Творческий проект подарочный сувенир дракон технология 9 класс
МОУ Долгодеревенская СОШ
Творческой проект по технологииПодарочный сувенир Дракон
152401905
Выполнил: ученик 9 класса
Кунин Дмитрий
Руководитель: учитель технологии Наумов АВ
2017Содержание
Введение……………………………………………….…………………….……4
1. Теоретическое обоснование проекта
Выбор и обоснование проекта ……………..….…………………………5
1.1.2 цели и задачи проекта……………………………………….………7
Облако обдумывания……………………….……………………………..8
Требование к изделию……………………………………………………8
1.4. Историческая справка
1.4.1. История развития художественного выпиливания………………….9
1.4.2. Наука о драконах……………………………………………………..10
1.2.Варианты будущего изделия…………………………………….………12
1.3.Организация рабочего места……………………………………….……15
Материалы и инструмент для работ………………………….…….…..15
Техника безопасности при выполнении работы………………...……..15
2. Практическая часть
2.1. Технологическая карта изготовления …………………………….……16
2.1.1. Изготовление дракона таблица №1…………………………….……..16
2.1.2. Изготовление шкатулки таблица №2…………………………………18
2.1.3. Изготовление основания таблица №3……….………………….…….24
Решение проблем возникших при изготовлении сувенира……………26
Полученный результат………………………………………….….…….27
Экономическое обоснование…………………………...…..….……..….28
Экологическое обоснование………………………………………….…29
Самооценка…………………………………………………………….…29
Реклама изделия………………………………..…………………….…..30
3. Заключение…………………………………………..………………….…….31
4. Литература…………………………………………………………………….32
5. Приложения
5.1. Приложени№1………………………………………………………..…..34
5.2.Приложение №2……………………………………………..…….……..40
Введение
Подарок – это универсальное средство коммуникации, это - сложная и важная часть человеческого взаимодействия, которая помогает укрепить и наладить отношения между людьми. И всегда возникает проблема, что подарить человеку, так чтобы подарок был нужным, полезным и оригинальным. Поэтому тема подарка будет всегда актуальна.
1.Теоретическое обоснование проекта
1.1Выбор и обоснование проекта
С древнейших времён подарок неразрывно связан с обычаями, он входит в обряд наравне с песней, танцем, декоративно-прикладным искусством.
Так что же такое подарок? Просмотрев различные толковые словари и не во всех есть определение слову подарок, только более объёмное определение нашел в книге «Толковый словарь русского языка» Б.Волина и Д. Ушакова:
«Подарок-предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу» На основе этого определения можно отметить, что:
1) дарение-это добровольный акт;
2) подарок преподносят ради удовольствия или пользы;
3) подарок-это всегда благо.
Тема подарков очень многообразна. Подарки можно рассматривать с различных точек зрения: подарок, как часть обрядов и ритуалов, как важное средство коммуникации, позволяющее устанавливать связь, как между индивидами, так и с государствами. В каждом конкретном случае подарок выполняет различную функцию: взятка, милостыня, знак внимание, чистосердечное подношение.
Сколько людей, столько и мнений, От этого зависит и отношение к подарку. Но с уверенностью можно сказать только одно: все люди любят подарки, так как он несёт с собой ожидание лучшего.
Подарок, который был выполнен своими руками, дает понять, что вручитель в него вложил свое внимание. А еще душевную теплоту, фантазию и умение. В результате подарок преподносится особенно. Также не стоит забывать о том, что подарок, изготовленный своими руками, в денежном выражении обходится существенно дешевле покупного. При создании подарок своими руками тратится Ваше время, внимание и навыки, которые, порой, дороже любых денег.
С уверенностью можно говорить о том, что сделанный собственноручно подарок будет гораздо предпочтительнее, чем покупной. Это могут быть сувениры, аппликации, украшения, игрушки, написанные стихи. В каждом человеке присутствует талант, который можно использовать в создании подарков.
Формула - «мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь» - всего точнее передаёт суть человеческих взаимоотношений.
Лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Такой и должна быть поделка своими руками как, подарок маме.
Примером «правильного» подарка является такая вещь, как дракон. Несмотря на то, что 2012 год Дракона уже прошел, фантастические драконы продолжают быть в моде и активно используются в дизайне интерьеров. А все благодаря уникальной символике и сильной энергетике, которую несет в себе это сказочное животное.
ЦЕЛЬ: Моей работы – изготовление декоративного сувенира, и на практике применить знания, полученные на уроках не только технологии, но и информатики, черчения, истории, математики. Познакомиться с историей декоративно-прикладного искусства, мифологией. Изучить новые виды работы выпиливания лобзиком, обработки древесины и использовать их во время работы.
ЗАДАЧИ:
Повышение навыков работы с инструментом.
Повышение самообразования по средствам выполнения проекта.
Воспитание в себе аккуратность при выполнении изделия.
Изготовление объемного изделия из плоского материала.
Умение экономно использовать в своей работе материалы, оставшиеся от ремонта.
Удивить маму.
1.2 Облако обдумывания
Требование ксувениру
Материал, инструмент
История
Технология изготовления
Сувенир
Экономическое , экологическое
обоснование
Техника
Безопасности
Конкурентоспособность
1.3 Требование к сувениру
1. Выполнен из экологически чистых материалов.
2. Выполнен в виде крылатого дракона.
3. Быть эксклюзивным, красивым, оригинальным.
1.4 Историческая справка
1.4.1 История развития художественного выпиливания
Выпиливание - старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. Выпиливание лобзиком не является сегодня модным увлечением, это скорее, зов сердца и замечательный способ воспитания в себе не только терпения, усидчивости и аккуратности, но и чувства прекрасного!
Что же заставляет многих серьезных людей браться за лобзик? Творить человека побуждает стремление к самовыражению, желание отразить в своих работах отношение к окружающему миру. Несмотря на то, что со стороны выпиливание кажется очень простым, сделать даже самую легкую вещь не просто. Но в любом случае мастер создает предмет, украшающий быт, и главное, делает он это с огромным удовольствием.
Еще в старину русские искусные выпиловщики, граверы и резчики создавали замечательные произведения искусства. История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века. Каждый, кто увлекается этим видом творчества, приносит в него что-то свое.
Художественное выпиливание из фанеры переросло из ажурной, прорезной и домовой резьбы, что отличает его лишь материалом, фанерой, и отсутствием работы резца, так как при художественном выпиливании из фанеры края и ребра подаются лишь отделке и обработке мелкозернистой шлифовальной бумагой.
По народному поверью различные резные знаки и сюжеты не только служили украшением дома, но и играли роль оберегов – защищали хозяина и его семью от злых чар, от зависти, недоброй силы. Отсюда львы и драконы, отпугивающие зло. Отсюда разной формы декоративные элементы с изображением солнца: по народным поверьям солнце отпугивает нечистую силу. Поэтому знак солнца и ставиться там, где были проблемы в стене дома, и служили преградой злым силам, пытавшимся проникнуть внутрь жилища. Кроме солнца, в резном декоре крестьянских изб часто встречаются изображения добродушных хищных зверей и чудищ – львов, барсов, сказочных русалок и птиц-сирен. Они, как правило, спокойно лежат, отдыхая, и имеют вид сильных и добрых друзей. Они как будто охраняют людей и своей невозмутимостью внушают хозяевам дома спокойствие. Также метод выпиливание широко использовался для изготовления резных полок, шкатулок, подсвечников.
1.4.2 История драконов
Дракон (греч. δράκων) — собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Дракон – одно из самых популярных мифических сказочных существ, ведь драконы присутствуют в мифах и сказках практически всех народов мира – то ли в русских сказках, или китайских, или арабских, или эскимосских, или греческих мифах, везде где-то там, в какой-то сказке мы обязательно встретим дракона, а то и не одного. Образ дракона также нашёл широкое распространение в фэнтези, в Фэн-шуй, в гороскопах (год Дракона) и астрологии. Такая популярность драконов в народном фольклоре привела даже к появлению целой науки, которая изучает драконов – драконологии.
