Внеклассное сказкотерапевтическое занятие Необыкновенное путешествие колобка
Коррекционно- развивающее сказкотерапевтическое занятие для обучающихся 1-2 классов специальной школы-интернатVIII вида.
«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить».
Цель: Устранение таких отклонений в поведении, как грубость, неуважительность в общении, бродяжничество.
Формы работы:
Фронтальная, групповая.
Реквизит: почтовый ящик, коврик, пальчиковые куклы, карточки с эпизодами сказки, иллюстрированный материал.
Место проведения:
Сенсорная комната.
Ход занятия.
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались с вами в нашей волшебной комнате, чтобы поговорить о сказках, почитать сказки и подумать о том, чему полезному нас научат сказки.
Итак, садитесь удобней.
(Звучит музыка).
Сказка ребенка сделает взрослым,
глупого – умным, низкого – рослым,
старого – юным, злодея – невинным,
каждого – хоть на мгновение счастливым.
Всех уму- разуму сказка научит и никогда никому не наскучит!
- Ребята, вы любите сказки?
- Какие вы помните сказки?
(ответы детей)
Давайте посмотрим иллюстрации к нашим любимым сказкам, которые нам подобрал библиотекарь (просмотр иллюстраций).
А сейчас я вам зачитаю несколько отрывков из сказок. Угадайте, из каких они сказок? (Зачитываются короткие отрывки из любых сказок).
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
(Входит почтальон с посылкой).
Воспитатель:
Интересно, от кого эта посылка?!
Это сказочная фея прислала нам посылку из волшебной страны!
( Дети открывают посылку, читают письмо феи. Фея прислала тигренка(пальчиковая кукла), колобка, пальчиковые куклы, волшебную палочку, ковер – самолет).Воспитатель одевает куклу Тигренка и говорит:
Тигренок:
Дорогие ребята! Мы – сказочные герои ждем вас! Скорее все становитесь на ковер – самолет. Полетим в сказочную страну!
(Музыка. Все становятся на коврик, поднимают руки - «летят»).
Воспитатель:
- Вот мы и в сказочной стране!
Тигренок:
- Сказочная фея просит, чтобы вы почитали сказку «Колобок» и помогли главному герою справиться с бедой!
Воспитатель:
- Конечно, мы поможем! Правда, ребята?!
(Чтение русской народной сказки « Колобок»).
Работа с текстом, иллюстративный показ фрагментов сказки.
Вопросы по содержанию:
- Почему Колобок решил отправиться в путешествие?
-Кого он встретил на своем пути?
-Вежливо ли он вел себя со всеми, кого встречал?
- Как лисица обманула Колобка?
-Чему нас учит эта сказка?
- Могут ли дети уходить из дома без разрешения взрослых?
- Какие опасности они могут встретить вне дома?
- Можно ли доверять посторонним незнакомым людям?
Работа с карточками.
Физминутка.
Воспитатель:
- Ребята представьте, что мы с вами лесу.
- Что растет в лесу?
(Дети изображают деревья, цветы, кусты).
Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат,
И плавно качаясь
Ведут хоровод, а ветер
Им тихую песню поет.
- Хорошо, Молодцы!
- А, сейчас, мы с вами тоже станем сказочными героями.
(Дети разбирают пальчиковые куклы, распределяют роли).
Обыгрывается сказка «Колобок».
Дети по памяти исполняют роли сказочных героев, воспитатель – от автора.
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Давайте попробуем помочь Колобку, выручим его из беды. Мы сочиним свою сказку.
(Распределяются роли, идет инсценировка сказки).
Баба с Дедом отпускают Колобка погулять с другом Зайцем. Они гуляют в лесу. (Нельзя заходить в темные уголки леса).
Волк хочет заманить их в чащу. Помогают Медведю почистить улья. Не стали слушать хитрые слова Лисы. Ушли от нее и вернулись домой. Баба угостила их чаем с пирогами.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, хорошо ли закончилась сказка?! (ответы детей).
Вот и в нашей жизни много трудностей встречается на пути!
Тигренок:
- Ребята, запомните несколько добрых советов:
Никогда не уходите из дома, из вашей школы без разрешения взрослых.
Не вступайте в контакт с малознакомыми или вообще незнакомыми людьми.
Будьте добрыми, вежливыми и послушными детьми!
Воспитатель:
- И, тогда у вас все будет хорошо! Спасибо сказочной фее и тебе Тигренок, а нам пора возвращаться домой!
(Музыка. Ребята становятся на коврик, поднимают руки – «полетели»).
- Ну, вот, дорогие ребята, мы и дома!
Понравилось ли вам путешествие?
У какой сказки мы были в гостях?
Какие сказочные герои были с нами? (Загадки).
Что мы делали, чтобы помочь Колобку?
Что нам пожелал Тигренок?
(ответы детей)
Воспитатель проговаривает все этапы занятия, подводит итог.
Проговаривает очень четко конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт, взятый из сказки.
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Мне тоже очень понравилось наше путешествие.
А ещё, мне понравились вы, мои воспитанники! Как вы отвечали, как рассказывали сказку.
(Воспитатель отмечает успехи каждого ребенка)
Финальная песня.
15