Конспект занятия на тему Из чего наш мир состоит?
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Конспект музыкального занятия
проведенного в кружке «Смешарики»
МБОУ СОШ №21
Студенткой группы 4 «Д»
Специальности 44.02.03/050148 Педагогика дополнительного образования
Гаспарова Лилия Арарати9 декабря 2015 года
Шахты
2015
Технологическая карта музыкального занятия «Из чего наш мир состоит»
Дата: 9.12.15г
Ф.И.О. педагога: Снежкова Татьяна Владимировна
Название музыкального кружка: «Смешарики»
Возраст учащихся: Младший школьный возраст
ФИО практиканта: Гаспарова Лилия АраратиЦелевой компонент
Тема занятия Из чего наш мир состоит
Педагогическая цель Развитие музыкальных способностей детей в процессе вокально – хоровой деятельности.
Планируемые результаты Предметные УУД:
У учащихся будут сформированы основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Учащиеся научатся воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать свое отношение к ней в пении, слове.
Личностные УУД:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания вокального произведения.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
Учащиеся научатся осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться прогнозировать содержание по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи.
Инструментальный компонент
Тип занятия Комбинированный
Формы, методы,
приемы Размышления о музыке, анализ музыки, создания композиции, музыкального обобщения, беседа с элементами сравнения; демонстрационно-иллюстративный метод, эвристический, рефлексия, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, эмоционального воздействия, художественного контекста.
Образовательные
ресурсы презентация, аудио-видео материал, фортепиано, раздаточный материал, наглядный материал, портрет композитора Бориса Савельева
План занятия:
1.Организационное начало
2.Актуализация знаний
3.Постановка проблемы
4.Рефлексия
Ход занятия:
Педагог: По традиции начнем наше занятие с музыкального приветствия:
Добрый день.
Добрый день.
Говорим мы каждый день.
Этими словами
Мы здороваемся с вами.
Педагог: А теперь подготовим наш голосовой аппарат к пению. Дыхательная гимнастика. «Погончики», «Обними себя».
Педагог: Следующее над чем поработаем, это артикуляция.
Артикуляционная гимнастика «Футбол», «Слоник», «Улыбка».
Педагог: повторим скороговорку. Начинаем в медленном темпе, а затем его ускоряем.
На дворе-траваНа траве-дроваНе руби дрова
На дворе -трава
Педагог: Хорошо, а теперь распоемся. Распевание (звукоряд, ми, мэ, ма, мо, му, ле-о-о-о, да-де-ди-до-ду.)
Педагог: вот теперь мы готовы к работе.
Педагог: Посмотрите, что окружает нас?
Ответ детей: машины, люди, дома, природа
Педагог: Одним словом, нас окружает мир. А из чего состоит мир?
Ответ детей: из звуков
Педагог: А какие бывают звуки?
Ответ детей: шумовые: шум листвы, журчанье ручейка
Педагог: А есть еще музыкальные звуки. Что это за звуки?
Ответ детей: Пение людей
Педагог: Молодцы!
Педагог: А что такое музыка?
Ответ детей: вид искусства музыкальных звуков
Педагог: А что музыка изображает, выражает?
Ответ детей: настроение, чувства, эмоции
Педагог: Верно. Одним из жанров музыки является песня. Песни бывают разные по характеру, настроению. В каждой песня проникнута чувствами, эмоциями. А какие еще бывают песни?
Ответ детей: народные, композиторские
Педагог: Правильно, молодцы! И сегодня мы с вами познакомимся с песней известного композитора. Посмотрите на экран, он вам знаком?
Ответ детей: нет(да) Борис Савельев
Педагог: Это Борис Савельев - советский композитор, первый в Советском Союзе ввел в джазовый состав флейту. Работал музыкальным редактором популярной радиопередачи «Радио няня». Автор музыки многих мультфильмов, один из них «Кот Леопольд». Смотрели этот мультфильм?
Ответ детей: да
Педагог: Какую песню исполнял Кот Леопольд в мультфильме?
Ответ детей: Если добрый ты
Педагог: Правильно. Сейчас мы с вами прослушаем еще одну песню. Представьте себя композиторами, какое название вы бы дали песне? Ребята, как слушаем музыку?
Ответ детей: в тишине
Педагог: Прослушивание песни «Из чего наш мир состоит?»
Ответ детей: Наш мир, мир вокруг нас.
Педагог: Можно и так, но песня называется так «Из чего наш мир состоит» Вы прослушали песню, так из чего же состоит наш мир?
Ответ детей: из дубка, из высоких гор, из тебя со мной, из мальчиков и девочек, из взрослых и детей.
Педагог: Молодцы, вы были внимательны. В какой форме написана песня?
Ответ детей: куплетная
Педагог: Почему вы так думаете?
Ответ детей: Потому что в песне есть запев и припев.
Педагог: Правильно. А какая песня по характеру?
Ответ детей: песенно - танцевальная.
Педагог: Прослушайте еще раз и подумайте, отличается ли характер запева от припева?
Ответ детей: отличается. Запев песенный, а припев – танцевальный.
Педагог: Верно. Молодцы. Из скольких фраз состоит запев?
Ответ детей: 4
Педагог: Разучим с вами запев и припев. Послушайте первую часть.
ОВЗ: Свободное дирижирование песни. С помощью него обучающий сможет передать характер, темп песни!
Из чего наш мир состоит,
Из дубка, что в поле стоит.
-Приготовились к пению. Споем вместе. Послушайте вторую часть:
Из высоких гор с сединой,
И еще, и еще из тебя со мной.
Соединим и споем запев полностью. Обратите внимание на окончание, гласные пропеваем, согласные произносим четко. Поем с дикцией, настроением.
Учим припев, послушали первую часть:
Из мальчиков и девочек
Из книжек и затей.
Вторую часть:
А главное, а главное
Из взрослых и детей.
Припев поем веселее. Споем припев и запев, стоя, дружно, с интонацией.
Подведем микроитог:
Педагог: Молодцы. А теперь ребята заполните таблицу:
Знал Узнал Хочу узнать
- С какой песней мы сегодня познакомились?
Сегодня на занятии у нас была работа над вокально- хоровыми навыками. Мы развивали творческое мышление, музыкальные способности при изучении песни. На следующем занятии мы продолжим развитие певческих навыков.
Педагог: Все сегодня были активными, все молодцы. Музыкальное прощание: До свидания, дети.
До свидания!