Характерными признаками и чертами дракона является умение летать, наличие нескольких голов, огненное дыхание, разумность (тем более, как не буди разумным, когда несколько голов имеешь, одна голова хорошо, а три же лучше). Трудно точно сказать, откуда вообще взялся образ дракона, очевидно, он является одной из неотъемлемых частей коллективного подсознания человечества. Поэтому драконий образ (по-умному – архетип) тусуется в многочисленных сказках абсолютно разных народов и культур. Кстати о змеях, часто драконов путают со змеями. (Горыныч тому свидетель, ибо никакой он не змей, а самый, что ни есть порядочный дракон). Но драконы и змеи являются рептилиями, значит они между собой так или иначе родня, через это некоторые исследователи драконологии их не разделяют
Строение дракона
Дракон объединяет в себе элементы тел нескольких реальных животных — прежде всего пресмыкающихся и птиц. Змей, в отличие от дракона, не имеет крыльев. Однако строгих терминологических различий не всегда придерживаются — слова «змей» и «дракон» часто употребляют как синонимы: крылатого дракона в славянских сказках называют Змеем Горынычем, бескрылого греческого Ладона — драконом, чудовище, которое убил святой Георгий, называют то змей, то дракон.
Лапы и когти
Драконы с шестью конечностями могут передвигаться на четырех лапах, подобно зверям, а могут практиковать и прямую походку: ходить на задних лапах, а передними лапами хватать добычу. Лапы у драконов заканчиваются острыми когтями.
1.5 Варианты работы
1.5.1 Вариант №1
Плюсы: оригинальность, детализация, красиво.
Минусы: дракон выполнялся с помощью деталей из металла.
100584020955
1.5.2 Вариант №2
Плюсы: оригинальный, красивый.
Минусы: не соответствует требованиям
1167765226695
1.5.3 Вариант № 3
Плюсы: оригинальный, красивый выполнен из дерева
Минусы: сложность для изготовления
1005840135890
1.5.4 Вариант №4
Плюсы: оригинальность, из дерева, красиво, головоломка.
Минусы: мелкие детали быстро растеряются, не соответствует требованиям
91503533020
1.5.5 Вариант №5
Плюсы: Оригинальность, работу легко разместить на столе, полке она устойчива. Выполнена из древесного материала.
Минусы: Я уже делал такой, не хотелось повторяться. Без крыльев .1253490209550
1.5.6 Мой вариант
Рассмотрев различные варианты я решил остановится на следующем варианте, он полностью соответствует моим требованиям
1.6 Организация рабочего места
Организация рабочего места является важнейшим звеном организации труда. Правильный выбор и размещение оборудования, инструмента и материалов на рабочем месте создают наиболее благоприятные условия. В нашем случае использовалась школьная мастерская соответствующая нормам СанПиН.
1.7 Материалы и инструменты
Для изготовления сувенира использовались обрезки 4мм фанеры, остатки мебельного щита. Для переноса чертежа на заготовки использовался клей ПВА для бумаги. В качестве инструмента использовался вес парк инструмента мастерской. В качестве инструмента для выпиливания использовался ручной лобзик с профессиональными пилками марки FIX-1, FIX-3. Для финишной обработки применялись водная морилка “ орех”, аэрозольный акриловый лак.
1.8 Техника безопасности при выполнении работы.
