Информационно — познавательный классный час «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»


Информационно - познавательный классный час в 1 классе
«Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»
Цель:
- ознакомить учащихся с информацией о прошлых и современных взрослых и детских журналах и газетах.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать новое;
- стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся.
Подготовительная и конкурсная работа:
1. Выставка журналов и газет прошлого и настоящего времени.
2. Анкета для участников.
- Любишь ли ты читать газеты и журналы?
- Какая твоя самая любимая газета или журнал?
- Какие журналы и газеты выписывает твоя семья?
- Какие журналы и газеты тебе известны?
3. Конкурс «Обложка моего любимого журнала».
Оборудование:
- посередине стол с газетами и журналами, на доске название газет и журналов, обложки журналов, выполненные детьми;
- заметка – небольшое газетное сообщение;
- статья – большое газетное сообщение по какой либо конкретной теме;- рубрика – раздел в газете или журнале, посвященный какой либо конкретной теме.
Продолжительность классного часа – 45 минут.
Ход классного часа
Этапы Деятельность учителя Деятельность детей
I. Вступительная часть - Уважаемые ребята! Наш информационный час мы посвятим важным предметам, которые можно встретить без преувеличения в каждом доме. Эти предметы пользуются вниманием президента и рабочего, учителя и врача, военного и инженера.
- Отгадайте загадки, о чем будет идти речь сегодня на нашем классном часе.
Чтоб узнать про то и это,В руки мы берем …. (газету)
Он красивый, толстый очень.В нем узнаешь что захочешь.Я читал, его устал,А зовут его …. (журнал) 1. Отгадывание загадок.
II. Основная часть 1. Чтение стихотворений детьми.
1). Все узнать про то, про этоПомогает нам газета.В доме все ее читают,Утром ранним ожидают.Ждем, когда доставит в домГазету местный почтальон.
2). Читаю газету, читаю газетуИ радуюсь я этим фактом при этом.Газета расскажет о добрых делах,Газета расскажет о наших мечтах,О честных и преданных, искренних людях,О наших победах сказать не забудет.
3). Я бегу в киоск газетный.В нем изданий просто тьма,Только нужен мне конкретныйИнтересный мой журнал.Все про спорт, соревнованьяЯ всегда читаю в нем.Лучше нет, друзья, изданья,Лучший друг на свете он.
4). Очень много потрудился?Очень сильно ты устал?Если хочешь разрядиться-Открывай скорей журнал!
5). Информация – на выбор!Только успевай читать!Что душе твоей так мило,В журнале можешь ты узнать.
6). Здесь и кроссворды, статьи, адреса,Здесь нас научат творить чудеса,Можешь проникнуть в научные тайны,Встречи с учеными в нем не случайны.
7). Словом ты хочешь себе развлеченья,Чтобы оно сочеталось с ученьем?Друг, торопись, не томись, не скучай!Встречу с журналом себе назначай!
2. Беседа с учащимися.
- Перед вами большая разновидность газет и журналов.
– Кто может показать мне на столе газету, журнал?
– Чем отличается газета от журнала?
– Для чего людям нужны газеты и журналы?
– Где можно купить газету или журнал?
– Какие газеты и журналы читают ваши родители?
– Как, вы думаете существуют ли профессиональные газеты?
– Может ли современный человек обойтись без газет и журналов?
– Какие чувства, на ваш взгляд, испытывает человек, прочитавший хорошую новость в газете или узнавший из журнала о хороших людях?
– Ребята, вам была предоставлена анкета. Жюри ознакомилась с вашими ответами и сейчас сообщит нам результаты второго конкурса.
- А сейчас вы ознакомитесь с историей возникновения журналов и газет.
3. Выступление учеников с докладами.
- У каждого из нас, взрослых людей, был в детстве любимый журнал. Есть любимый журнал и у вас, ребята. Кому-то он приходит на дом, кто-то покупает его на почте. Мы ждем его появления у себя на столе, иногда хочется уединиться и прочитать все то, что приготовили авторы журнала своим читателям.
