Урок технологии на тему:«Выполнение фигур с движущимися частями. Оригами-игрушки «Дракон», «Мышка» (3 класс) Программа Гармония


16.09.2015
Урок №3Тема: «Выполнение фигур с движущимися частями. Оригами-игрушки «Дракон», «Мышка»
Цель: продолжить обучать приемам складывания изделий в технике оригами; повторить схемы оригами; показать новые приемы работы с бумагой; развивать внимание, воображение; формировать умение самостоятельно анализировать изделие. Планируемые результаты: развивать навыки самооценки и самоконтроля, делать выводы на основе анализа объекта, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. работать в паре, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Оборудование: рабочая тетрадь, образцы изделий, материал: цветная бумага, инструменты и приспособления: ножницы, клей.Ход урока
Организационный момент.
Определение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Отгадайте загадки:
Ине рыба, и не зверь-
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,
И тройная голова. (Дракон)
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит
Тем. что он - морской бандит.(Акула)
Под полом-полом шевелит хвостом,
В щели глядится, вылезти боится. (Мышка)
- Чем похожи все три отгадки? У них есть что-то ещё общее. Откройте рабочую тетрадь на с. 8 Что вы увидели? (Эти животные можно сделать с одной заготовки) - Чему мы будем учиться на уроке? (Делать игрушки оригами с движущимися частями)
3. «Открытие» новых знаний.
1) Конструкторско-технологическая задача.
- Как придать объемную форму нашей игрушке?
2) Планирование работы.
- Какие предложения у вас будут по организации и планировании работы?
1. Приготовить лист бумаги 2. Выбрать изделие
3. Сложить лист по схеме
4. Оформить изделие
- Какие инструменты нам понадобятся?
- Какие правила безопасности при работе с ножницами вы помните?
4. Физкультминутка
5. Закрепление полученных знаний.
1) Самостоятельная работа.
Каждый ученик изготавливает свое изделие с опорой на схему с. 9 в рабочей тетради.
2) Выставка работ.
- Как вы думаете, где вы можете использовать своё изделие?
6. Рефлексия.
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чем испытали затруднение?
- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
- За что вы можете себя похвалить?
- На каком этапе урока вам было интересно работать?
7. Итог урока.
- Какие изделия вы ещё можете сделать, используя приемы, которым мы сегодня учились.
- Какие знания применяли сегодня на уроке?
- Для чего нужен был сегодняшний урок?
8. Уборка рабочего места.