Прежде чем приступить к изготовлению поделки, автор считает важным указать на меры и правила безопасности, необходимые при работе с деревом. См. приложение №1
2. практическая часть
2.1Технологическая карта
Таблица №1- Изготовление дракона
№ п/пОписание операции Графическое изображения или фото Оборудование,
Инструменты
материалы
1 2 3 4
1 Распечатываем чертеж Компьютер, принтер
2 Выстригаем и наклеиваем чертежи деталей на заготовки Ножницы, кисть, клей ПВА. фанера
3 Сверлим отверстия Сверлильный станок, сверло диаметром 2мм
Таблица №1.1- Изготовление дракона
1 2 3 4
4 Выпиливаем отшлифовываем детали Ручной лобзик, Шлифовальная машинка, шлифовальная бумага р100,р120,р180,р220
5 Собираем модель согласно схемы сборки Схема сборки, клей ПВА, кисточка. ПРИЛОЖЕНИЕ №2
6 Соединяем с крыльями 7 Наносим финишное покрытие в 2 слоя Аэрозольный лак
1 2 3 4
Таблица №2- Изготовление шкатулки
№ п/пОписание операции Графическое изображения или фото Оборудование,
Инструменты
материалы
1 2 3 4
1 Распечатываем
чертеж Компьютер, принтер
2 Подбираем и размечаем заготовку Фанера, линейка, угольник, карандаш
3 Распиливаем ножовка
4 Шлифуем заготовки Шлифовальная бумага р100
1 2 3 4
Таблица №2.1- Изготовление шкатулки
1 2 3 4
5 Склеиваем заготовки в 3 и 4 слоя Клей ПВА
6 Наклеиваем чертеж Ножницы, самоклеющаябумага
7 Сверлим отверстия Сверлильный станок, сверло 1мм
Таблица №2.2- Изготовление шкатулки
1 2 3 4
8 Выпиливаем наружный контур Ручной лобзик
9 Выпиливаем внутренний контур Ручной лобзик
10 Отшлифовываем детали
Шлифовальная бумага р100
Таблица №2.3- Изготовление шкатулки
1 2 3 4
11 Склеиваем шкатулку
чередуя детали.
Вклеиваем дно Клей ПВА, кисть
12 Подготавливаем заготовку под крышку и наклеиваем чертеж Линейка, напечатанный чертеж
13 Сверлим отверстия Сверлильный станок, сверло 1мм
Таблица №2.4- Изготовление шкатулки
1 2 3 4
14 Выпиливаем внутренний и наружный контур лобзик
15 Отшлифовываем деталь Шлифовальная бумага р100
16 Приклеиваем деталь крышки, используем детали оставшиеся от выпиливания клей ПВА
17 Изготавливаем элемент крепления шкатулки используемдетали, оставшиеся от выпиливания Лобзик, шлифовальная бумага
Таблица №2.5- Изготовление шкатулки
1 2 3 4
18 Сверлим глухие отверстия, вклеиваем магниты
Сверлильный станок, сверло Форстера диаметром 20 мм
19 Наносим финишное покрытие в 2 слоя Аэрозольный лак
Таблица №3-Изготовление основания
№ п/пОписание операции Графическое изображения или фото Оборудование,
Инструменты
материалы
1 2 3 4
1 Подбираем заготовку Линейка, обрезки мебельного щита
2 Рисуем и выстригаем шаблон основания Карандаш, бумага, ножницы
3 Переносим чертеж с помощью шаблона на заготовку Шаблон, карандаш
4 Выпиливаем,
шлифуем Лобзик, шлифовальная бумага
Р100
Таблица №3.1-Изготовление основания
1 2 3 4
5 Обрабатываем кромку с помощью фрезера Ручной фрезер,
Фасонная фреза
6 Покрываем морилкой в 2 слоя с межслойным шлифованием Водная морилка “орех”, кисть , шлифовальная бумага
р 240.
7 Приклеиваем замок, покрываем лаком в 3 слоя с межслойным шлифованием. Аэрозольный лак, шлифовальная бумага
р 240.
Клей ПВА
8 Собираем все вместе. Клей ПВА
2.2 Решение проблем возникших при изготовлении сувенира
Первая проблема возникла при выпиливании деталей туловища дракона, так как детали имеют большие размеры не всегда хватало размера рамки и приходилось переставлять пилку лобзика, что было, неудобно и тратилось много времени. Решение пришло неожиданно я решил изогнуть рамку под углом и у меня получилось, теперь результативность работы увеличилась.
