Внеклассная работа в начальных классах по теме «Что мы умеем и знаем» — «Праздник алфавита»!
Внеклассная работа в начальных классах по теме
«Что мы умеем и знаем» - «Праздник алфавита»!
Основная цель мероприятия:
знакомство с фольклором страны изучаемого языка,
формирование межкультурной коммуникации учащихся,
воспитание уважение к чужой и своей культурам.
Оснащение: доска, проектор, ноутбук, проигрыватель, листочки - баллы
Ход урока:
1.Начало урока.
Lehrer: Guten Tag! Ich bin froh,dass sie hier heute sind. Heute zeigen wir, was wir schon können und wissen. Und heute spielen wir.Учитель приветствует детей и гостей, называет тему урока и говорит, что урок будет в форме игры. Делит детей 2,3,4 классов на две команды. Команды должны выбрать командира и придумать название команд на немецком языке.
- Учитель объясняет детям правила игры: за каждый правильный ответ команды получают листочек, при этом команды не должны выкрикивать с места, а посовещавшись, должен отвечать один представитель из команды, подняв руку. Побеждает та команда, у которой в конце мероприятия будет больше листочков.
2. Основная часть урока:
Lehrer: Und beginnen wir mit dem ABC, fast alle von ihnen wissen das ABC. Ja? Und jetzt möchte ich, dass sie an die Tafel sehen und im Chor mir sagen, wie nennen diese Buchstaben und was ist die Wörter.
Первое задание: а начнем мы с алфавита, все вы знаете алфавит, посмотрите на доску и назовите хором букву и слово, которые вы увидите на доске. Начинаем с первой команды.
Lehrer: Sie machen diese Aufgabe gut und jetzt die zweite Aufgabe:
Sie sollen sich alle Abzahlen erinnern.Вы хорошо справились с первым заданием, а теперь второе задание: вспомните все считалки, которые мы с вами уже выучили. Теперь начинает отвечать первая команда, не торопитесь, у вас есть минута подготовиться.
Lehrer: Und jetzt einige von ihnen wissen noch Sprichwörter. Sagen mir sie bitte.
Четвертое задание: во всех языках невозможно без пословиц, поговорок и скороговорок. В немецком языке, как и в русском – их большое количество, подумайте и перечислите те, которые вы уже знаете.
Lehrer: Nach Hause sollen einige Rӓtsel lernen. Und jetzt sollen sie nicht nur diese Rӓtsel anderer Mannschaft aufgeben, sondern auch darstellen, was sie rӓtseln.
Следующий конкурс: некоторым ученикам я давала задание на дом: выучить загадки, сейчас вы должны не только задать их другой команде, но и изобразить, что это такое, при этом ничего не подсказывая, та команда, которая отгадает, выигрывает.
Lehrer: die Kinder, wissen sie deutsche Gedichte? Erzӓhlt bitte!
Дети, а вы знаете немецкие стихи? Расскажите, начнем со второй команды.
Напоследок мне хотелось бы, чтобы вы спели, а так как в состав ваших команд входят учащиеся разных классов, то я хочу, чтобы обе команды спели вместе те песни, которые мы с вами выучили. Учащиеся поют песни.
Подведение итогов: жюри подсчитывает количество полученных листочков у каждой команды. Награждение. Прощание.
На прощание я хочу сказать следующую пословицу:
Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach der Reise kommt das Ziel – Кончил дело, гуляй смело!