- Я вижу, у многих из вас лежат ваши любимые журналы. Покажите их своим одноклассникам и расскажите, что вам нравиться в этих журналах.
– Ребята, а сейчас мы полистаем журнал и заодно проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Я прошу вас внимательно рассмотреть журнал, а потом ответить на мои вопросы.
– Правда ли, что это журнал, а не газета?
– Как называется журнал?
– Действительно ли это познавательно-развлекательный детский журнал?
– Какие рубрики в нем есть?
– Какой номер журнала мы читаем?
– Как часто выходит журнал?
– Сколько в журнале страниц?
– Кто главный редактор журнала?
- Спасибо, ребята. Молодцы! Вы внимательны и правильно ответили на вопросы. Вы правы, ребята, журнал отличается от газеты.
- Вот его основные отличия:
1). В журнале страниц больше, чем в газете.
2). Журнал выходит реже, чем газета.
- Журнал может быть познавательно-развлекательным или посвященным одной теме или направлению: музыкальный, спортивный и т.д. В то же время, как правило, публикуются материалы разной направленности, как в газете.
- Журнал может быть ориентирован на людей разного возраста: детский, юношеский, женский. В журнале на первой странице можно узнать тематику статей данного журнала. 1. Чтение стихотворений.
2. Ответы на вопросы учителя.
3. Выступление с докладами.
1-й участник.
Первая газета не была похожа на современную. Она больше напоминала письмо, в котором содержались новости.
В V веке до нашей эры в городе Риме жил человек, который занимался тем, что писал письма – сообщения и рассылал их людям, которые жили далеко от столицы.
При известном римском императоре Юлии Цезаре возник первый информационный бюллетень, который был посвящен объявлениям правительства и назывался «События дня». Впервые газета появилась в XVI веке. Ее основали немецкие банкиры Фаггерсы, которым нужна была информация о происходящих в мире событиях.
В это же время в Италии, в городе Венеции, знаменитом своими каналами, появилась первая городская газета. На больших площадях этого города вывешивались листки бумаги, из которых горожане узнавали о самых важных событиях, происходящих в нем.
Некоторые люди очень хотели взять листки домой, чтобы прочитать их в семейном кругу, вместе с родными и близкими. Однако власти города опасались, что люди возьмут листки почитать и не вернут их обратно. Тогда
Они решили взимать плату с тех, кто хотел взять газету домой. В качестве оплаты взималась маленькая монетка под названием «гадзетте». Отсюда и пошло название газеты как печатного издания.
Первая регулярная газета вышла в Лондоне. Она называлась «Информатор». Это событие произошло в 1663 году.
А как же газета стала издаваться в России? Это произошло благодаря Петру I. Царь Петр очень много ездил по разным странам и городам Европы и пытался перенести в Россию все то самое лучшее, что он видел в других странах. Увидев в Европе издавшиеся газеты, он решил немедленно сделать газету достоянием России. С 1702 года по его распоряжению стала издаваться газета «Ведомости», в которой печатались указы и распоряжения правительства, а также различные любопытные случаи, которые происходили в стране.
Сейчас в России выходит более 10 000 газет.
2-й участник.
Впервые в России детские журналы начали издавать в начале 19 века.
Первый детский журнал получил название «Детское чтение для сердца и разума», он был приложением к газете «Московские ведомости». В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей.
4. Рассказ о любимом журнале.
5. Совместная работа с учителем.
III. Заключительная часть - А сейчас прозвучит имя победителя в номинации «Обложка моего любимого журнала».
- Обратимся опять к нашим журналам. Я думаю, вам этот журнал понравился. Он интересный, яркий, красочный, в нем много полезной информации. Какая статья вам больше всего понравилась?
- А мы сейчас дадим возможность зачитать вслух статьи, которые вышли на первое место в номинации «Самая лучшая статья». 1. Обсуждение статей.