Вторая проблема обнаружилась при сборке, крылья получились слишком тяжелые. Стандартные места посадки не выдерживали тяжести крыльев, временным решением проблемы стало склеивание, что препятствует транспортировке. В следующей поделки нужно будет уменьшить массу крыльев сделав их из более тонкого материала.
Третья проблема возникла также из за тяжести крыльев , поделка стала не устойчивой и при малейшей вибрации она опрокидывалась. Решением проблемы стало изготовления основания и жесткого крепления дракона, а под переднею лапу решил поставить камень.
Четвертая проблема была найти зимой подходящий камень, и тут я вспомнил, что согласно мифологии драконы охраняли сокровища, и я решил сделать подставку в виде шкатулки для хранения ювелирных изделий.
Чтобы шкатулка оставалась всегда на своем месте, применил магнитный замок.
2.3 Полученый результат
2.4 Экономическое обоснование
таблица №4
Материал Цена за 1 ед. Количество Всего
Фанера обрезки 0
Щит мебельный обрезки 0
Шлифовальная бумага 10 руб.(лист) 5 листов 50 руб.
Клей ПВА столярный 200 руб.(250мл) 10 мл 20руб.
Клей ПВА для бумаги 90 руб. (1л) 200 мл 18руб
Морилка “орех” 50руб(250 мл) 50мл 10руб
Бумага 250 руб. (500лист) 20л 10руб
Кисть 18руб 18 руб18 рубПилки для лобзикаFIX
12 руб. 10 шт. 120 руб.
Лак акриловый в балончиках102 руб1 шт. 102 руб.
Электроэнергия на обработку электроинструментом Средняя мощность 2 КВт, стоимость 4,2р./КВт/ 30мин 2,1 руб.
Освещение Средняя мощность 2,5КВт, стоимость 4,2р./КВт/ 20 часов 84 рубСтоимость работы 10р час 50 учебных часов 500руб.
Итого 934.1 руб.
Вывод: изучив рыночные цены, я пришел к выводу, что цена моего изделия значительна ниже по сравнению с рыночной. Поэтому изготавливать изделия самому выгодно.
2.5 Экологическое обоснование
Главная экологическая проблема человечества – это утилизация отходов. Поэтому рациональное использование древесины очень актуально.
Повторное использование пиломатериалов, полуфабрикатов, помогает сохранить не только легкие планеты – леса, но и оставить чистыми реки, озера, ручьи, атмосферу. Для изготовления поделки использовались отходы от столярного производства что позволяет экономить древесину тем самым сохраняя лес и окружающею среду.
2.6 Самооценка
Моя работа выполнена на высоком для меня уровне. За время выполнения мне пришлось изучить много дополнительной информации и решить несколько проблем. Процесс изготовления в целом прошел удачно, но были и нестыковки так материал использовался из отходов и не всегда он соответствовал нужным требованиям. Если подвести итоги моей работы, то я доволен процессом разработки и изготовления своей работы. . Самой лучшей оценкой за мою работу была реакция моей мамы.
2.7 Рекламный постер
Сделайте эксклюзивный подарок себе и своим близким
Если вас интересуют оригинальные подарки, выполненные по индивидуальным заказам, обращайтесь в нашу мастерскую.
3.Заключение
Занимаясь выполнением данного проекта, я полностью погрузился в процесс творчества и получил колоссальное удовольствие. Затраченные мои усилия были оправданы. Но мне еще есть чему учится, так при изготовлении проекта мне все - таки требовалась помощь учителя.
4.Литература
Буриков В.Г. Власов В.Н. Домовая резьба – М: Нива России, 1992-352с.
ISBN 5-260-02595-4
Варава Л. В. Современная энциклопедия декоративно-прикладного искусства – Донецк: ОО ПКФ”БАО” ISBN 966-338-494-8.
Жильцов Ф. Шалин А. Художественная резьба по дереву. Методическое пособие—Новоросийск М: Манускрипт 2002-80с. ISBN 5-93240-030-5.
