Контрольно-оценочные средства по теме: Природа человека, врождённые и приобретённые качества.


Контрольная работа № 1 «Природа человека, врожденные и приобретенные качества»
Тест
Наука, изучающая языки – это…
А. филология;
Б. риторика;
В. лингвистика;
Г. политология.
Социология – это наука.…
А. об обществе;
Б. о воспитании и обучении человека;
В. о поведении;
Г. об ораторском искусстве.
целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений – это…
А.  индивид;
Б. личность;
В. характер;
Г. индивидуальность.
Врожденным свойством личности является –
А. психика;
Б. темперамент;
В. характер;
Г. мышление.
объективная нужда человека в чем-либо – это…
А. общение;                                                                                В. потребности;
Б. существование;                                                                      Г. права.
Дайте характеристику классификации потребностей по объекту (расписать физиологические, материальные, социальные и т.д.)
Прочитайте   приведенный   ниже   текст,   каждое   положение   которого пронумеровано.
(1)Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (2)По официальным сведениям на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (З)Проведенные расчеты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (4)Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.   
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер               Б) характер оценочных суждений
Полученный результат запишите в таблицу
1 2 3 4
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Деятельность - присущая только   человеку   форма   взаимодействия   с_____(1). Основное ее содержание - изменение и                     (2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на   создание   того,   чего   нет   в   природе,   на                     (3)   продукта материальной или духовной культуры.
Деятельность   всегда   связана   с   определенной                    (4),   она   и осуществляется ради   ее удовлетворения.   Деятельность проявляется в различных   сферах   общества.   Ей   свойственны   такие   черты,   как ____________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ______(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».
Слова   в   списке   даны   в   именительном   падеже.   Каждое   слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
A)   окружающий мир
Б)   приспособление 
B)   преобразование 
Г)   результат 
Д)   производство
Е)   сознательность
Ж)   потребление
 3)   потребность
И)   мотив
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 2 3 4 5 6
Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности запишите цифры, под которыми они указаны.
1) иметь хорошую еду
2)   пользоваться уважением в коллективе
3) дышать чистым воздухом
4) пользоваться достижениями культуры
5) иметь хорошую репутацию
6) иметь теплое жилье
Ответ: ________________.
Прочитайте текст и выполните задание.
Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удастся восстановить благоприятный стиль общения в семье.
Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии - известный американский психолог Карл Роджерс - назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.
Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям <...> противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка -его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.
[...]из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. (Ю.Б. Гиппенрейтер)                                                                    
 Задание. Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.
Критерии
оценки:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнено не менее 90 % предложенных заданий        ;
                             оценка «хорошо»… если выполнено не менее 80 % предложенных
заданий;
                             оценка «удовлетворительно»        выполнено  не менее 70 %
предложенных заданий;
оценка «неудовлетворительно» если выполнено не менее 60 % предложенных заданий