
-Ребята! Вам понравилась новая сказка? И мне понравилось, как вы сказку рассказали и помогли колобку домой вернуться. Молодцы! Есть подарок для вас у меня – это картинки – герои к сказке про колобка.  Нашу игру в сказку вспоминайте, картинки карандашами украшайте.