Методическая разработка занятия по лепке : «Мы без дела не сидим, дружно фантазируем, лепим и творим» 
«Мы без дела не сидим, дружно фантазируем, лепим и творим»
Воспитатель: Приходько Людмила Дмитриевна
МАДОУ «Детский сад №21 «Золотая рыбка»
«Дети талантливы от природы.
Развить ростки таланта наша с вами задача».
Меняется окружающий мир, время бежит стремительно. Новое время требует людей творческих, активных, коммуникабельных, со своим мировоззрением и идеями, умеющих планировать свою деятельность и воплощать свои замыслы.
Поэтому актуальной проблемой современной педагогики является развитие у детей, начиная с младшего возраста, творческих способностей, которые подразумевают  развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представление о предметах разными способами. А для этого необходимо научиться от отдельного признака предмета строить образ: не только свободно фантазировать, но направлять свою фантазию, умения и навыки на решение этих задач.
Лепка – это самый эффективный и осязаемый вид творчества.                      В занятиях по лепке я использую нетрадиционный материал – соленое тесто. Основным интересным преимуществом этого материала является его новизна, пластичность.
Побуждая детей к созданию выразительных работ, активно использую метод образного восприятия мира, проживания образа, в том числе через движение. Дети имитируют тот образ, который будут лепить. На занятиях вовлекаю ребят в активное обсуждение предстоящей деятельности, чтобы они не просто механически учились технике лепки, а эмоционально переживали ситуацию. Известно: развивает то обучение, которое основывается на активности, самостоятельности и инициативе детей. Поэтому на занятии использую не образец для подражания, а показ нескольких способов лепки, оставляя за ребенком право выбора. Для меня важно, чтобы выполняя то или иное задание, каждый ребенок нашел свой, уникальный вариант решения и создал свой неповторимый образ. Чтобы получившиеся поделки были своеобразными, непохожими одна на другую дети  дополняют вылепленный образ различными элементами из других материалов (бисер, пуговицы, ракушки, семена и т.д.). После сушки поделок, дети с удовольствием раскрашивают их гуашью, придавая им выразительность и неповторимость. Они играют в мини-спектакли по знакомым сказкам или по сказкам собственного сочинения, отправляются с ними в путешествие, помогают в беде, учатся добрым поступкам. Для эмоционального восприятия применяю музыкальное сопровождение. Для развития детского творчества большое значение имеет – проживание ситуации своего успеха, поэтому в конце каждого занятия вместе с детьми организуем мини-выставки поделок. Каждый ребенок любуется своей работой вместе со сверстниками, а вечером с родителями. Свои работы ребята дарят сотрудникам, сверстникам, родителям. Ежегодно в «День защиты детей» и в «День открытых дверей» дети демонстрируют свои лучшие работы на выставках изобразительно творчества всех воспитанников детского сада. 
Предлагаю вашему вниманию разработанное мною занятие по лепке из нетрадиционного материала (соленое тесто) - «Вестники весны». Идея занятия заключается в использовании стихотворной формы объяснения материала, как одной из  самых эффективных и доступных для понимания детей. Это способствует повышению мотивации детей, развитию речи и делает занятие увлекательным и эмоциональным, создает комфортную обстановку в группе, помогает налаживать коммуникативные отношения между детьми, а также способствует поддержанию познавательного интереса на протяжении всей деятельности. 
Занятие по лепке: «Вестники весны»
Ход занятий
Мастерица: 
Здравствуйте, люди добрые, гости званые, желанные, 
Поудобнее садитесь, друг дружке улыбнитесь,
Небось, хотите знать кто я такая?
Зовусь Людмилой – мастерицей.
Посмотрите, какое тесто я вам приготовила, не простое, а соленое (у детей спрашиваю  о свойствах теста).  
Весна у ворот, а дел невпроворот, 
Своими руками мне не поспеть,
Придется и вам засучить рукава.
И вместе со мною поделки лепить.
Будем птиц зазывать, весну красную встречать.
 Давайте позовем весну: (предлагаю проговорить закличку о весне) 
Весна, весна, красная! Приди, весна, с радостью.
С льном высоким, с корнем глубоким, с хлебами обильными!
Жаворонков слепим. Весну красну встретим.
Оживает все вокруг от тепла искусных рук. 
Предлагаю ребятам обследовать схематически образец птички, Назвать голову, туловище, хвост, какой формы и размера, собрать птичку из деталей.
(пальчиковая игра) 
Мне ладони покажите – правую и левую.
В кулачек скорей сожмите  пальчики умелые,  
Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите,
Для чего нужны, нам, дети, ловкие ладошки эти?  (Все: лепить). 
Тесто в руки мы берем и раскатывать начнем, 
Толщиной с ноготок, 
Мукой немножко посыпаем  
Форму прижимаем, силуэт вырезаем. 
Делаем в форме углубление,Чтоб на стену  повесить творение.
(Показываю действия, слежу, чтобы детьми выполняли поделку) 
Получилась птичка, птичка – невеличка, 
Водой бока окропляем, стекой края поправляем. 
Полной чашей будет дом, если работа с огоньком. 
Где песня льется, там работа легче ведется. 
(предлагаю спеть песню о птичках) 
Птицу надо бы украсить. 
И для этого, друзья, предлагаю материалы, выбирайте, детвора! 
Колоски к хлебосольному году, украшения к богатству, 
Семечки к интересным играм. 
Творчество свое проявите и друг друга удивите.  
(Дети украшают птичку по желанию) 
Вот и птицы расписные, посмотрите вот какие,  
Не похожи друг друга, постарались вы не зря,  
Вот и к нам весна пришла, всем нам радость принесла.  
В конце рассматриваем поделки. Предлагаю игру релаксацию (метод направленного воображения): «Птички». 
Исходя из проведенной  работы, могу сказать, что занятие по лепке из нетрадиционного материала с использованием художественного слова, игровых моментов и приёмов развило творческую индивидуальность, укрепило мелкую моторику рук, дальнейшее развитие получила речь.            Всем коллегам желаю, чтоб их педагогические идеи воплотились в жизнь. Удачи!