Итоговое занятие по сказке Путешествие Колобка
Цель: обобщать полученные знания детей на конец года.
Задачи: О.О « Познавательно –речевое развитие»: Совершенствовать умение ориентироваться в помещении группы , различать проезжую часть дороги, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Закрепить название своего города, детского сада.
О. О. « Речевое развитие». Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.
О.О «Художественно – эстетическое развитие». Закрепить умение детей различать звучание музыкальных инструментов (бубен, барабан, дудочка, погремушка)
О.О «Коммуникативно-социальное развитие». Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Формировать желание участвовать в драматизации сказки колобок.
О.О. «Физическое развитие» Упражнять в прыжках на двух ногах.
Оборудование: игрушка: колобок, маски: заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка; набор геометрических фигур, лото подбери пару. светофор музыкальные инструменты: бубен, барабан, дудочка, погремушка
Ход занятия
Сюрпризный момент с колобком.
Покатился колобок в гости, в детский сад.. Покатился колобок по дорожке и оказался в большом городе, в детском саду .Вопросы :как называется ваш город? Как называется детский сад? Колобок приглашает детей в гости к дедушке и бабушке. Он боится, так как в городе везде едут машины, как переходить дорогу?
Показ светофора. Колобок удивляется. Колобок узнает о значении светофор на дороге.
Дети объясняют значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора. Дети с колобком переходят дорогу. В лесу перепрыгивают через ручеек. Встречается заяц. Он хочет съесть колобка .Заяц предлагает выполнить задание.
Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры»
Заяц хвалит детей .Дети с колобком продолжают путь. Появляется волк .Ему тоже хочется съесть колобка. Волк предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Волк поощряет детей и отпускает детей и колобка .Дети продолжают путь. На поляне сидит медведь. Он хочет съесть колобка ,дети просят не есть его ,они идут в гости к дедушке и бабушке.
Медведь предлагает поиграть в игру.
1.Дидактическая игра «Подбери пару»
2.Стихотворение про медведя.
Медведь отпускает детей с колобком..Колобок с детьми продолжает путь к дедушке и бабушке и попадают на полянку..
Сидит под деревом лиса. Она тоже хочет съесть колобка ,что он такой аппетитный.
Дети просят не есть колобка .Они все вместе идут к дедушке и бабушке в гости.
Лиса предлагает поиграть в игру. В круг вставайте, игру затевайте.
Игра «Угадай, на каком музыкальном инструменте играю?»
Лиса хвалит детей , что замечательно играли. Дети приглашают лису вместе пойти в гости.
. Пошли они все вместе по дорожке, и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно на лавочке ждут .Бабушка и дедушка здоровается с детьми .Они очень раду гостям.
Бабушка угощает детей пирожками. Дети благодарят и отправляются обратно в детский сад .Заключительная часть .Воспитатель спрашивает, понравилось детям путешествие, кого встретили по дороге ,в какие игры играли. Воспитатель хвалит детей.