Завершинский В.В. Практика резьбы по дереву –М: Народное творчество 2005—112с. ISBN 5-93357-044-3
Полная энциклопедия художественных работ по дереву , сост. Рыженко В.И. --М: ОНИКС 2010-704с. ISBN 978-5-488-02-597-4
Стендинг Э. Изделия из дерева пер. с англ.—М: Мой мир 2007-96 с. ISBN 978-3-86605-634-3
Работа по дереву: Столярные работы, резьба по дереву, инкрустация/ Сост. Рыженко В.И. –М: Махаон 2000 – 512с. ISBN 5-88215-869-9
Толковый словарь русского языка : в 4 т. / гл. ред. Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков (т. 2—4) ; сост. Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков ; под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : ГИ «Советская энциклопедия» (т. 1) : ОГИЗ (т. 1) : ГИНС (т. 2—4), 1935—1940.
Шпильман П. Основы работы с лобзиком пер. с англ. В.М. Морозовой-М: Астель 2005-126с. ISBN 5-17-012918-1
Шемуратов Ф.А. Выпиливание лобзиком—М: Ленпромбытиздат 1992- 207с
Fantasy & Legend Scroll Saw Puzzles © 2005 by FOX Chapel Publishing Company. ISBN 1-56523-256-9
Wooden boxes : skill building techniques for seven unique projects / Dennis Lee Zongker. Wooden boxes. 2. Ornamental boxes. 3. Woodwork. 4. Box making. I. Title. TT200.Z66 2013 ISBN 978-1-62710-347-3
www.HYPERLINK "http://dragonology.ru/" \o "Драконология.РФ"Драконология.РФ
www.acapod.ru www.corel.ru www.makecnc.com www.yandex.ru www.mir-izdeliy.at.ua5.приложения
5.1Приложение №1
Санитарно – гигиенические требования
1. Перед началом и после работы необходимо вымыть руки.
2. Необходимо обеспечить соответствующее освещение при выполнении проекта.
3. Рекомендуется делать перерыв в работе в промежутках не более чем 1,5 часа с целью снижения утомляемости глаз и пальцев.
4. Необходимо обеспечить доступ свежего воздуха в помещении
Техника безопасности при выполнении работы.
1. Надеть спецодежду и привести ее в порядок.
2.Быть внимательным при работе с режущими инструментами, не направлять режущие кромки на себя.
3. Работать только исправным инструментом, при обнаружении неисправностей не исправлять неполадки самому, а сообщить преподавателю.
4. Надежно закреплять заготовку при выпиливании лобзиком
5.При выпиливании лобзиком пользоваться выпиловочным столиком.
6.Работать лобзиком надо без рывков и изгибов полотна
7. Не подносить слишком близко к глазам вырезаемое, выпиливаемое или строгаемое изделие во избежание попадания в глаза пыли или стружки
8. Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.
9. Нельзя держать левую руку близко к полотну.
10. Работать в хорошо освещенном помещении.
11..При лакировании работать в проветриваемом помещении.
12. При выпиливании и лакировки использовать средства защиты дыхания (респиратор).
Инструкция по технике безопасности при работе с примирением переносных электроинструментов
Опасности в работе
Работа с переносным электроинструментом при невыполнении правил техники безопасности может привести к несчастным случаям, а именно:
1. Ранение ног упавшим электроинструментом.
2. Ранение глаз отлетающей стружкой, осколками режущего инструмента.
3. Поражение электрическим током при отсутствии заземления или неисправности проводки.
4. Ранение при неправильном креплении режущего инструмента.
До начала работы
1. Правильно надеть спецодежду.
2. Получая инструмент, путем внешнего осмотра убедиться:
а) в надежности крепления всех резьбовых соединений;
б) в легкости и плавности движения всех ходовых частей;
в) в правильности направления вращения режущего инструмента;
г) в исправности токоведущего шлангового кабеля и защитного заземления;
д) в надежности работы выключателя.
3. Не выполнять работ, не входящих в круг прямых обязанностей, без разрешения учителя.
