Интегрированный урок русской грамоты и трудового обучения в 1 классе коррекционно-развивающего обучения

Средняя общеобразовательная школа № 3















Русская сказка «Снегурочка»
(интегрированный урок русской грамоты и трудового обучения в 1 классе коррекционно-развивающего обучения)






Подготовила: Гапоненко Н.А.












Жезказган
2015-2016 уч. год








Тема: русская сказка «Снегурочка». Конструирование из бумаги.

Цель: знакомство с русской сказкой «Снегурочка» и понятием «народная сказка».

Задачи: формировать умение выделять главное в изучаемом материале, логически излагать мысли;
развивать навыки связной речи, образного мышления, служащих основой для творчества, дифференцировать учебные задания в зависимости от возможностей детей;
воспитывать в детях сострадание, взаимопомощь.

Тип урока: интегрированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Снегурочка», карточки, образец поделки, детали поделки.

Ход урока.

1. Оргмомент. Психологический настрой.

2. Викторина по сказкам.
а) В казахских сказках есть бедняк.
Он добряк и весельчак.
Его имя знают все,
Его зовут .(Алдар-Косе).

б) В русских сказках бабка есть,
Всех готова сразу съесть.
Злая, страшная карга,
Звать её .. (Баба-яга).

Как вы думаете, почему этих героев так назвали?
Алдар-Косе – безбородый обманщик.
Баба-яга – «ягать»(старорусский язык) – кричать. ругаться – злобная, крикливая старуха.
А как называют злобную старуху в казахских сказках? (Каракемпир)
в) Я внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!

· Со мною снежинки - подружки
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

Почему эта героиня сказки так названа? А как по-казахски будет Снегурочка?

3.Знакомство с понятием «народная сказка».

4. Сообщение темы урока.

5. Чтение сказки учителем.

6. Чтение сказки детьми с заданием: соотнеси свой отрывок с иллюстрацией на доске.
(Оценивание чтения. Индивидуальная работа с ребёнком – аутистом (закрасить знакомые буквы в слове Снегурочка).

7. Беседа по содержанию.
Почему старики назвали свою дочку Снегурочкой?
Почему снегурочка печалилась весной и летом?
Что случилось со Снегурочкой в лесу?
Какой конец у этой сказки?
А вам хотелось бы, чтобы у этой сказки был счастливый коней?

8. Сообщение темы урока труда.
Сейчас мы с вами возродим Снегурочку. (Учитель раздаёт детям детали Снегурочки).

9. Склеивание деталей под руководством учителя. Индивидуальная помощь учителя.

10. Выставка работ детей.

11.Подведение итогов. Выставление оценок за поделку.

12. Домашняя работа: прочитать сказку, придумать ей счастливый конец.
15