4. Изучить правила оказания первой помощи и практического применения искусственного дыхания при поражении электротоком.
5. Получить монтерские резиновые перчатки и коврик. Предварительно проверить их исправность.
6. Во время работы быть внимательным.
Во время работы
1. Не допускать наличия гвоздей и других металлических предметов в обрабатываемом материале.
2. Не допускать сырости, загрязнения, попадания стружек и других посторонних предметов на электроаппаратуру.
3. Следить за исправностью защитного заземления инструмента.
4. После установки обрабатываемой детали на верстаке или другом рабочем месте включить электроинструмент, подать (нажать) его так, чтобы не было резкого движения или толчка.
5. Нельзя работать при вибрации электроинструмента.
6. Обрабатывать детали в специальных пакетах (шаблонах) или надежно закрепленные.
7. Отлучаясь от рабочего места, обязательно следует отключить электроинструмент от сети.
8. Ставить или класть электроинструмент в безопасном положении.
9. Работать переносным электроинструментом, следить за питающим кабелем (не допуская его скручивания, завала и других механических воздействий).
10. Не производить частичную разборку и регулировку режущего инструмента без отсоединения электроинструмента от питающей сети.
11. Не переходить с одного участка работы на другой с не выключенным электроинструментом.
12. Хранить электроинструмент в определенном месте.
Инструкция
по технике безопасности при работе на сверлильном станке.
1. Опасности в работе.
1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла
2. Ранение рук при плохом закреплении деталей.
2. До начала работы.
1. Надеть спецодежду (защитные очки, фартук с нарукавниками или халат).
2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
3. Надежно закрепить сверло в патроне.
4. Убрать ключ.
5. Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.
6. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.
7. Надеть защитные очки.
3. Во время работы
1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными корпусными хвостовиками.
2. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.
3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
4. Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры.
6. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
а) Находится более одного человека в красной зоне, наклонять голову близко к сверлу;
б) производить работу в рукавицах;
в) класть посторонние предметы на станину станка;
г) смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;
д) тормозить руками патрон или сверло;
е) отходить от станка, не выключив его.
7. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.
8. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.
4. После окончания работы
1. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.
2. Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.
3. Привести себя в порядок.
Техника безопасности при работе с шилом.
Шило должно быть исправным и готовым к работе. Ручка шила не должна иметь сколов и трещин. Во время работы запрещается бить по ручке шила молотком или киянкой, использовать инструмент нужно только по назначению. По окончании работы шило очищают и убирают на хранение в специально отведённое для этого место.
Техника безопасности при работе с ручной дрелью и коловоротом.
Инструмент должен быть исправен и готов к работе. Надёжно зажимайте сверло в патроне. Сверлить нужно только хорошо зажатую деталь. Нельзя оставлять инструмент со сверлом в отверстии. Переносить дрель или коловорот можно только в опущенной руке сверлом вниз. По окончании работ сверло необходимо извлечь из патрона, убрать инструменты и свёрла на хранение в специально отведённые места.
Техника безопасности при работе на столярном верстаке.
Работать разрешается только на исправном, подготовленном к работе верстаке. Верстак должен быть подогнан по росту учащегося, ладони рук должны свободно касаться крышки верстака. Зажимы верстака должны быть исправными. На верстаке должны находиться только необходимые для работы инструменты, они должны располагаться в лотке верстака. Следить за тем, чтобы инструменты не свисали с края верстака. Во время работы не допускать захламления верстака. После окончания работ смести опилки и стружки щёткой, и закрутить зажимы.
Правила безопасной работы шлифовальной шкуркой.
В работе используют только не надорванную, желательно новую шкурку. Нельзя сдувать пыль, образующуюся в ходе работы, очищать только щёткой. В процессе работы чтобы не поранить руки, не удерживайте шкурку руками, накручивайте её на деревянный брусок. Не проверяйте гладкость обрабатываемой поверхности руками. По окончании работ помещение нужно проветрить, и сделать влажную уборку в нём. шлифовальную шкуркой убрать на место хранения.
5.2 приложение №2